Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:52, контрольная работа
1. Краткое описание терминов в бильярдном спорте
2. Развитие и современное состояние дартс в Европе (Германия, Голландия, Бельгия и др.).Основные соревнования. Лучшие игроки и сборные команды.
3. Шашечный кодекс. Правила проведения соревнований. Жеребьевка. Мандатная комиссия. Коллегия судей. Обязанности главного судьи, главного секретаря, судей.
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный государственный Университет
физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра теории и методики народных и национальных видов спорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Тема работы:
«Краткое описание терминов в бильярдном спорте
Развитие и современное состояние дартс в Европе (Германия, Голландия, Бельгия и др.).Основные соревнования. Лучшие игроки и сборные команды.
Шашечный кодекс. Правила проведения соревнований. Жеребьевка. Мандатная комиссия. Коллегия судей. Обязанности главного судьи, главного секретаря, судей.»
___________ кафедры теории и методики
Санкт-Петербург
2013
ПЛАН РАБОТЫ:
Бильярд — общее название игр на специально оборудованном (бильярдном!) столе массивными шарами, удары по которым наносят особым приспособлением — кием.
Абриколь — удар, при котором шар, отразившись от борта, попадает в прицельный шар.
Биток — шар, по которому наносят удары кием в процессе игры.
Винт — удар, при котором шар наряду с поступательным получает и вращательное движение.
Выскочивший шар — шар, остановившийся после удара вне игровой поверхности стола.
Выход — результативный удар, после которого биток становится перед другим прицельным шаром так, что его легко можно сыграть.
Дом — часть игровой поверхности стола между передней линией и передним бортом
Дуплет — удар, при котором прицельный шар попадает в лузу, отразившись от борта.
Задняя линия — линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту
Заказ — требование к играющему до нанесения удара указывать, каким шаром он собирается играть, и в какую лузу.
Заказная луза — объявляемая в заказе луза, в которую играющий пошлет прицельный шар.
Заказной шар — объявленный в заказе прицельный шар, который будет послан в заказную лузу.
Игра с руки из дома — удар, когда свой шар можно располагать на всей площади дома.
Игровая поверхность стола — покрытая сукном поверхность стола, заключенная между упругими бортами.
Карамболь — удар, при котором свой шар, отскочив от одного прицельного шара, ударяется о другой.
Кий — бильярдная принадлежность, предназначенная для нанесения ударов по битку.
Кикс — неудачный удар при котором наклейка кия проскальзывает по поверхности битка.
Клапштос — удар, при котором свой шар после соударения с прицельным шаром остается на месте.
Контр-туш — обратный удар прицельного шара, отраженного от борта или других шаров, по битку.
Мазка — позиция, при которой прицельный шар закрыт другими шарами.
Машинка — бильярдная принадлежность, используемая как опора для кия при нанесении удара по далеко стоящему своему шару.
Накат — удар выше центра битка, в результате которого свой шар после соударения с прицельным шаром продолжает движение в том же направлении.
Наклейка — приклеенный к торцу передней части кия кружок специально обработанной кожи, который непосредственно соприкасается с битком при выполнении ударов.
Оборотный (круазе) — разновидность дуплета, когда прицельный шар, отразившись от борта, пересекает линию движения своего шара.
Оттяжка — удар ниже центра, в результате которого свой шар после соударения с прицельным шаром откатывается назад.
От шара — удар, при котором прицельный или свой шар падает в лузу, предварительно коснувшись другого шара.
Отыгрыш — удар, предпринятый с целью свести к минимуму шансы соперника на результативный удар в данной позиции.
Партионный шар — шар, при правильном ударе которого партия будет выиграна.
Передняя линия — линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.
Передняя отметка — точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.
Перескок — удар, при котором свой шар перескакивает через прицельный шар.
Пирамида — начальная расстановка шаров в форме равностороннего треугольника с вершиной на задней отметке.
Прицельный шар — шар на столе, по которому наносится удар своим шаром.
Продольная линия — линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.
Результативный удар — удар, завершающийся падением шара в лузу, после которого игрок имеет право на продолжение игры.
Розыгрыш — процедура определения очередности участников игры.
Серия (с кия) — несколько результативных ударов подряд одного из игроков.
Треугольник —бильярдная принадлежность, используемая для начальной расстановки шаров.
