Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

1. Краткое описание терминов в бильярдном спорте
2. Развитие и современное состояние дартс в Европе (Германия, Голландия, Бельгия и др.).Основные соревнования. Лучшие игроки и сборные команды.
3. Шашечный кодекс. Правила проведения соревнований. Жеребьевка. Мандатная комиссия. Коллегия судей. Обязанности главного судьи, главного секретаря, судей.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ТиМ ННВС.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

6.4.3. Предшественники  и переработка Предшественник - ранее  опубликованное или ранее участвовавшее  в соревновании произведение, содержание  и оформление которого в той  или иной степени совпадает  с новой композицией. При этом  не имеет значения, знал автор  новой композиции старую или не знал. Различают полного и частичного предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором - только содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения - видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, теряет право на существование. При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора "А" и нового - "Б". Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией "А", ниже которой указывается "Переработка "Б". Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции новая публикуется под фамилией "Б", а ниже указывается "По "А". Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования. Композиция, имеющая дефект, может быть исправлена автором и вновь опубликована в любом издании или повторно принять участие в соревнованиях как оригинальное произведение, только один раз. Автор имеет привилегию в течение пяти лет на исправление, улучшение или объединение своих композиций (опубликованных, участвовавших в соревнованиях). Если за это время автор не исправил и не улучшил композицию, то право на ее переработку получает любой другой композитор. По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное ("А" и "Б"). Композиция, забракованная на соревнованиях по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие в новых соревнованиях. Автор имеет право на любые вариации своего произведения, но к участию в соревнованиях допускается только одна из вариаций.

6.5. Соревнования  по составлению композиций

6.5.1. Системы соревнований  Основными видами личных и  командных соревнований по составлению  композиций являются конкурсы, чемпионаты (первенства) и матчи. Соревнования  по композиции могут проводить  государственные и общественные  организации: комитеты по физической  культуре и спорту, федерации  шашек, клубы, редакции газет  и журналов и др. Все условия  проведения соревнований, кроме изложенных в настоящих Правилах, включаются в положение о соревнованиях.

6.5.2. Конкурсы В конкурсе составления композиций выявляются произведения из числа присланных на данные соревнования. Конкурсы делятся на свободные по теме и тематические (на заданную тему), открытые (судьям известны авторы композиций) и закрытые (судьям ' авторы композиций неизвестны). Организаторы могут проводить конкурс по одному или нескольким разделам композиции, по произведениям в русские или международные (стоклеточные) шашки. В зависимости от состава участников, проводятся международные, всероссийские, территориальные (республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга) и местные конкурсы. Победители конкурса награждаются призами, дипломами, грамотами или свидетельствами. В положении о проведении конкурса должны быть указаны: - организация, проводящая конкурс; - характер конкурса (например, всероссийский, тематический, открытый); - разделы композиции; - допустимое количество композиций от одного автора, количество экземпляров каждой композиции; - адрес и срок присылки композиций (не менее трех месяцев со дня опубликования условий); - порядок определения победителей; - количество призов, другие отличия; - состав судейской коллегии; - срок опубликования предварительных итогов; - срок, когда итоги входят в силу. Организаторы конкурса обязаны: - не позже оговоренного в Положении срока опубликовать предварительные итоги; - по истечении двух месяцев после опубликования предварительных итогов объявить окончательное присуждение с учетом полученных замечаний; - после утверждения итогов разослать отличия победителям.

6.5.3. Чемпионаты  Личный чемпионат (первенство) по  композиции - соревнование, в котором  определяются лучшие композиторы и лучшие произведения за определенный отрезок времени. По масштабу чемпионаты делятся на всероссийские, территориальные (республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга) и местные. Победители чемпионата награждаются призами, медалями, дипломами, грамотами. В Положении о проведении чемпионата должны быть указаны: - период времени, за который он проводится; - отборочные соревнования к финалу; - состав участников; - разделы композиции; - допустимое количество композиций от одного автора, количество экземпляров каждой композиции; - адрес и срок присылки композиций (не менее трех месяцев со дня опубликования условий); - порядок определения места, занятого участником; - награждение победителей; - состав судейской коллегии; - срок опубликования предварительных и окончательных итогов; - условия подачи заявок. Одна и та же композиция может участвовать в местном и территориальном (республиканском, краевом, областном, городов Москвы и Санкт-Петербурга) первенствах, в чемпионате России. Не разрешается участие одной и той же композиции в первенствах разных территорий, республик, городов и т.д.

