Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

1. Краткое описание терминов в бильярдном спорте
2. Развитие и современное состояние дартс в Европе (Германия, Голландия, Бельгия и др.).Основные соревнования. Лучшие игроки и сборные команды.
3. Шашечный кодекс. Правила проведения соревнований. Жеребьевка. Мандатная комиссия. Коллегия судей. Обязанности главного судьи, главного секретаря, судей.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ТиМ ННВС.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

5.2.8. Отосланный  ход (ходы), принятый вариант (или  принятая его часть) считаются  сделанными и не могут быть  изменены никаким способом. Нельзя  давать согласие на замену  сделанного хода или принятого  варианта (или принятой его части).

5.2.9. Если ход  (ходы), принятый вариант (принятая  его часть) не повторены или  повторены не полностью или  неправильно, или неразборчиво, игрок  сообщает об этом партнеру  в срок не более 3-х дней (эти  дни ему в обдумывание не  засчитываются) и не посылает  ответный ход до получения  исправления.

5.2.10. Ход, противоречащий  правилам игры, считается невозможным.  Если на указанном поле шашка  имеет единственный ход, получатель  его указывает и отвечает на  него. Если же указанная шашка  имеет несколько ходов или  не имеет хода, или на указанном  поле нет шашки, то замену  хода делает отправитель хода, при этом ему начисляются дни,  затраченные как на обдумывание,  так и на исправление невозможного  хода.

5.2.11. При остановке  игры, связанной с исправлением  ошибок, указанных в пунктах 5.2.9. и 5.2.10., партнер начисляет игроку 6 штрафных дней с указанием,  за что именно, независимо от  количества нарушений в одном  письме. Если такое начисление  не сделано в ответном письме, то в дальнейшем это право  теряется.

5.2.12. Если в предлагаемом  варианте записан невозможный  или неразборчивый ход, то вариант  считается предложенным до этого  хода. Ошибка в предлагаемом варианте  не влечет за собой наложение  штрафа.

5.2.13. Вариант или  его часть считаются принятыми  до первого измененного хода, указанного принимающим вариант.  Если этот измененный ход оказался  невозможным, то его исправление  производят, как это указано в  пункте 5.2.10., с наложением штрафа  по правилам, указанным в пункте 5.2.11.

5.2.14. Ошибка в  нумерации ходов не влечет  за собой остановку игры, однако, игрок должен сообщить партнеру  об ошибке и тот при очередном  ответе обязан повторить эти  ходы с правильной нумерацией.

5.3. Время на обдумывание

5.3.1. На обдумывание  каждых десяти ходов участнику  дается 50 дней с накоплением времени.  При совпадении дат получения  и ответа время не начисляется.  В каждом ответе игрок указывает  дробью затраченное время: в  числителе время белых, в знаменателе  - черных, а также три даты. Первая  дата - дата отправления хода партнером  по почтовому штемпелю на полученном  письме. Если она не совпадает  с датой отправления, указанной  партнером, то суммарное время  партнера корректируется игроком  при очередном ответе. Если игрок не произвел в очередном ответе такой корректировки, то в дальнейшем она не производится. При отсутствии штемпеля отправления на полученном письме повторяется время отправления, указанное партнером. Вторая дата - дата получения хода от партнера. Она также берется по почтовому штемпелю, а при его отсутствии указывается фактическое время получения. Третья дата - дата отправления своего ответа. При пересылке заказной корреспонденции датой отправления считается дата на штемпеле почтовой квитанции.

5.3.2. Если игрок  начал игру в день начала  игры, указанный в стартовом листе  или ранее, то время на первый  ход не начисляется. Если стартовый  лист игрок получил позже даты  начала турнира, указанной в  стартовом листе, то для него  началом игры считается следующий  день после получения стартовой  документации. Если игрок получил  ответ в день окончания игры, указанный в стартовом листе,  или позже, то далее ему время  не начисляется. Он может также  не отвечать партнеру, кроме случаев,  когда ему предложена ничья,  которую он принимает или если  он решает сдаться в данной  партии.

5.3.3. Если игрок  не указал трех дат или суммарное  время, то партнер указывает  ему на это. Игрок в очередном  ответе должен указать, кроме  дат текущего ответа, неуказанные  даты предыдущего письма. Если  игрок неука-зал дату получения  ответа, то она берется из расчета  среднего пробега писем между  игроками. При повторении игроком  подобной ошибки партнер может  начислить ему 6 штрафных дней  за каждое последующее нарушение.  Если в очередном ответе такое  начисление не сделано, то в  дальнейшем это право теряется.

