Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:04, реферат
По данным Министерства статистики Республике Беларусь в образовательных учреждениях в 1 классе 30% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 50%, в 9 классе - 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным Министерства образования 10% выпускников школ могут быть отнесены к категории здоровых.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………5
1.1 Понятие оздоровительной физической физкультуры………………..5
1.2 Законодательное и нормативно-правовое обеспечение оздоровительной физической культуры……………………………………………………………9
1.3 Виды массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий…13
Глава 2. Методика проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе…………………………………19
Глава 3. Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательной школе………………………………………………24
Заключение…..…………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………….30
Основная форма спортивно-
При организации и проведении дней здоровья, спорта и туризма нужно красочно оформить места проведения соревнований. Классные руководители по возможности привлекают родителей к помощи в организации и подготовке ребят к спортивным праздникам. Сценарий проведения каждого физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, как правило, должен включать в себя:
– порядок представления команд, последовательность их участия в номерах программы;
– организацию начала мероприятия с торжественным построением учащихся с подъемом флага и исполнением гимна Республики Беларусь, вступительное слово членов администрации учебного заведения, знаменитых спортсменов Республики Беларусь и т.п.;
– показательные выступления лучших спортсменов учебного заведения или ДЮСШ, номера художественной самодеятельности и т.п.;
– организацию закрытия мероприятия с торжественным построением учащихся со спуском флага и исполнением гимна Республики Беларусь, заключительным словом администрации учебного заведения, приглашенных гостей, родителей, награждение победителей, призеров и активистов, подведение итогов и т.п. Своевременное подведение итогов в торжественной обстановке - одно из условий успешного проведения дней здоровья, спорта и туризма.
Примерный календарь дней здоровья, спорта на учебный год представлен в таблице 1:
Таблица 1 - Примерный календарь дней здоровья, спорта на учебный год
Дата |
Мероприятия |
Примерная программа |
Сентябрь |
Физкультурный праздник, посвященный началу учебного года. День бегуна. |
Смотр уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодёжного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси" (беговая программа), "День рекордов" по бегу на различные (классические) дистанции |
Октябрь |
День многоборья |
Легкоатлетическое 4-хборье, подвижные игры |
Ноябрь |
Осенний кросс |
Классические кроссовые |
Декабрь |
День гимнаста |
Смотр уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодёжного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси", "День рекордов" по выполнению гимнастических упражнений на высокой перекладине. |
Январь |
День лыжника |
Соревнования в лыжных гонках, биатлон со снежками, спуск с горки на санках (с учётом времени, определённой и ограниченной зоной разгона) Февраль День баскетболиста Соревнования по штрафным броскам, броскам с 6 м с определённым количеством мячей и времени и др. |
Март |
День плавания(при наличии |
Соревнования в плавании и эстафетах. Прыжки в высоту, в длину с места, через скакалку. |
Апрель |
Весенний кросс |
Классические кроссовые |
Май |
День туриста |
Туристский слёт, походы, экскурсии |
План мероприятий по программе «Дня здоровья»:
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
Сбор учащихся в школе |
Классные руководители |
2 |
Выход к месту проведения |
Классные руководители, Совет КФК – комиссия по спортивно-массовым мероприятиям |
3 |
Встреча прибывших |
Члены штаба, совет КФК |
4 |
Размещение, отдых |
Члены штаба, классные руководители |
5 |
Оформление бивуака класса |
Классные руководители |
6 |
Парад открытия «Дня здоровья» |
Председатель совета КФК, общественный инструктор |
7 |
Мероприятия по плану классов |
Начальная школа, основная и средняя школа |
8 |
Конкурсы |
Совет КФК, комиссия по пропаганде, организатор внеклассной работы |
9 |
Мероприятия по ОФП |
Совет КФК, учитель ФК |
10 |
Подвижные игры (или «Веселые старты») – 1- 3 классы, спортивные игры – 5-9, 10-11 классы |
Совет КФК, комиссия по подготовке и проведению физкультурных мероприятий, физ. актив, учитель ФК |
11 |
Костер, конкурсы, викторины, конкурсы, тур песни, спорт. мероприятия |
Учителя-предметники, организатор внеклассной и внешкольной работы |
12 |
Парад закрытия «Дня здоровья», обед, трудовой десант |
|
13 |
Организованный уход в школу |
Оформление места проведения:
–На стенде возле штабной палатки вывесить план мероприятий «Дня здоровья»;
–Схема территории места проведения «Дня здоровья»;
–Актив закрепить за местом проведения всех мероприятий;
–Выбор ответственных, отвечающих за прохождение всех мероприятий;
–Провести семинары по организации и проведению мероприятий «Дня здоровья».
Программа «Дня здоровья и спорта» (начальная школа).