Турняк — толстая часть кия.
Туш — касание шара на столе кием, рукой, машинкой и т.п.
Удар на резке — удар, при котором точка соударения не лежит на линии центров своего и прицельного шаров, из-за чего прицельный шар отклоняется от нее влево или вправо.
Упругий борт — оббитая резиной и покрытая сукном , внутренняя сторона деревянных бортов, образующая периметр игровой поверхности стола.
Фора — договоренность об изначальном преимуществе в количестве шаров, очков, ударов и т.п., которое дается более слабому игроку
Фукс — неожиданно упавший шар.
Центральная линия — линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту
Центральная отметка —точка, расположенная в центре игровой поверхности стола
Дартс - так англичане называют метание
дротиков в мишень. Оставаясь национальной
игрой Великобритании, дартс стал популярен
во всём мире. Люди в домашней обстановке,
в барах, кафе, ресторанах, клубах, даже
в офисах время от времени тренируются
в искусстве метания дротиков.
Точных данных о рождении дартса не существует,
но многие английские историки сходяться
во мнении, что произошла эта игра от стрел
для лука. Более романтично это звучит
в виде легенды. Так, по легенде, в те давние
времена, когда самым распространенным
«народным» оружием был лук и стрелы, говорится
что дартс придумали скучающие в пивных
пабах лучники. Учитывая, что для соревнования
по меткости в «пальбе» из лука, в пабах
места маловато, игроки решили укоротить
стрелы, обломав древко у наконечника
и, приделали к ним оперение для стабилизации
полета. В качестве первой мишени было
выбрано дно перевернутой пустой пивной
бочки, где деревянная пробка «Corke» заменила
первым дартсменам сегодняшний - «Bullseye»
(«Бычий глаз»). Так, от паба к пабу игра
и дошла до начала 20-го века. И отсюда мы
имеем возможность изучить историю дартса
более точно по временным промежуткам,
благодаря труду поклонника этой игры,
английского профессора Д.Чаплина.
Итак, начала 20 века, «стрелки» существовали
в самых разнообразных вариантах почти
во всей Англии и с их помощью, выясняли
«кто лучший» в основном завсегдатаи близлежащих
пивных пабов. После I Мировой войны, импровизированные
дартс-лиги пивных заводов и мелких производителей
разрослись до такой степени, что к 1924
году возникли реальные предпосылки для
создания национальной ассоциации дартса.
Первый организованный турнир News of the World
Individual Darts Championship сезона 1927/28 оказался
очень удачным и в течении 30-ых годов в
это первенство было вовлечена большая
часть Англии. В сезоне 1938/39 года полное
количество вовлеченных участников было
280 000!
Дартс так полюбился английским пивоварам
и играющей публике, что в 30-ых годах стал
даже вытеснять из английский пабов такие
традиционные игры, как кегли и quoits (кольца).
Дальнейшему развитию дартса поспособствовало
то, что во время II Мировой войны, стрелки
входили в стандартный спортивный армейский
набор NAAFI, призванный поддерживать физическую
форму и высокий моральный дух британских
офицеров и солдат. Американские военные,
воевавшие в Европе, отвозили стрелки
как сувениры, и это дало существенный
толчок к развитию дартса уже в Америке,
где о нем знали очень немного. Первенство
News of the World Individual Darts Championship было восстановлено
в сезоне 1947/48 году на национальном уровне
и просуществовало вплоть до 90-ых годов
прошлого века. После войны возродились
и командные соревнования People National Team
Championships, впервые проведенные в 1938/39 годах.
Но национальная ассоциация не пережила
войну и все попытки организованно управлять
турнирами закончилась тем, что в 1954 году
была создана новая Национальная Ассоциация
Дартса Великобритании.
В 50-60-ых годах дартс переживал довольно
сложные периоды, несмотря на то, что уровень
участников был по-прежнему довольно высоким.
В это время были организованы дартс-лиги
графств, а также учреждены элитные соревнования
NODOR Fours.
Именно в 60-ых дартс впервые транслировался
на телевидении, а с учреждением в 1973 году
BDO (British Darts Organization), через ТВ с дартсом
смогла познакомиться и остальная планета.