6.5.4. Командные соревнования  Командные соревнования композиторов  рекомендуется устраивать в форме  матчей между командами территорий (республик, краев, областей, городов). Матчи могут проводиться по  принципу парных встреч или  по принципу проведения конкурсов.  В матче по принципу парных  встреч участники соревнуются  попарно по соответствующему  разделу (теме). Победитель каждой  пары получает 1 очко, проигравший  - 0. При одинаковом качестве композиций  оба участника получают по  пол-очка. Команда-победительница определяется  по наибольшей сумме очков,  набранных ее участниками. В  матче по конкурсному принципу  для каждого раздела дается  тема, все композиции раздела  образуют конкурс и получают  оценку в соответствии с их  качеством. Команда-победительница  определяется по наибольшей сумме  очков, набранных ее участниками  во всех разделах. Примечание: участник, не представивший в срок композицию  или приславший ее с дефектом, получает 0 очков. Каждая команда,  участвующая в матче, должна  иметь капитана, избираемого, как  правило, из состава участников. Капитан команды является ее  руководителем и посредником  между участниками своей команды  и судьей (судейской коллегией).

6.5.5. Права и обязанности  участников Каждый участник соревнования имеет право: - исправить, заменить или изъять свои произведения до окончательного срока их присылки на соревнования; - до подведения окончательных итогов обжаловать присуждение судьи раздела главному судье, а затем (если главный судья не изменил решения судьи раздела) - в соответствующую комиссию по композиции; - обращаться к судье-секретарю по вопросам своего участия в соревнованиях; - по окончании одного соревнования послать на другое свои отмеченные оценкой композиции. Примечание: Если дефект в получившей отличие (приз, диплом, оценку) композиции обнаружен после подведения окончательных итогов, композиция не лишается отличия, а ее автор - места, занятого в соревнованиях. Однако после исправления дефекта композиция не имеет права участвовать в других соревнованиях оригинальных произведений и при ее публикации указывается: "Исправление (переработка)". Все участники соревнований обязаны: - знать и выполнять статьи настоящих Правил, Положение и Регламент соревнований (незнание Правил и условий соревнований не может служить оправданием для их нарушения); - решать все вопросы, связанные с проведением соревнований, только через судью-секретаря или капитана команды (в командных матчах), отвечать на запросы судьи раздела по уточнению решений, но не оспаривать оценки своих произведений; - единообразно оформлять свои композиции - каждую на отдельном листе стандартного размера (30х21 см) с полем для подшивки с левой стороны листа (шириной 3-4 см); - приводить полные решения своих композиций и "ложные следы", отдельно от основного решения указывать варианты, необходимые для доказательства (в спорных случаях) единственности решения и решаемости; - указывать в заявке на участие (на отдельном листе) фамилию, имя, отчество, год рождения, разряд (или звание) по композиции и практической игре, принадлежность к спортивному обществу, место работы и должность, домашний адрес. Сотрудники редакций журналов и газет, проводящих какой-либо конкурс (по составлению или решению), не могут быть его участниками.

6.6. Соревнования  по решению композиций Основной  формой массовых соревнований  по композиции являются конкурсы  решения. Они проводятся с целью  популяризации лучших композиций  среди широких кругов любителей  шашек и выявление лучших решателей.  Конкурсы решения проблем, этюдов  и задач бывают заочными и  очными и могут проводиться  любой организацией. Порядок проведения конкурса решения следующий: - объявляются его условия – характер конкурса – годовой, праздничный и т.д.; жанр и количество композиций для решения; очки, начисляемые за решение каждой композиции; срок и адрес для присылки решения; порядок определения победителей; отличия для победителей - призы, дипломы и т.д.; срок опубликования решения композиций и итогов конкурса; - определяются и награждаются победители-участники, набравшие наибольшую сумму очков за решение всех заданий. Очки, начисляемые за решение каждой композиции, должны учитывать степень трудности решения. При определении суммы очков, набранных участником, следует у читывать полноту решения заданий и начислять дополнительные очки за нахождение побочных решений, нерешаемости, неточностей в игре. В условиях конкурса композиции приводятся без указания их авторов, однако, при опубликовании решений авторы должны быть названы. Существуют и другие формы соревнований по решению проблем, этюдов и задач: личные, командные (лично-командные) первенства разных масштабов, матчи к т.д.

6.7. Судейство соревнований

6.7.1. Комиссии по  композиции Судейство соревнований  по составлению является одним  из видов творческой работы  в области композиции. Общее руководство  этой судейской работой осуществляет  комиссия по композиции Федерации  шашек России, на местах - территориальные  (республиканские, краевые, областные,  городов Москвы и Санкт-Петербурга) комиссии. Комиссии решают также  спорные вопросы об авторском  приоритете.

