Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:04, реферат
По данным Министерства статистики Республике Беларусь в образовательных учреждениях в 1 классе 30% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 50%, в 9 классе - 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным Министерства образования 10% выпускников школ могут быть отнесены к категории здоровых.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………5
1.1 Понятие оздоровительной физической физкультуры………………..5
1.2 Законодательное и нормативно-правовое обеспечение оздоровительной физической культуры……………………………………………………………9
1.3 Виды массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий…13
Глава 2. Методика проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе…………………………………19
Глава 3. Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе………………………………………………24
Заключение…..…………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………….30
Массовые физкультурно-
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Обзор литературы……………………………………
1.1 Понятие оздоровительной
физической физкультуры………………..
1.2 Законодательное и нормативно-
1.3 Виды массовых физкультурно-
Глава 2. Методика проведения
массовых физкультурно-оздоровительных
мероприятий в
Глава 3. Организация массовых
физкультурно-оздоровительных
Заключение…..……………………………………………
Список использованных источников…………………………………….30
Приложение А Сценарий физкультурного праздника…………………31
Приложение Б Положение о проведении лично-командного первенства школы по легкоатлетическому кроссу среди учащихся 5-11 классов……….32
Введение
По данным Министерства статистики Республике Беларусь в образовательных учреждениях в 1 классе 30% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 50%, в 9 классе - 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным Министерства образования 10% выпускников школ могут быть отнесены к категории здоровых.
Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия- малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Здоровый образ жизни обусловливается, прежде всего, включенностью детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм учащихся, но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, формировании потребности в физических упражнениях и умениях выполнять их самостоятельно во время досуга, повседневного отдыха, в каникулярный период.
Одной из главных задач, стоящих перед каждым учреждением образования, является оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебной недели и шестого школьного дня. Организационно-содержательное наполнение таких мероприятий позволяет участвовать в них всем учащимся, в том числе и отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. Все физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в школе проводятся во внеурочное время и в шестой день, то есть в субботу. Они планируются на протяжении учебного года, в том числе и во время осенних, зимних и весенних каникул. При этом желательно совместно с медицинскими работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность курсовой работы.
Целью данной курсовой работы
является изучение массовых физкультурно-оздоровительных
мероприятий в
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
– дать понятие оздоровительной физической физкультуры;
– выявить законодательное и нормативно-правовое обеспечение оздоровительной физической культуры;
– определить виды массовых
физкультурно-оздоровительных
– рассмотреть методика
проведения массовых физкультурно-оздоровительных
мероприятий в
– исследовать организацию массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе
Дать практические рекомендации по применению разработанной методики в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: предполагается, что массовые мероприятия ока-зывают оздоравливающий эффект на учеников.
Объектом исследования является массовые мероприятия.
Предметом исследования изучение
массовых физкультурно-оздоровительных
мероприятий в
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ литературных источников, практический опыт специалистов.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций и библиографического списка.
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Понятие оздоровительной физической физкультуры
Оздоровительная физическая культура — производная от обобщенного понятия «физическая культура». Оздоровительная физкультура использует все формы, средства и методы физкультуры, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формируют оптимальный фон для жизнедеятельности человека. Задачей оздоровительной физической культуры является общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды, предупреждение заболеваний и т.д. Занятия оздоровительной физической культурой не ставят себе задачу достижения каких-либо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны всем практически здоровым людям.
В оздоровительной физической культуре можно выделить как минимум три аспекта: деятельностный, предметно-ценностный и результативный.
Оздоровительная физическая культура (как род деятельности) это организованная двигательная активность, а также такие виды деятельности, которые связаны с соблюдением здорового образа жизни. Деятельность в рамках оздоровительной физической культуры направлена в первую очередь на достижение максимально возможного оздоровительного эффекта. Многообразные формы и виды занятий физическими упражнениями должны обеспечивать как минимум следующие эффекты[10]:
1) профилактику гипокинезии
и гиподинамии за счет
2) расширение резервных
возможностей основных
3) повышение общей
Оздоровительная физическая культура (как совокупность предметных ценностей) представлена теми материальными и духовными ценностями, которые созданы для обеспечения эффективной физкультурно-оздоровительной деятельности.
1 это сведения об
2 это методическое обеспечение
физкультурно-оздоровительной
3 это необходимое материально-
4 это формирование интереса
и потребности в занятиях
Оздоровительная физическая культура (как результат деятельности) характеризуется совокупностью полезных результатов ее использования.
