Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразова-тельной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

По данным Министерства статистики Республике Беларусь в образовательных учреждениях в 1 классе 30% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 50%, в 9 классе - 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным Министерства образования 10% выпускников школ могут быть отнесены к категории здоровых.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………5
1.1 Понятие оздоровительной физической физкультуры………………..5
1.2 Законодательное и нормативно-правовое обеспечение оздоровительной физической культуры……………………………………………………………9
1.3 Виды массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий…13
Глава 2. Методика проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе…………………………………19
Глава 3. Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе………………………………………………24
Заключение…..…………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………….30

Файлы: 1 файл

Физкультурно оздоровительная работа.docx

— 87.62 Кб (Скачать файл)

Массовые физкультурно-оздоровительные  мероприятия в общеобразова-тельной  школе(рефератив.)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Обзор литературы………………………………………………5

1.1 Понятие оздоровительной  физической физкультуры………………..5

1.2 Законодательное и нормативно-правовое  обеспечение оздоровительной физической  культуры……………………………………………………………9

1.3 Виды массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий…13

Глава 2. Методика проведения  массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий в общеобразовательной  школе…………………………………19

Глава 3. Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе………………………………………………24

Заключение…..…………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………….30

Приложение А Сценарий физкультурного праздника…………………31

Приложение Б Положение  о проведении лично-командного первенства школы по легкоатлетическому кроссу среди учащихся 5-11 классов……….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

По данным Министерства статистики Республике Беларусь в образовательных учреждениях  в 1 классе  30% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 50%, в 9 классе - 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным Министерства образования   10%  выпускников  школ могут быть отнесены к категории здоровых.

Важным фактором, ухудшающими  здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует   гиподинамия- малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

Здоровый образ жизни  обусловливается, прежде всего, включенностью  детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм учащихся, но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, формировании потребности в физических упражнениях и умениях выполнять их самостоятельно во время досуга, повседневного отдыха, в каникулярный период.

Одной из главных задач, стоящих  перед каждым учреждением образования, является оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебной недели и шестого школьного дня. Организационно-содержательное наполнение таких мероприятий позволяет участвовать в них всем учащимся, в том числе и отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. Все физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в школе проводятся во внеурочное время и в шестой день, то есть в субботу. Они планируются на протяжении учебного года, в том числе и во время осенних, зимних и весенних каникул. При этом желательно совместно с медицинскими работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий в общеобразовательной  школе.

В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие  задачи:

– дать понятие оздоровительной  физической физкультуры;

–  выявить законодательное  и нормативно-правовое обеспечение  оздоровительной физической культуры;

– определить виды массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;

– рассмотреть методика проведения  массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий в общеобразовательной  школе;

– исследовать организацию  массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий в общеобразовательной школе

Дать практические рекомендации по применению разработанной методики в общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования: предполагается, что массовые мероприятия ока-зывают оздоравливающий эффект на учеников.

Объектом исследования является массовые мероприятия.

Предметом исследования изучение массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий в общеобразовательной  школе.

Для решения поставленных задач использовались следующие  методы: анализ литературных источников, практический опыт специалистов.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций и библиографического списка.

 

 

Глава 1. Обзор литературы

 

1.1 Понятие оздоровительной  физической физкультуры

Оздоровительная физическая культура — производная от обобщенного  понятия «физическая культура». Оздоровительная физкультура использует все формы, средства и методы физкультуры, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формируют оптимальный фон для жизнедеятельности человека. Задачей оздоровительной физической культуры является общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды, предупреждение заболеваний и т.д. Занятия оздоровительной физической культурой не ставят себе задачу достижения каких-либо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны всем практически здоровым людям.

В оздоровительной физической культуре можно выделить как минимум  три аспекта: деятельностный, предметно-ценностный и результативный.

Оздоровительная физическая культура (как род деятельности) это организованная двигательная активность, а также такие виды деятельности, которые связаны с соблюдением здорового образа жизни. Деятельность в рамках оздоровительной физической культуры направлена в первую очередь на достижение максимально возможного оздоровительного эффекта. Многообразные формы и виды занятий физическими упражнениями должны обеспечивать как минимум следующие эффекты[10]:

1) профилактику гипокинезии  и гиподинамии за счет увеличения  жизненно необходимого объема  движения и нагрузок;

2) расширение резервных  возможностей основных жизненно  важных систем организма (прежде  всего дыхательной и сердечно-сосудистой);

3) повышение общей неспецифической  устойчивости организма к вредным  воздействиям внешней среды и  заболеваниям.

Оздоровительная физическая культура (как совокупность предметных ценностей) представлена теми материальными и духовными ценностями, которые созданы для обеспечения эффективной физкультурно-оздоровительной деятельности.

1 это сведения об оздоровительных  возможностях занятий физическими  упражнениями;

2 это методическое обеспечение  физкультурно-оздоровительной деятельности и здорового образа жизни;

3 это необходимое материально-техническое  оснащение физкультурно- оздоровительной деятельности;

4 это формирование интереса  и потребности в занятиях физическими  упражнениями.