Мероприятия |
Время |
Место проведения |
Количество баллов |
Построение |
11.00 |
Около школы |
|
Явка учащихся на праздник |
2 балла, неявка – минус 2 балла | ||
Форма, эмблема, сдача рапорта |
5 баллов | ||
Передвижение до места проведения праздника от школы (организацион-ный момент, эмоциональный настрой) |
4 балла | ||
Обустройство бивуака |
11.20 |
Построение у обозначенного места |
10 баллов |
Трудовой десант (очистка территории от мусора и подготовка общего костра) |
11.35 |
Построение |
10 баллов |
Инсценировка сказки |
12.00 |
10 баллов | |
Эстафеты и подвижные игры (за активное участие в мероприятиях) |
12.50 |
15 баллов | |
Подвижная игра на местности «Поиски сладкого пакета» |
13.20 |
10 баллов | |
Построение в круг. Музыкальный хоровод |
13.30 | ||
Построение. Итог спортивных мероприятий |
13.35 | ||
Костер. Обед |
13.45 | ||
Организованная уборка мест пребывания и уход с классными руководителями. |
Подготовительная работа к проведению физкультурно-оздоровительного праздника.
1 Разрабатывается программа праздника, устанавливается точное коли-чество групп и число участников выступлений. Составляется программа спортивных соревнований и положение.
2 Подготавливаются массовые мероприятия. Программа праздника состав¬ляется так, чтобы подготовка к нему являлась основой для повседнев¬ной внеклассной работы по физическому воспитанию в школе, и, чтобы сам праздник являлся смотром итогов работы.
3 Подготавливается спортивная площадка, оформляется лозунгами, пла-катами, портретами и флажками, готовится флагшток, подготавлива¬ются места для выступлений, соревнований, массовых мероприятий и зрителей.
Сценарий физкультурного праздника представлен в Приложении А.
Программа физкультурного праздника:
1. Парад участников, физкультурные выступления;
2. Торжественное открытие праздника;
3. Подъем флага;
4. Выступление отдельных классов с вольными упражнениями, пирамиды;
5. Спортивные соревнования между классами, отрядами по легкой атлетике и играм;
6. Массовые мероприятия (игры, развлечения, пляски, хороводы, песни);
7. Вручение призов и грамот лучшим командам и победителям соревнований;
8.Закрытие праздника, спуск флага.
По календарному плану спортивно-массовых мероп¬риятий за месяц до начала очередных соревнований гото¬вится положение (учитель физической культуры и комис¬сия по спортивным мероприятиям совета КФК) представленное в приложении Б.
Таким образом, четкая организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий позволит улучшить здоровье учеников школы и способствовать их физическому развитию.
Заключение
Эффективность массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий проявляется, прежде всего, в укреплении физического и психического здоровья детей, низком уровне заболеваемости учащихся, высокой степени их умственной работоспособности, физической подготовленности, занятости учащихся в свободный от учебы день.
Все физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия должны проводиться во внеурочное время и планироваться равномерно в течение учебного года, в том числе и во время осенних, зимних и весенних каникул. При этом следует учесть, что администрация учреждения образования и учителя физкультуры должны особое внимание уделять организации и проведению внутришкольной круглогодичной спартакиады. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности относятся соревнования, физкультурные праздники, вечера и встречи, конкурсы, туристские походы, путешествия, слеты, игры на местности. Грамотно используя различные средства, формы и методы физического воспитания, можно эффективно повышать физическую и интеллектуальную работоспособность школьников, воздействовать на сознание ребят о необходимости заниматься физической культурой и спортом.
Особое место
среди физкультурно-
Одной из основных задач дней здоровья, спорта и туризма является достижение максимального оздоровительного эффекта. Упражнения, соревнования, подвижные, спортивные и народные игры необходимо подбирать в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, сезонными и погодными условиями при безусловном соблюдении Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь 25.04.2004 г. Проведение Дней здоровья, спорта и туризма планируется ежемесячно с отражением этого в календаре спортивно-массовых мероприятий. Тематика дней здоровья, спорта и туризма, сроки их проведения могут изменяться и дополняться в зависимости от погодных условий и мест их проведения. В городских школах с большим количеством учащихся рекомендуется проводить дни здоровья, спорта и туризма с параллелями или смежными группами классов, допускается проводить их отдельно для учащихся начальной, базовой и средней школы.
В содержание дней здоровья включаются подвижные и спортивные игры, игры на местности, туристские походы (пешие, лыжные и др.), массовые соревнования по смотру уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси", открытые старты (дни рекордов) по бегу, прыжкам в длину и высоту, метанию мяча, гранаты; различные виды соревнований: "Олимпийская снежинка", "Золотая шайба", "Неделя лыжника", "День бегуна", "День метателя", внутришкольные соревнования по гимнастике, баскетболу, волейболу, ручному мячу, настольному теннису и др.
С учащимися
начальных классов
Для подготовки и проведения дней здоровья, спорта и туризма привлекаются в первую очередь учителя физкультуры, педагогические работники, а также медицинский персонал, родительский актив, представители детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления.
Для проведения «Дня здоровья» в школе создается инициативная группа - председатель – учитель физической культуры (День здоровья вносится в общешкольный план). Составляется разработка праздника: программа и сценарий, положение о «Дне здоровья».
Исходя из программы, одобренной руководством, создается и утверждается штаб, который возглавляет директор школы.
В него входят: учитель ФК, учитель – предметник, имеющий отношение к «Дню здоровья», зам. директора по хозяйственной части, медицинский работник, председатель родительского комитета, президент школьного парламента, организатор внеклассной и внешкольной работы.
Информация о работе Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразова-тельной школе