Коррекция мышц брюшного пресса. Функции мышц. Основные принципы и методические особенности составления комплекса упражнений для мышц пре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:55, реферат

Описание работы

В данном реферате раскрыты теоретические аспекты коррекции мышц брюшного пресса и функции мышц. Также рассмотрены основные принципы и методические особенности составления комплекса упражнений для мышц пресса.
Во второй части данной работы представлен анализ индивидуальных данных на основе таких индексов как: индекс Кетле, ИМТ, проба Рюфье и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
1. Основная часть
1.1. Строение и основные функции брюшного пресса…………………...5
1.2. Основные принципы и методические особенности составления комплекса упражнений для мышц пресса……………………….…..8
1.3. Коррекция мышц пресса……………………………………………..12
2. Анализ индивидуальных данных…………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………25
Библиографический список………………

Файлы: 1 файл

реферат по физре.docx

— 961.69 Кб (Скачать файл)
    • Сгибание туловища в положении лежа на спине со скручивающим движением

Лягте на спину, согните ноги в коленях так, чтобы ступни полностью  касались пола, расслабьте мышцы головы и шеи. Слегка оторвите лопатки от пола и потянитесь вправо, стараясь приблизить правую часть грудной  клетки к правому бедру (согнитесь  вправо). Когда вы выполните это  движение с максимально возможной  для вас амплитудой, поднимите  туловище и потянитесь левым плечом к правому колену. Затем, не прекращая  движения, выполни те то же самое  в другую сторону, то есть опустите левое плечо в исходное положение, соедините лопатки (которые все еще находятся не на полу) и согнитесь как можно сильнее влево, а затем потянитесь правым плечом к левому колену. Старайтесь выполнять упражнение так, чтобы на протяжении всех 30 секунд выполнения упражнения ваши лопатки не касались пола.

    • Повороты верхней части туловища

Лягте на спину, согните ноги в коленях так, чтобы ступни полностью  касались пола. Положите левую ногу на колено правой ноги: при этом голень левой ноги должна располагаться  чуть ниже колена правой, образуя треугольник. Поставьте правую руку за голову и  отведите локоть в сторону.

Напрягая мышцы брюшного пресса, потянитесь правым плечом к  противоположному колену. Вернитесь  в исходное положение. Повторите. Выполните  упражнение в другую сторону.

Можно поставить свободную  руку на противоположную сторону  туловища в область талии, чтобы  прочувствовать работу косых мышц живота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ  индивидуальных данных

 

АНКЕТА

 

1. Как Вы оцениваете свое здоровье? (один вариант ответа)

□ здоровье отличное, никогда не болею;

+здоровье хорошее, очень редко болею;

□ затрудняюсь оценить свое здоровье;

□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;

□ здоровье плохое

□ постоянно болею.

 

2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):

 

3 употребление алкоголя;

□ плохие материально-бытовые условия;

5 экологическая обстановка;

□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные  бури;

2 курение;

4 предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;

□ стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;

□ низкое качество медицинской помощи;

□ непрочность семьи, одиночество;

□ перегруженность  учебной программы;

□ отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;

1 потребление наркотиков, токсикомания;

□ чрезмерная скученность населения в городе;

□ Что еще? Допишите _______________________________________________

 

3. Достаточно ли Вам знаний, практических  навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”

самостоятельно?

+ достаточно

□ недостаточно

□ затрудняюсь  ответить

 

4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):

 

6 активная деятельная жизнь;

7 познание;

5 материально обеспеченная жизнь;

3 счастливая семенная жизнь;

4 интересная работа;

12 свобода;

9 наличие хороших и верных друзей;

10 развлечения;

11 хорошее образование;

8 счастье других;

1 любовь;

2 здоровье;

15 спокойная обстановка в районе, городе;

13 благополучие Отечества;

14 общественное признание.

 

5. Используете ли Вы различные  средства воздействия на своё  здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):

 

Средства

Систематически

От случая к случаю

Практически не использую

Массаж, самомассаж

   

+

Закаливающие процедуры (обливание  холодной водой и т.д.)

   

+

Лекарства 

 

+

 

Физические упражнения

+

   

Психотерапия, аутотренинг

 

+

 

Диеты, раздельное питание

 

+

 

Специальные дыхательные упражнения

   

+

Сауна, баня

+

   

Что-то другое (допишите)

витамины

   

 

6. Как Вы считаете, необходимы  ли Вам дополнительные занятия  по

физической культуре? (Один вариант ответа)

□ в этом нет никакой необходимости, я сильно загружен(а) учебой;

□ большой необходимости нет, я сам(а) много двигаюсь;

□ затрудняюсь  ответить;

+ дополнительные занятия по физической культуре необходимы.

 

 

7. Заполните таблицу:

 

Сколько в день (в часах и минутах) в среднем Вы затрачиваете:

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

  - на домашние дела, работу по  дому

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

40 мин

40 мин

40 мин

- на просмотр телепередач, видеофильмов, компьютерные игры

15-20 мин

15-20 мин

15-20 мин

120 мин

-

120 мин

60 мин

-на подготовку к семинарам,  курсовым работам

30 мин

30 мин

15 мин

-

-

-

180 мин

| - сколько времени в день Вы  проводите в транспорте

70 мин

70 мин

70 мин

40 мин

40 мин

40 мин

15 мин

- сколько времени в день Вы  проводите на улице

60 мин

60 мин

100 мин

120 мин

180 мин

180 мин

180 мин

- сколько времени в день Вы  читаете

20 мин

20 мин

20 мин

40 мин

40 мин

60 мин

60 мин

- сколько времени в день Вы затрачиваете на физкультурно-оздоровительные занятия

-

-

180 мин

-

60 мин

180 мин

-

- на что ещё, допишите

             

 

8. Кто в Вашей семье занимается в спортивной секции, физкультурой и спортом

 

+ мама;

+ папа;

□ брат (сестра)

 

9. Занимается ли Ваш лучший друг (подруга) в настоящее время в спортивной секции?

