Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 21:49, курсовая работа
Описание работы
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - оценить эффективность применяемых средств (упражнения на растягивание) и методов (соотношение повторного и вариативного упражнения) для развития гибкости юных гимнасток. ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являлся учебно-тренировочный процесс с юными гимнастками.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Состояние вопроса по данным литературы………………….......4
Понятие гибкости в художественной гимнастике…………..4 Цели, задачи и особенности художественной гимнастики, как вида спорта………………………………………………...15
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………19
На основе результатов предварительного
исследования было выявлено:
уровень развития двигательных качеств
оказался незначительным во всех показателях,
оценивающих координационных способностей
и гибкость гимнасток на этапе предварительной
подготовки.
по показателям общей двигательной подготовленности
наблюдается уровень выше среднего только
в скоростно - силовых способностях.
В начале исследования была выявлена
слабая обратно пропорционально взаимосвязь (Р > 0,05)между гибкостью и координацией движений, а между общей двигательной подготовленностью и координацией движений взаимосвязь оказалась выше среднего (Р < 0,05).
4. Комплексный набор средств, методов
и методических приёмов, направленный
на развитие гибкости и координации
движений в процессе педагогического эксперимента позволил
достоверно повысить уровень двигательной
подготовленности юных гимнасток. Достоверный
прирост результатов наблюдается при
развитие гибкости, координации движений,
в силовой подготовленности. И скоростно-силовой
подготовленности достоверных сдвигов
не наблюдается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина
З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для
студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец.
03.03. – М.: просвещение, 1990. – 287с.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика
в спортивных школах.- М.: Физкультура и
спорт, 1974. – 264с.
Боброва Г.А.Художественная гимнастика
в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208с.
Карпенко Л.А.Отбор и начальная подготовка
занимающихся художественной гимнастикой: методические рекомендации.
- Ленинград 1999 –25 с.
Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.-
М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с.
Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура
в школе.№1, 1999, - с. 25
Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для
учителя.-М.: ООО “Фирма издательства АСТ”,
1998. – 272 с.
Матвеев Л.П. Теория методика физической
культуры. Учеб.для ин-ов физ. культуры.
- М.: Физкультура и спорт, 1991. – 549 с.
Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 224 с.
Мавромати Д. Упражнения художественной гимнастики.-М.: Физкультура и спорт, 1972. - 141с.
Орлов Л.П. Художественная гимнастика.
- М.: Физкультура и спорт, 1965. – 208 с.
Шлёмин А.М. Юный гимнаст .- М.: Физкультура и спорт, 1973. –376 с.
Кечетджиева Л.,Ванкова Н., Чипрянова
М. Обучение детей художественной гимнастике. -М.: Физкультура и
спорт, 1985. – 96 с.