Методика развития гибкости у юных гимнасток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - оценить эффективность применяемых средств (упражнения на растягивание) и методов (соотношение повторного и вариативного упражнения) для развития гибкости юных гимнасток.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являлся учебно-тренировочный процесс с юными гимнастками.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Состояние вопроса по данным литературы………………….......4

Понятие гибкости в художественной гимнастике…………..4
Цели, задачи и особенности художественной гимнастики,
как вида спорта………………………………………………...15

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………19

2.1. задачи исследования……………………………………………...19

2.2. методы исследования……………………………………………..19

2.3. организация исследования………………………………………..19

2.3.1. анализ литературы…………………………………………….20

2.3.2. педагогические наблюдения………………………………….20

2.3.3. тестирование двигательных качеств…………………………20

2.3.4. метод математической статистики…………………………...22

Глава 3. Результаты исследования…………………………………………..24

Выводы………………………………………………………………………...37

Список использованной литературы………………………………………...39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)
  1. На основе результатов предварительного исследования было выявлено:
  • уровень развития двигательных качеств оказался незначительным во всех показателях, оценивающих координационных способностей и гибкость гимнасток на этапе предварительной подготовки.
  • по показателям общей двигательной подготовленности наблюдается уровень выше среднего только в скоростно - силовых способностях.
  1. В начале исследования была выявлена слабая обратно пропорционально взаимосвязь (Р > 0,05)между гибкостью и координацией движений, а между общей двигательной подготовленностью и координацией движений взаимосвязь оказалась выше среднего (Р < 0,05).

4. Комплексный набор средств, методов  и методических приёмов, направленный  на развитие гибкости и координации  движений в процессе педагогического эксперимента позволил достоверно повысить уровень двигательной подготовленности юных гимнасток. Достоверный прирост результатов наблюдается при развитие гибкости, координации движений, в силовой подготовленности. И скоростно-силовой подготовленности достоверных сдвигов не наблюдается.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. – М.: просвещение, 1990. – 287с.
  2. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 1974. – 264с.
  3. Боброва Г.А.Художественная гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208с.
  4. Карпенко Л.А.Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: методические рекомендации. - Ленинград 1999 –25 с.
  5. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с.
  6. Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1999, - с. 25
  7. Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.-М.: ООО “Фирма издательства АСТ”, 1998. – 272 с.
  8. Матвеев Л.П. Теория методика физической культуры. Учеб.для ин-ов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 549 с.
  9. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 224 с.
  10. Мавромати Д. Упражнения художественной гимнастики.-М.: Физкультура и спорт, 1972. - 141с.
  11. Орлов Л.П. Художественная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1965. – 208 с.
  12. Шлёмин А.М. Юный гимнаст .- М.: Физкультура и спорт, 1973. –376 с.
  13. Кечетджиева Л.,Ванкова Н., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике.  -М.: Физкультура и спорт, 1985. – 96 с.

 

 

 

 


 



Информация о работе Методика развития гибкости у юных гимнасток