Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа
Целью работы является изучение нагрузки и отдыха в физическом воспитании, их дозирование на занятиях физической культурой.
Задачи: 1. Изучить с помощью научно - методической литературы понятие «нагрузка» в физическом воспитании.
2. Изучить с помощью научно - методической литературы понятие «отдых» в физическом воспитании.
Методы исследования, использованные при написании работы:
1. Анализ научно-методической литературы, включает: прочтение, конспектирование, осмысление.
2. Синтез выявленной теоретической информации.
Введение.............................................................................................................................3
Глава 1. Нагрузка в физическом воспитании
1.1. Понятие о нагрузке....................................................................................................4
1.2. «Внешняя» и «внутренняя» стороны нагрузки......................................................10
1.3. Объем и интенсивность нагрузки............................................................................12
1.4. Критерии нагрузки....................................................................................................15
Глава 2. Отдых в физическом воспитании
2.1. Понятие об отдыхе....................................................................................................17
2.2. Типы интервалов отдыха .....…...............................................................................21
2.3. Дозирование нагрузки и отдыха в процессе физического воспитания………...25
Заключение.......................................................................................................................32
Список литературы.........................................
Отдых – необходимое
условие восстановления и
Нагрузка и отдых, как составные элементы методов воспитания физических качеств, взаимообусловлены. Нагрузка предполагает отдых, а отдых – условие повторного применения нагрузки. Различные по величине или другим признакам нагрузки требуют различного отдыха, а различный по длительности и содержанию отдых обусловливает различный эффект нагрузки. Планируя и регулируя нагрузку и отдых, преподаватель должен учитывать необходимое в каждом конкретном случае соотношение между ними. Он должен применять их таким образом, чтобы каждая последующая нагрузка вела, в конечном счете, к повышению функциональных возможностей занимающихся, а отдых создавал бы для этого необходимые условия[3].
Анализ нагрузки и
отдыха в физическом воспитании дает
нам возможность правильно дози
1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студ. ин-тов физ. культ.— М.: ФиС., 1991.—543 с.
2. Иванова А. С. Теория и методика физического воспитания. – М: ФиС,1967. - 298с.
3. Теория физического воспитания: Учебное пособие для ин-тов физ. культ.: Под общей редакцией А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. – М.: ФиС.,1959.-390с.
4. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп.,том 1, — М., «Физкультура и спорт», 1976.—304 c.
5. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп., том 2 — М., 1976.—256 c.
6. Кашачкин В.М.
Методика физического
7. Кряж В.Н. Круговая
тренировка в физическом
8. Матвеев Л.П. Методы физического воспитания. - ФиС, 1976.
9. Ашмарин В. А. Теория
и методика физического
10. Матвеев Л.П. Очерки по теории физической культуры. - М: ФиС, 1984. – 256 с.
11. Гужаловский А. А. , Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. - Минск: Полымя., 1988.- 98 с.
12. Холодов Ж.К., Кузнецов
В.С. Теория и методика
13. Шиян Б.М. Теория
и методика физического
14. Шолих М. Круговая тренировка. - М: 1966.
15. Развитие двигательных качеств школьников / Под ред. 3. И. Кузнецовой. — М.: Просвещение, 1967. — 204 с.
16. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пединститутов \ Под ред.Б. А. Ашмарина.—М., 1990.—345.
Информация о работе Нагрузка и отдых в физическом воспитании