+ Занимается;

□ не занимается;

□ раньше занимался (занималась);

□ относится к спорту равнодушно;

□ относится  к спорту и спортсменам негативно.

 

10. Смотрите ли Вы, кто-либо в Вашей семье, спортивные передачи по телевизору?

Кто? Допишите я смотрю________________________________________

11. Посещаете ли Вы, Ваши родные и друзья, спортивные мероприятия в

качестве зрителей?

Кто? Допишите  нет           

12а. Бывают ли у Вас случаи  проявления чувства апатии, вялости,  нежелания что-либо делать? (Один вариант ответа)

□ почти постоянно

□ довольно часто

+ иногда

□ практически никогда

 

12б. Чувствуете ли вы себя  усталым после всех занятий  в вузе? (Один, вариант ответа)

 

□ почти постоянно

□ довольно часто

+ иногда

□ практически никогда

 

13а. Просьба отметить  свое    отношение к физкультурно-спортивной

деятельности (один вариант ответа).

 

+ Вы активно занимающийся;

□ Вы болельщики союзник;

□ Вы потенциальный союзник;

□ Вы пассивный наблюдатель;

□ Вы откровенный противник

 

13б. Участвуете ли Вы в подготовке  и проведении спортивных физкультурно-оздоровительных  мероприятий на факультете, в  вузе? (Одни вариант ответа)

 

□ полти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

+ практически никогда

 

14a. Сколько в Вашей группе студентов

 

Всего 14 чел.

из них: юношей 4 чел., из них курят 0 чел;

             девушек 10 чел., из них курят 0 чел;

 

14б. Курите ли Вы?

□ Да, каждый день

□ Да, временами

□ Сейчас нет, а раньше - да

+ Нет, и не курил

 

15. Сообщите: некоторые сведения  о себе:

 

Ваш пол женский возраст 19 , факультет ЭиУ, курс 3

 

 

 

 

 

 

Задание №7

 

Индекс Кетле = Масса тела (г)/рост (см)

Индекс

Кетле

1 семестр

3 семестр

5 семестр

6 семестр

276

274

271

282


 

ИМТ= вес/(рост*рост)

 

ИМТ

1 семестр

3 семестр

5 семестр

6 семестр

17,4

17,4

17,6

17,8


 

Индекс массы тела показывает, что вес является недостаточным, следовательно, необходимо нарастить  мышечную массу.

 

Задание № 9

Проба Генча. Проба с задержкой дыхания используется для суждения о кислородном обеспечении организма

Показатели

дата измерения

23.05.2013

З.д. на вдохе

54 секунды

З.д. на выдохе

36 секунд


 

Реакция на пробу Генча показывает, что организм реагирует удовлетворительно, показатели задержки на вдохе 54 секунды и на выдохе – 36 секунд. Это значит, что кислородное обеспечение организма достаточное для его нормальной жизнедеятельности.

 

 

Задание №10

Проба Рюфье предназначена для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.

Рассчитывается  по формуле:

Iр=

Индекс показывает, что приспособляемость к физической нагрузке хорошая. То есть организм хорошо адаптируется и приспособляется  к нагрузкам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 17

Продукты 

Содержание ккал в 100 г продукта

Количество полученных ккал

Завтрак:

Кукурузная каша

Кофе с молоком без  сахара

Груша

   

327

327

40

40

61

93

Обед:

Салат из огурцов и помидоров

Борщ на курином бульоне

Хлеб «Бородинский» 

Ленивые голубцы

2 апельсина

   

32

160

31

85.3

218

300

31

124

40

200

Ужин:

Банан

Творог 5%

Яйцо отварное

   

88

264

104

104

156

156

Итого

 

1853,3


 

Количество  килокалорий достаточно для повседневного  потребления. Однако в дни повышенной нагрузки можно пополнить рацион, так как идет активное сжигание калорий  и для работоспособности организма  необходимо около 2000 килокалорий.

 

Тест на подвижность в тазобедренном суставе

 

Подвижность в тазобедренном суставе оценивается  в показателях «шпагат-рост». После  разминки измеряется максимальное расстояние между пятками в поперечном шпагате.

П=шпагат(см)-рост(см)=171-158=-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Значимость отдельных  областей человеческого тела определяется той функциональной задачей, которую  она выполняет в цепи жизненных  систем организма. В этом аспекте  передняя брюшная стенка как часть  живота является самой динамичной по форме зоной человеческого тела. Ни одна часть тела не может сравниться с ней по динамике изменений формы  в зависимости от внешних и  внутренних факторов, будь то беременность, ожирение, слабость тканей, острая непроходимость кишечника или патологии обуславливающие  похудание или кахексию. Во всех этих случаях мы наблюдаем большую  динамику изменений формы и величины брюшной стенки, что свидетельствует  о высокой пластичности этого  органа.

Информация о работе Коррекция мышц брюшного пресса. Функции мышц. Основные принципы и методические особенности составления комплекса упражнений для мышц пре