1) совершенствование главных жизнеобеспечивающих функций и систем организма;
2) достижение высокого уровня здоровья, максимальное продление эффективной жизнедеятельности;
3) улучшение психологического и эмоционального состояния;
4) повышение устойчивости организма к ряду заболеваний и многим вредным воздействиям окружающей среды;
5) приобретение практических двигательных умений и навыков;
6) достижение высокого уровня физической подготовленности;
7) коррекция фигуры и массы тела;
8) удовлетворение потребности в движении во время активного отдыха и развлечения.
Оздоровительная физическая культура выполняет следующие, имеющие прямое отношение к проблеме формирования стабильного здоровья функции:
1 Оздоровительная функция — использует средства оздоровительной физической культуры в системе мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста, профессиональной деятельности, наличия заболеваний или расстройств здоровья.
2 Образовательная функция — используется оздоровительной физической культурой в общей системе образования с целью формирования жизненно-важных двигательных умений и навыков, приобретает специальные знания в области теории и методики физической культуры, необходимых для ведения здорового образа жизни.
3 Рекреативная функция — использует средства оздоровительной физической культуры в обеспечении полноценного отдыха, восстановление физических и психических сил с учетом характера и специфики производственного утомления.
4 Воспитательная функция — формирует качества личности и черты ха-рактера, позволяет сформировать оптимальный психологический климат в обществе, коллективе, семье, а также формирует потребность в соблюдении норм здорового образа жизни.
Существуют основные понятия и термины, которые используются в физкультурно-оздоровительной науке: физкультурно-оздоровительная деятельность, физкультурно-оздоровительная технология, физкультурно-оздоровительные мероприятия, физкультурно-оздоровительная работа, физкультурно-оздоровительная система.
Физкультурно-оздоровительная деятельность – это одна из форм человеческой деятельности, которая направлена на создание полноценной здоровой личности. Её цель - улучшение физического состояния и здоровья человека. Она так же важна как и трудовая или учебная деятельность. Физкультурно-оздоровительная деятельность - это специально регулируемая двигательная активность личности, которая направлена на развитие и совершенствование собственного здоровья и бережного к нему отношения. Эффективность физкультурной деятельности связана с составлением мотиваций к здоровому образу жизни, приобретением определенного уровня знаний, осуществлением двигательной и оздоровительной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная технология – это способ выполнения дея-тельности, которая направлена на результат и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления. Это основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности[11].
На сегодняшний момент физкультурно-оздоровительные технологии не являются достоянием личного опыта одиночных специалистов, а разрабатываются в соответствии с успехами медицинской науки. Любая физкультурно-оздоровительная технология охватывает постановку целей и задач оздоровления, и реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности в той или иной форме. Технология включает в себя не только реализацию оздоровительной программы, но и определение уровня здоровья, а так же тестирование физической подготовленности, и вопросы управления и администрирования.
Таким образом, физультурно-оздоровительная
технология – это способ осуществления
разнообразной физкультурно-
Физкультурно-оздоровительная индустрия – это создание услуг на базе физкультурно-оздоровительных технологий. Существуют самые различные виды оздоровительных услуг, а также услуг физической культуры, массового спорта, туризма, рекреационных и санаторно-курортных услуг. Эти услуги оказывают многофункциональные клубы здоровья, шейпинга, клубы фитнеса, цигун, йоги, SPA, аэробики, велнеса, оздоровительные, физкультурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные, рекреационно-оздоровительные центры, курортные гостиницы, туристические базы, санатории-профилактории, санатории, детские и молодежные оздоровительные лагеря, пансионаты, дома отдыха, косметические центры и салоны, банные комплексы [4].
Физкультурно-оздоровительная работа – система мероприятий, которые направлены на повышение функционального состояния людей, на их оздоровление средствами физической культуры.
Бывают самые разные направления реализации физкультурно-оздоровительной работы, которая оказывается населению общественными, государственными, коммерческими организациями, а также самостоятельно гражданами в виде групповых или индивидуальных занятий. При этом используют самые различные физкультурно-оздоровительные системы.
Физкультурно-оздоровительная система - это использование оздоровительного эффекта физических упражнений в сочетании здоровым образом жизни: режим дня, правильное питание, приемы психорегуляции, использование гигиенических оздоравливающих мероприятий. Физкультурно-оздоровительная система держится на комплексной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на поддержание и укрепление здоровья.
Информация о работе Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразова-тельной школе