6.7.2. Права и обязанности  судей Для проведения крупных соревнований по составлению (по нескольким разделам композиции) создаются судейские коллегии в составе главного судьи, заместителей главного судьи (старших судей разделов), главного секретаря (судьи-организатора) и судей по разделам. Главный судья обязан: - обеспечивать выполнение положения о соревновании; - координировать работу судей разделов; - давать рекомендации по оценке произведений судьям разделов (или самому участвовать в оценке, если это предусмотрено в Положении); - проверять отчеты судей по разделам; - рассматривать жалобы участников на присуждение судей разделов; - представлять итоговый отчет организаторам соревнований, а копию отчета и материалы соревнований - в соответствующую комиссию по композиции для учета и оценки итогов соревнований. В обязанности главного секретаря входит: - контроль за поступлением композиций на соревнования; - рассылка поступивших композиций судьям разделов; - переписка с участниками соревнований по вопросам, связанным с его поведением; - участие в составлении итогового отчета; - рассылка участникам предварительных и окончательных итогов соревнований и справок о выполнении классификационных баллов и норм в данных соревнованиях. Старший судья раздела обязан в сроки, установленные в Положении о соревнованиях: - рассмотреть (совместно с судьями раздела) представленные участниками композиции, определить степень их оригинальности, выявить предшественников и возможные дефекты; - дать характеристику произведениям и оценку по 10-очковой шкале (при оценке судья должен учитывать только то решение, которое привел участник); - сообщить участникам раздела предварительные итоги их выступления; - составить отчет по разделу с указанием творческих и спортивных результатов участников; - представить отчет и его копию главному судье; - до утверждения итогов соревнований сообщить участникам возможные изменения в присуждении и причины изменений. Примечание: Главный судья имеет право пересмотреть присуждение судьи раздела, если находит его необоснованным. Решение главного судьи (судейской коллегии) соревнований по композиции обязательно для всех участников. Оно может быть обжаловано в соответствующую комиссию по композиции до утверждения окончательных итогов соревнований. Всероссийская комиссия по композиции может рекомендовать главному судье вторично рассмотреть итоги соревнований с учетом поступивших замечаний. После этого решение главного судьи является окончательным. В случае явно неправильного или недобросовестного отношения главного судьи к своим обязанностям присуждение может быть отменено по решению Всероссийской комиссии по композиции, а материалы соревнований переданы на новое рассмотрение другому судье (судейской коллегии). Главный судья не имеет права одновременно быть участником соревновании. Главный секретарь может принять участие в любом разделе композиции, если это не противоречит условиям проведения соревнований. Судья имеет право участвовать в любом разделе, кроме того, который он судит.

Статья 7: ТОЛКОВАНИЕ и ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА

VII. ТОЛКОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОДЕКСА

В случае возникновения  сомнений при толковании или применении настоящего Кодекса официальные  разъяснения в виде окончательных  решений могут дать только Федерация  шашек России.

Статья 8: ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение

1 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ОЧЕРЕДНОСТИ ВСТРЕЧ В СОРЕВНОВАНИЯХ  ПО КРУГОВОМУ СПОСОБУ

Таблицы служат для  определения очередности игры в  турнирах, а также указывают, какого цвета шашки (белые или черные) предоставляются каждому из участников. Предварительно все участники турнира  путем жеребьевки получают номера от первого до последнего - по числу  участников. Затем подбирается соответствующая  таблица, из которой видно, какие  номера встречаются друг с другом в каждом туре. Участник, чей номер  стоит первым, играет белыми. Если число  участников турнира нечетное, то цифра, стоящая в первом столбике вне  скобок, показывает, что участник, имеющий  этот номер, в данном туре свободен. Примечание: Порядок чередования  туров, предусмотренный в приводимых ниже таблицах, может также решаться перед каждым туром. В этом случае в каждый игровой день жребием  за 15 минут до начала игры устанавливается, какой номер тура играется в данный день соревнований. В международных  соревнованиях применяется и  иной порядок очередности встреч: игра сначала проводится внутри двух групп, одну из которых составляют участники, расположенные в верхней половине; а вторую - участники, расположенные  в нижней половине таблицы. В качестве примера в конце настоящего Приложения приводится таблица очередности  игры при 12 участниках.

ТАБЛИЦЫ ОЧЕРЕДНОСТИ ИГРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Справочник бильярдиста. Секреты техники игры. Г.Я.Мисуна ООО «Издательство АСТ» 2002 год.
    2. Материалы интернет ресурсов.(Федерация дартс, Википедия)
    3. Шашечный кодекс России. Под редакцией Климашева Р.Н. (председатель), Виноградова Б.Л., Ермалёнка Н.Н., Юргенсона А.В. 2003 год.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"