5.3.4. Если игрок  не получит ответ от партнера, то он должен повторить свой  ход (ходы, а если предлагался  вариант или варианты, то и  их) заказным письмом через 40 дней, указав в нем, кроме даты  повтора, также три даты и  суммарное время первичного отправления.  Дни задержки повтора включаются  в обдумывание. Игрок, не получивший  первый ход от партнера в  начале игры, обязан послать ему  запрос заказным письмом через  30 дней после даты начала турнира.

5.3.5. Время считается  просроченным, если на 10 или менее  ходов затрачено более 50 дней  или на 20 или менее ходов - более  100 дней (и т.д.). Если игрок при  очередном ответе предложил вариант,  то при определении просрочки  ходы варианта, кроме обязательных, не учитываются.

5.3.6. Если игрок  допускает просрочку времени,  то партнер сообщает ему о  ней заказным письмом, но при  этом свой ответный ход игроку  не высылает, а судье направляет  все полученные от просрочившего  время письма, открытки и квитанции  заказных писем, а также высылает  партии со своим ответным ходом  и графиком времени на обдумывание.  До решения судьи игра приостанавливается. Об объявлении просрочки партнер  сообщает также старосте. 

Образец графика  времени:

 

5.3.7. Судья рассматривает  полученные материалы и, если  просрочка имеет место, засчитывает  просрочившему поражение. Если же судья установит, что просрочки нет, то он направляет игроку, которому она объявлена, очередной ход, который указал его партнер в своей записи, а игроку, неверно объявившему просрочку, назначает 6 штрафных дней за задержку игры. Если материалы по просрочке присланы не полностью, судья может не утверждать просрочку, обязывая объявившего просрочку продолжать игру. Свое решение судья сообщает также старосте.

5.3.8. Если игрок,  получивший от партнера сообщение  о просрочке, не согласен с  ней, он в десятидневный срок  направляет судье обоснованный  протест и материалы, указанные  в пункте 5.3.6. Отсутствие протеста  судья может оценить как признание  отсрочки. Решение по протесту  судья направляет обоим партнерам  и старосте.

5.4. Перерывы в  игре

5.4.1. На протяжении  турнира в течение одного календарного  года участникам разрешается  взять один перерыв продолжительностью  не более 30 дней в один и  тот же срок, и одновременно  во всех партиях.

5.4.2. О перерыве (до его начала) сообщается заказными  письмами всем партнерам, с  которыми игра не закончена,  и старосте. Время перерыва никому  в обдумывание не включается. Если кому-либо из партнеров  о перерыве сообщено с опозданием, то начало перерыва с этим  игроком засчитывается со дня  его объявления (по штемпелю). Если  кому-либо из игроков о перерыве  не сообщено, то в этой партии (партиях) перерыв не засчитывается.

5.4.3. Перерыв должен  объявляться фразой: "беру перерыве... по ...",не следует применять других предлогов. В перерыв включаются дни первой и последней объявленных дат. Например, если игрок указал: "беру перерыв с 10.10.02 по 25.10.02",то это означает, что он берет перерыв на 16 дней. Если ходы партнера получены до начала перерыва, а ответ на них отправлен после перерыва, то при подсчете времени, время перерыва вычитается. В нашем примере: если ходы получены 08.10.02, а ответ дан 27.10.02, то в обдумывание включаются: 27 - 8 - 16 = 3 дня. Если ходы получены до перерыва, а ответ отправлен во время перерыва, то в обдумывание включаются дни до перерыва. В нашем примере: если ходы получены 08.10.02, а ответ отправлен 20.10.02, то в обдумывание включается: 9 - 8 = 1 день. Если ходы получены во время перерыва, а ответ дан после перерыва, то в обдумывание включаются дни после перерыва. В нашем примере: если ходы получены 10.10.02, а ответ дан 26.10.02, то в обдумывание включается: 26- 25 = 1 день. 5.4.4. Если во время своего перерыва игрок посылает ответный ход партнеру, то перерыв не прерывается, а время на обдумывание не начисляется.

5.4.5. В особых  случаях (внезапная болезнь, стихийное  бедствие и т.п.) судья по заявлению  игрока может засчитать перерыв,  объявленный после его начала, а также имеет право назначить  такому игроку дополнительный  перерыв сверх норм, указанных  в пункте 5.4.1. 5.5. Учет результатов,  присуждение незаконченных партии

5.5.1. По окончании  партии оба партнера отсылают  старосте ее запись при очередном  ответе, а если игра со старостой  закончена, то не позднее 15 дней по окончании партии. В  противном случае они могут  быть лишены текущей информации. Запись каждой партии ведется  в полукраткой нотации (1.cd4 fg5 2.dc5 b:d4 3.e:c5 и т.д.) на отдельном листе размером 70х210 мм в одну колонку, а при необходимости и на обратной стороне листа. В каждой записи должен быть указан шифр турнира, фамилии игроков, сделанные ходы, результат, подпись игравшего и дата отправления. Разрешается посылать записи на печатных бланках любого формата.