70 и 80-ые годы засветили таких всемирно
известных звезд, как Эрик Бристоу, Джон
Лоу, Алан Эванс, Джокки Вильсон, Лейтон
Риис, Клиф Лазоренко. Кроме того, именно
в 80-ых, когда появляются так называемые
«Турниры в посольствах - Embassy darts», где
за победу и за достижения (501 - за 9 дротиков)
присуждаются неплохие денежные призы
- дартс окончательно формируется как
профессиональный вид спорта (прим. - сайт
DiW).
И наконец, с 1992 года, когда в результате
раскола первоначально WDC (World Darts Counsil)
была учреждена PDC – Professional Darts Corporation,
дартс начинает динамично развиваться
в новом направлении и появляются соревнования
такого высокого уровня, как World Matchplay,
Grand Prix и Мировое Первенство.
Причину столь широкой популярности дартса
понять нетрудно. Люди самого разного
возраста могут научиться метать дротик
более или менее прицельно за один-два
вечера. Причём играют в дартс как под
открытым небом, так и в любом помещении,
без специальной спортивной формы, обзаведясь
простым инвентарём - мишенью и несколькими
дротиками. Наконец, эта игра - на редкость
увлекательная и зрелищная, прекрасное
средство для того, чтобы интересно провести
досуг и поднять настроение. Недаром англичане
говорят, что дартс - "игра друзей, игра
среди друзей, игра, помогающая обрести
друзей".
Мишень для дартса - это
круг диаметром 450 мм и толщиной 40 мм. Он разделён на сектора с большим,
средним и малым кольцами. Дротик, попавший
в поле сектора, приносит количество очков,
соответсвующее его цифровому обозначению.
Если дротик вонзится в большое кольцо,
то цифра в секторе удваивается. Попадание
в среднее кольцо утраивает результат.
наконец, малое кольцо вокруг яблочка
(«зеленое кольцо») приносит 25 очков, а поражение самого яблочка
англичане называют булл-ай - бычий глаз
- 50 очков.
Мишень укрепляют так, чтобы её центр находился
на высоте 1, 73 метра от пола. Игроки становятся
на расстоянии 2,37 метра от мишени и бросают дротики.
Каждый игрок использует для бросков свои
собственные дротики, длина которых не
должна быть больше 30,5 см (12 дюймов), а вес - 50 грамм.
Чтобы определить очередность броска,
каждый игрок или представитель команды
бросает по дротику. Тот, кто попадает
ближе к центру, начинает игру. очки считают
по дротикам, оставшимся в мишени после
трёх бросков. В игре используют особую
систему подсчета очков. Каждый игрок
начинает со счёта 501 и вычитает из него результаты
бросков. Победителем считается тот, кто
первым сводит свой счёт к нулю. Ещё одна
особенность: игру заканчивают обязательно
броском в кольцо удвоения или в яблочко
с таким расчётом, чтобы полученные при
этом очки завершили счёт нулём. Если три
последних броска принесут больше очков,
чем нужно для нулевого завершения, то
эти броски не засчитываются и счет считается
таким, каким он был до перебора.
Иными словами, от игрока требуется не
просто набирать очки, а со смыслом комбинировать
результат, чтобы грамотно подвести себя
к окончанию счёта. Тому, кто начинает
играть в дартс, следует сразу приучить
себя считать очки на убыль, вычитая из
заданных 501 набранные результаты. особенно
нужно быть внимательным, когда счет очков
приближается к 150 или к 100. С этого момента
старайтесь попасть в удвоения или утроения
тех секторов, которые ведут к нулевому
окончанию. Поэтому игроку стоит выяснить,
в какие сектора чаще всего попадают дротики.
Обычно их направляют в ситающиеся классическими
сектора 20 и 16.
Пример тактического расчёта. У игрока
осталось 91 очко. Он знает, что попав в
утроение сектора сектора 17, ему можно
прийти к удвоению классического сектора
20 и тем самым закончить игру. Но игрок
промахнулся и, не попав в кольцо утроения,
получает 17 очков и, отняв их от 91, остаётся
с 74 очками. Теперь игрок старается поразить
утроение сектора 14, что принесёт 42 очка
и выведет на удвоение классического сектора
16. то есть приведёт к нулевому окончанию.
Каждую игру со счёта 501 до 0 называют лег. Пять легов составляют сет
(игру ведут до трёх побед в игре). Окончательный
победитель тот, кто выиграл заданное
количество сетов.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"