Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:04, реферат
По данным Министерства статистики Республике Беларусь в образовательных учреждениях в 1 классе 30% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 50%, в 9 классе - 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным Министерства образования 10% выпускников школ могут быть отнесены к категории здоровых.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………5
1.1 Понятие оздоровительной физической физкультуры………………..5
1.2 Законодательное и нормативно-правовое обеспечение оздоровительной физической культуры……………………………………………………………9
1.3 Виды массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий…13
Глава 2. Методика проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе…………………………………19
Глава 3. Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе………………………………………………24
Заключение…..…………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………….30
–лыжные гонки;.
Кроме указанных соревнований, в программу спартакиады с учетом наличия материально-технической базы могут быть включены такие виды спорта, как весенний или осенний кросс, аэробика, теннис, настольный, теннис, конькобежный спорт, плавание, туризм.
Участие школьных команд в районных (городских) спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, которые не вошли в перечень, согласовывается с региональными органами управления образованием и утверждается Положением о районной (городской) спартакиаде учащихся.
К участию в спортивных
соревнованиях допускаются
В каждом учреждении общего
среднего образования к началу учебного
года должно быть разработано и утверждено
в установленном порядке
При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований следует использовать национальную символику и атрибутику. Все спортивные соревнования в учреждении общего среднего образования должны начинаться с подъема Государственного флага под гимн Республики Беларусь.
Следует отметить, что основой физкультурно-оздоровительной деятельности являются спортивно-массовые соревнования, такие как физкультурные праздники, соревнования, туристические походы, вечера и встречи, конкурсы, путешествия, слёты, игры на местности.
Глава 2. Методика проведения
массовых физкультурно-оздоровительных
мероприятий в
Городские и районные соревнования, внутришкольные мероприятия планируются в течение учебного года и проводятся во внеурочное время, в том числе во время осенних, зимних и весенних каникул в форме Дней здоровья и спорта, физкультурных праздников, туристских слетов, фестивалей и т.п. С целью повышения результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися рекомендуется большую часть соревнований и мероприятий проводить в шестой школьный день.
В рамках развития здорового образа жизни учащихся следует проводить в сентябре День здоровья и спорта, который посвящен началу учебного года, а в мае – физкультурный праздник, посвященный окончанию учебного года, с подведением итогов круглогодичной спартакиады и награждением ее победителей.
Для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования требуется наличие следующей документации:
1 Положение о круглогодичной спартакиаде учреждения общего среднего образования;
2 План физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий учреждения общего среднего образования, который входит в содержание годового плана учреждения образования;
3 Приказы об организации и проведении соревнований круглогодичной спартакиады учреждения общего среднего образования, о поощрении лучших спортсменов и учителей;
4 Календарь физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований круглогодичной спартакиады учреждения общего среднего образования на учебный год;
5 Акты обследования спортивного оборудования, акты готовности учебно-материальной базы по физической культуре и спорту учреждения образования к новому учебному году;
6 План работы коллектива физической культуры учреждения общего среднего образования
7 Журнал учета материальных ценностей;
8. Протоколы спортивных соревнований, сценарии физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Министерство образования предлагает рассматривать частое привлечение школьников на протяжении учебного года к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях как один из главных критериев оценки работы учреждения общего среднего образования в вопросах физического воспитания учащихся. Результаты выступления команд учреждений общего среднего образования в городских и районных соревнованиях по видам спорта, количество завоеванных медалей, кубков, занятых призовых мест могут выступать в качестве одного из показателей при подведении итогов региональных смотров-конкурсов на лучшую работу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися.
Для информированности учащихся и их родителей, педагогических работников по вопросам организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего среднего образования предлагается оформлять стенды наглядной агитации:
1) экран хода круглогодичной спартакиады учреждения общего среднего образования;
2) календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
3) 10-балльные шкалы оценки учебных нормативов по освоению умений, навыков, развитию двигательных качеств учащихся;
4) 10-балльные шкалы оценки уровня развития двигательных качеств уча-щихся;
5) экран хода спартакиады по программе летнего и зимнего многоборий «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;
6) нормативы оценки уровня физической подготовленности учащихся Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;
7) нормативы и требования на получение значков «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Физкультурник Беларуси» Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;
8) спортивные рекорды школы;
9) домашние задания и критерии их оценки;
10) спортивная жизнь школы
11) лучшие спортсмены школы; и др.
Проведение массовых соревнований дает наилучший педагогический эф-фект при соблюдении таких условий как:
1) простота организации соревнований и системы зачета. Это позволит привлечь к организации и судейству самих школьников;
2) Своевременное ознакомление учащихся с положением и условиями проведения соревнований;
3) Быстротечность. Очень длительные соревнования утомляют детей, снижают эмоциональность и интерес;
4) Красочность оформления и своевременность подготовки мест соревнований;
5) Соблюдение санитарно-врачебных требований;
6) Обеспечение квалифицированного судейства;
7) Быстрое подведение итогов с возможностью информирования о результатах в процессе соревнований.
На основе календарного плана городских (районных) соревнований в школе учителем физической культуры составляется календарный план спортивно-массовых мероприятий.
По календарному плану спортивно-массовых мероприятий за месяц до начала очередных соревнований готовится положение.
