Нагрузка и отдых в физическом воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение нагрузки и отдыха в физическом воспитании, их дозирование на занятиях физической культурой.
Задачи: 1. Изучить с помощью научно - методической литературы понятие «нагрузка» в физическом воспитании.
2. Изучить с помощью научно - методической литературы понятие «отдых» в физическом воспитании.
Методы исследования, использованные при написании работы:
1. Анализ научно-методической литературы, включает: прочтение, конспектирование, осмысление.
2. Синтез выявленной теоретической информации.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................................3
Глава 1. Нагрузка в физическом воспитании
1.1. Понятие о нагрузке....................................................................................................4
1.2. «Внешняя» и «внутренняя» стороны нагрузки......................................................10
1.3. Объем и интенсивность нагрузки............................................................................12
1.4. Критерии нагрузки....................................................................................................15
Глава 2. Отдых в физическом воспитании
2.1. Понятие об отдыхе....................................................................................................17
2.2. Типы интервалов отдыха .....…...............................................................................21
2.3. Дозирование нагрузки и отдыха в процессе физического воспитания………...25
Заключение.......................................................................................................................32
Список литературы.........................................

Файлы: 1 файл

Nagruzka_i_otdykh_v_fizicheskom (1).doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 Отдых – необходимое  условие восстановления и развития  работоспособности. Поэтому он  составляет столь же существенный  элемент методов воспитания физических  качеств, как и нагрузка.

Нагрузка и отдых, как  составные элементы методов воспитания физических качеств, взаимообусловлены. Нагрузка предполагает отдых, а отдых  – условие повторного применения нагрузки. Различные по величине или  другим признакам нагрузки требуют  различного отдыха, а различный по длительности и содержанию отдых обусловливает различный эффект нагрузки. Планируя и регулируя нагрузку и отдых, преподаватель должен учитывать необходимое в каждом конкретном случае соотношение между ними. Он должен применять их таким образом, чтобы каждая последующая нагрузка вела, в конечном счете, к повышению функциональных возможностей занимающихся, а отдых создавал бы для этого необходимые условия[3].

Анализ нагрузки и  отдыха в физическом воспитании дает нам возможность правильно дозировать физические упражнения, видеть эффекты, т. е. то, что происходит с организмом человека во время и после выполнения физического упражнения, он помог нам разобрать интервалы отдыха и нагрузку, которую необходимо учитывать и контролировать при выполнении физического упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студ. ин-тов физ. культ.— М.: ФиС., 1991.—543 с.

2. Иванова А. С. Теория и методика физического воспитания. – М: ФиС,1967. - 298с.

3. Теория физического  воспитания: Учебное пособие для  ин-тов физ. культ.: Под общей  редакцией А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. – М.: ФиС.,1959.-390с.

4. Теория и методика  физического воспитания: Учеб. для  ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп.,том 1, — М., «Физкультура и спорт», 1976.—304 c.

5. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп., том 2 — М., 1976.—256 c.

6.  Кашачкин В.М.  Методика физического воспитания. - М: 1980.

7.  Кряж В.Н. Круговая  тренировка в физическом воспитании  студентов. - М: 1982.

8.  Матвеев Л.П. Методы  физического воспитания. - ФиС, 1976.

9. Ашмарин В. А. Теория  и методика физического воспитания. Учебник для ин - тов физ. культ. - М: Просвещение, 1990.- 215 с.

10.  Матвеев Л.П. Очерки  по теории физической культуры. - М: ФиС, 1984. – 256 с.

11.  Гужаловский А. А. , Ворсин  Е.Н. Физическое воспитание в школе. - Минск: Полымя., 1988.- 98 с.

12. Холодов Ж.К., Кузнецов  В.С. Теория и методика физического  воспитания и спорта.: Учеб. для  студ. высш. учеб. завед.—М., 2000.—480 c.

13. Шиян Б.М. Теория  и методика физического воспитания. Учебное пособие для ин — тов. Физ. культ. - М: Просвещение, 1988.

14. Шолих М. Круговая тренировка. - М: 1966.

15. Развитие    двигательных    качеств    школьников    /    Под    ред. 3. И. Кузнецовой. — М.: Просвещение, 1967. — 204 с.

16. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пединститутов \ Под ред.Б. А. Ашмарина.—М., 1990.—345.


Информация о работе Нагрузка и отдых в физическом воспитании