Оздоровительная физическая культура (как результат деятельности) характеризуется совокупностью полезных результатов ее использования.

1) совершенствование главных жизнеобеспечивающих функций и систем организма;

2) достижение высокого уровня здоровья, максимальное продление эффективной жизнедеятельности;

3) улучшение психологического и эмоционального состояния;

4) повышение устойчивости организма к ряду заболеваний и многим вредным воздействиям окружающей среды;

5) приобретение практических двигательных умений и навыков;

6) достижение высокого уровня физической подготовленности;

7) коррекция фигуры и массы тела;

8) удовлетворение потребности в движении во время активного отдыха и развлечения.

Оздоровительная физическая культура выполняет следующие, имеющие  прямое отношение к проблеме формирования стабильного здоровья функции:

1 Оздоровительная функция — использует средства оздоровительной физической культуры в системе мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста, профессиональной деятельности, наличия заболеваний или расстройств здоровья.

2 Образовательная функция — используется оздоровительной физической культурой в общей системе образования с целью формирования жизненно-важных двигательных умений и навыков, приобретает специальные знания в области теории и методики физической культуры, необходимых для ведения здорового образа жизни.

3 Рекреативная функция — использует средства оздоровительной физической культуры в обеспечении полноценного отдыха, восстановление физических и психических сил с учетом характера и специфики производственного утомления.

4 Воспитательная функция — формирует качества личности и черты ха-рактера, позволяет сформировать оптимальный психологический климат в обществе, коллективе, семье, а также формирует потребность в соблюдении норм здорового образа жизни.

Существуют основные понятия и термины, которые используются в физкультурно-оздоровительной науке: физкультурно-оздоровительная деятельность, физкультурно-оздоровительная технология, физкультурно-оздоровительные мероприятия, физкультурно-оздоровительная работа, физкультурно-оздоровительная система.

Физкультурно-оздоровительная  деятельность – это одна из форм человеческой деятельности, которая направлена на создание полноценной здоровой личности. Её цель - улучшение физического состояния и здоровья человека. Она так же важна как и трудовая или учебная деятельность. Физкультурно-оздоровительная деятельность - это специально регулируемая двигательная активность личности, которая направлена на развитие и совершенствование собственного здоровья и бережного к нему отношения. Эффективность физкультурной деятельности связана с составлением мотиваций к здоровому образу жизни, приобретением определенного уровня знаний, осуществлением двигательной и оздоровительной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная  технология – это способ выполнения дея-тельности, которая направлена на результат и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления. Это основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности[11].

На сегодняшний момент физкультурно-оздоровительные технологии не являются достоянием личного опыта одиночных специалистов, а разрабатываются в соответствии с успехами медицинской науки. Любая физкультурно-оздоровительная технология охватывает постановку целей и задач оздоровления, и реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности в той или иной форме. Технология включает в себя не только реализацию оздоровительной программы, но и определение уровня здоровья, а так же тестирование физической подготовленности, и вопросы управления и администрирования.

Таким образом, физультурно-оздоровительная  технология – это способ осуществления  разнообразной физкультурно-оздоровительной  деятельности. Это та база, на которой  строится оздоровительная индустрия  и физкультурно-оздоровительная  работа. Физкультурно-оздоровительные  технологии могу осуществляться по самым разным направлениям: шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик, изотон, а также бег, туризм, плавание как оздоровительные виды спорта, так и прочие виды деятельности, которые используются в свободное время.

Физкультурно-оздоровительная  индустрия – это создание услуг на базе физкультурно-оздоровительных технологий. Существуют самые различные виды оздоровительных услуг, а также услуг физической культуры, массового спорта, туризма, рекреационных и санаторно-курортных услуг. Эти услуги оказывают многофункциональные клубы здоровья, шейпинга, клубы фитнеса, цигун, йоги, SPA, аэробики, велнеса, оздоровительные, физкультурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные, рекреационно-оздоровительные центры, курортные гостиницы, туристические базы, санатории-профилактории, санатории, детские и молодежные оздоровительные лагеря, пансионаты, дома отдыха, косметические центры и салоны, банные комплексы [4].

Физкультурно-оздоровительная  работа – система мероприятий, которые направлены на повышение функционального состояния людей, на их оздоровление средствами физической культуры.

Бывают самые разные направления реализации физкультурно-оздоровительной работы, которая оказывается населению общественными, государственными, коммерческими организациями, а также самостоятельно гражданами в виде групповых или индивидуальных занятий. При этом используют самые различные физкультурно-оздоровительные системы.

Физкультурно-оздоровительная система - это использование оздоровительного эффекта физических упражнений в сочетании здоровым образом жизни: режим дня, правильное питание, приемы психорегуляции, использование гигиенических оздоравливающих мероприятий. Физкультурно-оздоровительная система держится на комплексной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на поддержание и укрепление здоровья.

Информация о работе Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразова-тельной школе