Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 00:53, реферат
Как известно, занятия спортом оказывают сильное влияние на организм человека и имеют большое количество положительных сторон. Каждый вид спорта полезен для определенных систем организма. Например, бег полезен для дыхательной системы, даже шахматы, и те развивают мыслительные способности и т.д.
Плавание – это особый вид спорта, который полезен почти для всех систем организма, повышает общий тонус тела, а также помогает расслабиться.
Введение
Глава 1. Плавание как вид спорта
1.1. Предыстория
1.2. Самый полезный вид спорта
1.3. Преимущества занятия плаванием
Глава 2. Техника и методика обучения плаванию
2.1. Характерные особенности
2.2. Воспитательное значение плавания
2.3. Плевание – средство моральной и волевой подготовки
2.4. Оздоровительное значение плавания
Заключение
Список используемых источников
В летнее время дети занимаются плаванием в открытых бассейнах и на водоемах под непосредственным воздействием солнечных лучей, которые, помимо благотворного теплового влияния на организм ребенка, обладают антимикробным действием. Кроме того, солнечные лучи содействуют нормализации у детей обмена солей кальция, играющего значительную роль в развитии костной системы.
Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.
Современная система занятий по плаванию обеспечивает юным пловцам хорошее гармоническое развитие мышечной системы и увеличение силовых показателей мышц. Это происходит потому, что занятия в воде чередуются с физическими упражнениями, выполняемыми на суше.
Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. При систематических и правильно организованных занятиях у юных пловцов увеличиваются силовые показатели мышц сердца и повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. Это приводит к увеличению объема крови, выбрасываемой сердцем за одно сокращение (систолический объем), а также к снижению частоты сердечных сокращений в покое до 50-60 уд/мин. Частота сердечных сокращений у детей (10-11 лет), не занимающихся спортом, обычно составляет 75-80 уд/мин. Во время интенсивного плавания частота сердечных сокращений юного пловца, находящегося в состоянии спортивной формы, может увеличиться в 3-4 раза и достигнуть 150-200 уд/мин. Увеличение систолического объема способствует развитию сердечной мышцы.
Работе сердца юного пловца
при максимальных напряжениях помогают
три фактора: давление воды на всю
поверхность тела, его горизонтальное
положение и динамическая работа
больших групп мышц. В первом случае
вода способствует движению венозной
крови от периферии к сердцу и
облегчает присасывающую
Высокий уровень развития
жизненной емкости легких наблюдается,
как правило, у пловцов, которые
начали систематические занятия
плаванием в детском возрасте.
По данным врачебного контроля годовой
прирост жизненной емкости
Плавание приводит также к значительному увеличению легочной вентиляции и потребления кислорода. При плавании с максимальной скоростью наибольшее потребление кислорода у взрослого, хорошо тренированного пловца не превышает 6 л в минуту. Дети в процессе учебно-тренировочной работы по плаванию могут потреблять кислорода более 7 л в минуту. Это объясняется тем, что дети имеют большую, чем взрослые, частоту дыхания и, развивая более высокий темп движений, увеличивают глубину дыхания.
Плавание оказывает
Занятия плаванием способствуют
улучшению осанки и лечению некоторых
заболеваний. В последнее время
плавание стало важным средством
лечебной физической культуры. Оно
используется для предупреждения вредных
последствий различных травм
и увечий. Для этой цели разработана
специальная система
Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
Плавание имеет огромное прикладное значение как жизненно необходимый человеку навык в быту, труде и военном деле. Часто бывают случаи, когда дети в возрасте 12-13 лет самостоятельно уходят купаться на водоемы. Для предупреждения несчастных случаев на водоеме надо, чтобы все дети в этом возрасте не только умели плавать, но и в случае необходимости смогли оказать действенную помощь тонущему товарищу. Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому современному человеку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, плавание как физическое упражнение гармонично развивающее и укрепляющее организм человека способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни.
Курс плавания предусматривает изучение учащимися теории и методики плавания, овладение техникой основных видов упражнений по плаванию, совершенствование в спортивном плавании, приобретение необходимых знаний, умения и навыков для ведения самостоятельной педагогической и организационной работы по плаванию в школе.
Весь материал по плаванию изучается на теоретических и практических занятиях. В раздел теоретических занятий включены следующие темы: вводное занятие, исторический обзор развития плавания, общие основы техники плавания, основы техники спортивного плавания, основы техники прикладного плавания, основы обучения и тренировки, организация и методика работы с детьми, планирование и учет учебной и внеклассной работы по плаванию с детьми. На практических занятиях учащиеся овладевают общеразвивающими и специальными упражнениями, техникой облегченных и спортивных способов плавания, техникой прикладного плавания, играми и развлечениями на воде, приобретают знания в области методики обучения и спортивной тренировки, проходят учебную практику.
Список используемых источников:
1. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., « Просвещение»,1974.
2. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., « Физкультура и
спорт», 1973.
3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., « Физкультура
и спорт», 1978.
4. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., « Физкультура и
спорт»,1978.
Санкт-Петербург
2012
Информация о работе Методика занятий плаванием в оздоровительной тренировке