Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:55, реферат
В данном реферате раскрыты теоретические аспекты коррекции мышц брюшного пресса и функции мышц. Также рассмотрены основные принципы и методические особенности составления комплекса упражнений для мышц пресса.
Во второй части данной работы представлен анализ индивидуальных данных на основе таких индексов как: индекс Кетле, ИМТ, проба Рюфье и т.д.
Введение……………………………………………………………………………4
1. Основная часть
1.1. Строение и основные функции брюшного пресса…………………...5
1.2. Основные принципы и методические особенности составления комплекса упражнений для мышц пресса……………………….…..8
1.3. Коррекция мышц пресса……………………………………………..12
2. Анализ индивидуальных данных…………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………25
Библиографический список………………
Лягте на спину, согните ноги в коленях так, чтобы ступни полностью касались пола, расслабьте мышцы головы и шеи. Слегка оторвите лопатки от пола и потянитесь вправо, стараясь приблизить правую часть грудной клетки к правому бедру (согнитесь вправо). Когда вы выполните это движение с максимально возможной для вас амплитудой, поднимите туловище и потянитесь левым плечом к правому колену. Затем, не прекращая движения, выполни те то же самое в другую сторону, то есть опустите левое плечо в исходное положение, соедините лопатки (которые все еще находятся не на полу) и согнитесь как можно сильнее влево, а затем потянитесь правым плечом к левому колену. Старайтесь выполнять упражнение так, чтобы на протяжении всех 30 секунд выполнения упражнения ваши лопатки не касались пола.
Лягте на спину, согните ноги в коленях так, чтобы ступни полностью касались пола. Положите левую ногу на колено правой ноги: при этом голень левой ноги должна располагаться чуть ниже колена правой, образуя треугольник. Поставьте правую руку за голову и отведите локоть в сторону.
Напрягая мышцы брюшного пресса, потянитесь правым плечом к противоположному колену. Вернитесь в исходное положение. Повторите. Выполните упражнение в другую сторону.
Можно поставить свободную руку на противоположную сторону туловища в область талии, чтобы прочувствовать работу косых мышц живота.
2.Анализ индивидуальных данных
АНКЕТА
1. Как Вы оцениваете свое
□ здоровье отличное, никогда не болею;
+здоровье хорошее, очень редко болею;
□ затрудняюсь оценить свое здоровье;
□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;
□ здоровье плохое
□ постоянно болею.
2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):
3 употребление алкоголя;
□ плохие материально-бытовые условия;
5 экологическая обстановка;
□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные бури;
2 курение;
4 предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;
□ стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;
□ низкое качество медицинской помощи;
□ непрочность семьи, одиночество;
□ перегруженность учебной программы;
□ отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;
1 потребление наркотиков, токсикомания;
□ чрезмерная скученность населения в городе;
□ Что еще? Допишите ______________________________
3. Достаточно ли Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”
самостоятельно?
+ достаточно
□ недостаточно
□ затрудняюсь ответить
4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):
6 активная деятельная жизнь;
7 познание;
5 материально обеспеченная жизнь;
3 счастливая семенная жизнь;
4 интересная работа;
12 свобода;
9 наличие хороших и верных друзей;
10 развлечения;
11 хорошее образование;
8 счастье других;
1 любовь;
2 здоровье;
15 спокойная обстановка в районе, городе;
13 благополучие Отечества;
14 общественное признание.
5. Используете ли Вы различные средства воздействия на своё здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):
Средства |
Систематически |
От случая к случаю |
Практически не использую |
Массаж, самомассаж |
+ | ||
Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т.д.) |
+ | ||
Лекарства |
+ |
||
Физические упражнения |
+ |
||
Психотерапия, аутотренинг |
+ |
||
Диеты, раздельное питание |
+ |
||
Специальные дыхательные упражнения |
+ | ||
Сауна, баня |
+ |
||
Что-то другое (допишите) |
витамины |
6. Как Вы считаете, необходимы ли Вам дополнительные занятия по
физической культуре? (Один вариант ответа)
□ в этом нет никакой необходимости, я сильно загружен(а) учебой;
□ большой необходимости нет, я сам(а) много двигаюсь;
□ затрудняюсь ответить;
+ дополнительные занятия по физической культуре необходимы.