5.5.2. Не позднее  10 дней после окончания срока  игры, указанного в стартовом  листе, игроки должны направить  судье на присуждение записи  незаконченных партий, дав в них  диаграмму заключительного положения  после своего последнего хода, оценку позиции и анализ достижения  желаемого результата.

5.5.3. Зафиксированные  результаты законченных партий  игроков, выбывших из турнира,  могут быть по решению судьи  засчитаны. В этом случае незаконченные  партии могут быть признаны  проигранными или подлежащими  присуждению. Судья может принять  решение об аннулировании результатов  выбывшего.

5.5.4. При совпадении  оценок позиции у обоих партнеров фиксируется результат, предложенный ими, если он резко не противоречит объективной оценке позиции.

5.5.5. Присуждение  проводится с учетом анализов, полученных от партнеров, при  одностороннем анализе присуждение  проводится с его учетом. При  отсутствии анализов, ошибочности  или недостаточности аргументов  решение по присуждению принимает  судья. Присуждение должно быть  закончено в месячный срок  после получения анализов от  партнеров, а его результаты  сообщены судьей игроку, чья оценка  позиции не совпадает с результатом  присуждения.

5.5.6. Результат присуждения  может быть опротестован игроком  не позднее 10 дней со дня  его получения. Участники, не  выславшие своевременно анализы,  теряют право на протест.

5.5.7. Протест рассматривается  организацией, проводящей соревнование, ее решение является окончательным.

5.5.8. Если оба  партнера не присылают записи  партии, то в итоговой таблице  им проставляются "минусы", засчитываемые как поражения  при подведении итогов и в  классификации.

5.5.9. Участник, не  выславший запись хотя бы одной  партии, может быть лишен итоговой  информации.

5.6. Толкование и  применение правил игры В случае возникновения сомнении при толковании или применении настоящего раздела Правил официальные разъяснения может дать только Комиссия заочных шашечных соревнований (КЗШС) Федерации шашек России.

5.1. (а) Партия  выигрывается игроком, который  поставил мат королю партнера. Это немедленно заканчивает игру, если матовая позиция была  достигнута возможным ходом.

(b) Партия выигрывается  игроком, партнер которого заявляет, что он сдается. Это немедленно  заканчивает игру.

5.2. (a) Партия считается  закончившейся вничью, если тот  игрок, за которым очередь хода  не имеет никаких возможных  ходов, и его король не под  шахом. О такой партии говорят,  что она закончилась “патом”.  Это немедленно заканчивает игру, если патовая позиция была  достигнута возможным ходом

(b) Партия считается  закончившейся вничью, если возникла  позиция, когда ни один из  партнеров не может заматовать  короля любыми возможными ходами. Считается, что партия закончилась  “мертвой” позицией. Это немедленно  заканчивает игру, если эта позиция  была достигнута возможным ходом;

(c) Партия считается  закончившейся вничью по соглашению  между двумя партнерами в ходе  игры. Это немедленно заканчивает  партию (см. Статью 9.1)

(d) Партия может  закончиться ничьей, если одинаковая  позиция возникнет или возникала  на шахматной доске трижды (см. Статью 9.2)

(e) Партия может  закончиться ничьей, если последние  50 ходов были сделаны игроками  без движения пешек и без  взятия фигур (см. Статью 9.3).

Статья 6: ПРАВИЛА  ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ

VI. ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ

6.1. Предмет шашечной  композиции

6.1.1. Определение  Шашечная композиция представляет  собой художественное творчество  на основе правил шашечной  игры. Темы (замыслы) авторы произведений  композиции могут заимствовать  из практической игры или исследований (анализов) позиций, из собственной  фантазии или из произведений  других авторов, если в разработке  их автор найдёт что-то новое.  Цель композиции - показать новые  возможности шашечной игры в  художественной форме. Каждая  шашечная композиция основана  на материале и правилах игры  и характеризуется определенным  заданием. Выполнить задание (решить  композицию) - значит найти вариант  (серию ходов за белых и черных) или совокупность вариантов, раскрывающих авторский замысел. Варианты решения разделяются на тематические (композиционные) и дополнительные. Кроме них, составной частью замысла автора могут быть “ложные следы” - попытки выполнить задание, встречающие опровержение. Шашечные композиции должны отвечать ряду формальных и художественных требований. Формальные требования являются обязательными, при их нарушениях композиция дефектна и не может существовать. Нарушение художественных требований влияет на оценку произведения. Формальные и художественные требования могут меняться в процессе развития композиции.