На каждое соревнование составляется положение о спортивных соревнованиях. Оно является главным документом, на основе которого организуются соревнования.
Положение содержит следующие разделы:
1 Цель, задачи и характер соревнований.
2 Руководство соревнованиями.
3 Программа.
4 Время и место проведения.
5 Участники соревнований, сроки представления заявок на соревнования.
6 Форма участников.
7 Документация соревнований.
8 Порядок и условия выявления личных мест и команд победителей.
9 Награждение.
Положение подготавливается советом коллектива физической культуры и утверждается директором школы.
Школьные спортивные соревнования должны отвечать требованиям массовости и проводиться при честном и правильном судействе. Требуется тщательно подготавливать места проведения соревнований, украшать их плакатами, лозунгами, вымпелами. Соревнованиях у учеников должны создавать радостное, приподнятое настроение. Дети должны приходить на соревнования, как на праздник.
Продолжительность соревнований для учащихся начальных классов не должна превышать 1,5 часа, для средних школьников — 2 часа и для старших учеников — 3 часа. С учениками 1-4 классов соревнования проводятся один раз в 2 месяца. Для учеников 5-8 классов — 1 раз в полтора-два месяца. Для школьников старших классов — одно соревнование в месяц при условии, что ученики полностью готовы в нем участвовать.
Задачи, которые ставит педагог, определяют виды соревнований. Поэтому имеют место спортивные соревнования на первенство параллельных классов, класса, школы; отборочные, показательные, классификационные соревнования. Наиболее распространенными и массовыми являются соревнования по видам спорта, культивируемым в школе.
По характеру зачета соревнования могут быть личными, т. е. определяется место каждого участника, командными, только места команд и лично-командными - определяются личные и командные места.
В школе можно провести закрытые соревнования для учеников одной школы, открытые соревнования, в которых принимают участие ученики близких друг от друга школ, сборными командами нескольких классов разных школ, матчевые встречи товарищеские соревнования между классами.
На судейскую коллегию приглашаются физорги всех классов, между которыми будут проходить соревнования. Председатель комиссии по спортивным мероприятиям знакомит физоргов с положением о проведении соревнований, уточняют все вопросы, распределяют обязанности между комиссиями:
– комиссия по пропаганде и агитации через стенгазеты доводит до сведения всех учащихся школы о предстоящих соревнованиях - агитирует принять участие как в качестве участников, так и в качестве зрителей;
– комиссия по подготовке физкультурного актива обеспечивает судейство соревнований;
– хозяйственная комиссия готовит весь инвентарь, оборудование и место проведения.
Утвержденное положение о проведении соревнований вывешивается в школе, в месте, отведенном для отображения спортивной жизни школы.
Физорги классов доносят информацию в свои классы, проводят беседу с учащимися,пишут заявки по форме указанной в положении, на участие в соревнованиях команды от класса, заверяют классным руководителем и медицинским работником и отдают заявку главному секретарю соревнований. Очень важно, чтобы заявки от всех классов были поданы в срок. От этого зависит своевременная подготовка соревнований.
Главный секретарь и секретари по поданным заявкам оформляют протоколы соревнований:
Если это соревнования по спортивным играм, важно знать системы розы-грыша. В положении должно указывается, по какой системе розыгрыша будут проводиться соревнования.
В зависимости от вида спорта или раздела школьной программы, по которому проводятся соревнования, оформляется документация по их проведению.
Общее руководство всей подготовительной работой осуществляет учитель физической культуры, а непосредственное - председатель совета по физкультурной работе и председатель комиссии по спортивным мероприятиям. Учитель физкультуры оказывает методическую помощь по всем вопросам организации и проведения соревнований.
После окончания соревнований главный судья пишет отчет и представление в городской (районный) комитет физической культуры о присвоении разрядов и судейских категорий по результатам проведенных соревнований.
Стоит отметить важную роль в подготовке и проведении спортивных соревнований которая принадлежит школьному врачу. Он проводит медицинский осмотр всех участников, посещает тренировочные занятия, проверяет ход подготовки, дает разрешение или не допускает их к соревнованиям, обязательно присутствует на соревнованиях, проверяет санитарную пригодность мест соревнований организует медицинский пункт для оказания первой помощи. Решения врача по всем специальным вопросам обязательны как для оргкомитета, так и для судейской коллегии. При отсутствии врача на соревнованиях должна дежурить медицинская сестра.
Каждое соревнование, которое проводится школой, начинается с торжественной части: построение и парад участников, приветственное слово директора школы, подъем флага. Заканчиваются соревнования также организованно, и проводится спуск флага соревнований. Итоги оформляются в протоколах и вывешиваются на обозрение всем учащихся школы. Торжественное подведение итогов и выдача призов и грамот проходит сразу после соревнований или на торжественной линейке. Призы и грамоты выдаются директором школы.
Таким образом, правильно подготовленные, хорошо проведенные спортивные соревнования в школе содействуют развитию интереса у учеников к урокам физической культуры, занятиям физическими упражнениями дома, в спортивных секциях.
Глава 3. Организация массовых
физкультурно-оздоровительных
Цель спортивно-массовых
и физкультурно-
Информация о работе Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразова-тельной школе