7. Заполните таблицу:
Сколько в день (в часах и минутах) в среднем Вы затрачиваете: |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
- на домашние дела, работу по дому |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
- на просмотр телепередач, |
15-20 мин |
15-20 мин |
15-20 мин |
120 мин |
- |
120 мин |
60 мин |
-на подготовку к семинарам, курсовым работам |
30 мин |
30 мин |
15 мин |
- |
- |
- |
180 мин |
| - сколько времени в день Вы проводите в транспорте |
70 мин |
70 мин |
70 мин |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
15 мин |
- сколько времени в день Вы проводите на улице |
60 мин |
60 мин |
100 мин |
120 мин |
180 мин |
180 мин |
180 мин |
- сколько времени в день Вы читаете |
20 мин |
20 мин |
20 мин |
40 мин |
40 мин |
60 мин |
60 мин |
- сколько времени в день Вы затрачиваете на физкультурно-оздоровительные занятия |
- |
- |
180 мин |
- |
60 мин |
180 мин |
- |
- на что ещё, допишите |
8. Кто в Вашей семье занимается в спортивной секции, физкультурой и спортом
+ мама;
+ папа;
□ брат (сестра)
9. Занимается ли Ваш лучший друг (подруга) в настоящее время в спортивной секции?
+ Занимается;
□ не занимается;
□ раньше занимался (занималась);
□ относится к спорту равнодушно;
□ относится к спорту и спортсменам негативно.
10. Смотрите ли Вы, кто-либо в Вашей семье, спортивные передачи по телевизору?
Кто? Допишите
я смотрю________________________
11. Посещаете ли Вы, Ваши родные и друзья, спортивные мероприятия в
качестве зрителей?
Кто? Допишите нет
12а. Бывают ли у Вас случаи проявления чувства апатии, вялости, нежелания что-либо делать? (Один вариант ответа)
□ почти постоянно
□ довольно часто
+ иногда
□ практически никогда
12б. Чувствуете ли вы себя усталым после всех занятий в вузе? (Один, вариант ответа)
□ почти постоянно
□ довольно часто
+ иногда
□ практически никогда
13а. Просьба отметить свое
отношение к физкультурно-
деятельности (один вариант ответа).
+ Вы активно занимающийся;
□ Вы болельщики союзник;
□ Вы потенциальный союзник;
□ Вы пассивный наблюдатель;
□ Вы откровенный противник
13б. Участвуете ли Вы в
□ полти постоянно
□ довольно часто
□ иногда
+ практически никогда
14a. Сколько в Вашей группе студентов
Всего 14 чел.
из них: юношей 4 чел., из них курят 0 чел;
девушек 10 чел., из них курят 0 чел;
14б. Курите ли Вы?
□ Да, каждый день
□ Да, временами
□ Сейчас нет, а раньше - да
+ Нет, и не курил
15. Сообщите: некоторые сведения о себе:
Ваш пол женский возраст 19 , факультет ЭиУ, курс 3
Задание №7
Индекс Кетле = Масса тела (г)/рост (см)
Индекс Кетле |
1 семестр |
3 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
276 |
274 |
271 |
282 |
ИМТ= вес/(рост*рост)
ИМТ |
1 семестр |
3 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
17,4 |
17,4 |
17,6 |
17,8 |
Индекс массы тела показывает, что вес является недостаточным, следовательно, необходимо нарастить мышечную массу.
Задание № 9
Проба Генча. Проба с задержкой дыхания используется для суждения о кислородном обеспечении организма
Показатели |
дата измерения |
23.05.2013 | |
З.д. на вдохе |
54 секунды |
З.д. на выдохе |
36 секунд |
Реакция на пробу Генча показывает, что организм реагирует удовлетворительно, показатели задержки на вдохе 54 секунды и на выдохе – 36 секунд. Это значит, что кислородное обеспечение организма достаточное для его нормальной жизнедеятельности.
Задание №10
Проба Рюфье предназначена для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.
Рассчитывается по формуле:
Iр=
Индекс показывает,
что приспособляемость к
Задание № 17
Продукты |
Содержание ккал в 100 г продукта |
Количество полученных ккал |
Завтрак: Кукурузная каша Кофе с молоком без сахара Груша |
||
327 |
327 | |
40 |
40 | |
61 |
93 | |
Обед: Салат из огурцов и помидоров Борщ на курином бульоне Хлеб «Бородинский» Ленивые голубцы 2 апельсина |
||
32 |
160 | |
31 |
85.3 | |
218 |
300 | |
31 |
124 | |
40 |
200 | |
Ужин: Банан Творог 5% Яйцо отварное |
||
88 |
264 | |
104 |
104 | |
156 |
156 | |
Итого |
1853,3 |
Количество
килокалорий достаточно для повседневного
потребления. Однако в дни повышенной
нагрузки можно пополнить рацион,
так как идет активное сжигание калорий
и для работоспособности
Тест на подвижность в тазобедренном суставе
Подвижность
в тазобедренном суставе
П=шпагат(см)-рост(см)=171-158=
Заключение
Значимость отдельных
областей человеческого тела определяется
той функциональной задачей, которую
она выполняет в цепи жизненных
систем организма. В этом аспекте
передняя брюшная стенка как часть
живота является самой динамичной по
форме зоной человеческого