6.1.2. Классификация  Шашечная композиция классифицируется  по системам игры (русские и  международные (стоклеточные) шашки), видам (основные и особые), группам  (в зависимости от задания,  количества и качества игрового  материала).

6.1.3. Основные виды  композиции К основным видам (жанрам) относятся композиции, отличающиеся по характеру игры, - проблемы, этюды, задачи и позиционные концовки. Во всех основных видах композиции задание выполняют белые, решение должно начинаться с неударного хода. В проблемах, этюдах и позиционных концовках заданием является “Выигрыш” или “Ничья”, в задачах - “Запирание”. ПРОБЛЕМА - композиция с преобладанием комбинационной игры и количеством белых шашек (простых, дамок) более четырех. По соотношению шашек проблемы подразделяются на группы. В русские шашки: - миниатюры (до 6 простых с каждой стороны); - концовки (до 12 простых с каждой стороны); - проблемы с дамками и простыми в начальной позиции. В международные (стоклеточные) шашки: - миниатюры (до 7 простых с каждой стороны); - средние проблемы (до 12 простых с каждой стороны); - большие проблемы (до 20 простых с каждой стороны); - практические проблемы (с простыми); - проблемы с дамками и простыми в начальной позиции. ЭТЮД - композиция с игрой, характерной для эндшпиля, и количеством шашек у белых не более четырех, у черных - не более шести. ПОЗИЦИОННАЯ КОНЦОВКА - композиция с преобладанием позиционных и этюдных приемов игры и количеством шашек с каждой стороны не более восьми. Позиционные концовки встречаются только в русских шашках. ЗАДАЧА - композиция с преобладанием комбинационной игры и заданием запереть определенное количество шашек. Задачи в русские и международные (стоклеточные) шашки подразделяются по заданию на три группы: - на запирание простых; - на запирание дамок и дамок с простыми; - задачи-миниатюры, в которых силы белых ограничены 7-ю единицам. Борьба сторон в задаче весьма своеобразна. Несмотря на большой перевес сил у белых, силы атаки и силы защиты находятся в равновесии. Белые должны не просто выиграть, но и запереть шашки противника. Черные же. защищаясь, могут не только стремиться уничтожить шашки белых, но и стремиться к поддаче своих шашек. Этот элемент игры в "поддавки" роднит ортодоксальную систему задач с задачами в поддавки, в которых белые заставляют черных запереть белые шашки. Равновесию сторон способствует требование единственности решения. Нередко, однако, допускаются небольшие отклонения от этого правила: - перестановка ходов; - неточность хода - отход дамкой на любое из нескольких полей диагонали; - двойственность решения; - лишний ход, связанный с множественностью ходов в реализации его потери. Более серьезны нарушения правила единственности решения, которые именуются побочными решениями. Побочные решения характеризуются следующими признаками: - замена экономичного финала неэкономичным; - замена одного финала другим; - существенное изменение игры - замена одних приемов игры другими, добавление (или, наоборот, потеря) новых, нежелательных вариантов. Для констатации побочного решения достаточно одного (любого) из этих признаков. Побочное решение даже в незначительном разветвлении решения задачи уничтожает задачу и ведет к исключению ее из соревнования. Перестановка первого хода с любым другим приравнивается к побочному решению. Побочное решение в варианте называется частным, с любого хода вступления - полным. Игра в задаче должна строиться так, чтобы белые для достижения финала должны были затратить все свои силы. По конечному результату такой игры правило формулируется как требование экономичности финалов. Правило экономичности финалов в задачах должно выполняться во всех без исключения вариантах, даже, казалось бы, самых незначительных. Важнейшим элементом игры в задаче является активная защита черных, что достигается в системе вариантов. Требование вариантности - важнейшее требование в композиции шашечных задач. Черные защищаются тем, что опровергают конкретный план атаки белых и заставляют их искать новый план, осуществляя который, белые приводят игру к другому финалу. Различие финалов является важнейшим атрибутом требования вариантности. Чем большее число раз черные заставят искать новый план игры, приводящий к новым финалам, тем задача ценнее. Вариантов должно быть не менее двух, но есть задачи, в которых достигается даже 5 финалов. Многовариантные задачи составляются методом "наращивания": автор ищет возможности добавления новых вариантов. Если при этом достигается только удлинение решения, то говорят об углублении, если появляются варианты с новыми финалами, то говорят об усложнении задачи. Первоначальный вариант правил ввел обычай указывать, чью задачу усложняет новый автор. Примечание: статьи правил охватывают основные виды композиции, но с соответствующими поправками могут применяться и к особым видам.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"