Неурочные формы построения занятия в Физическом Воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 02:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение неурочных форм построения занятий в физическом воспитании.
Задачи исследования:
1) Дать общее представление о неурочных формах построения занятий в физическом воспитании и определить их значение.
2) Дать представление о малых формах организации занятий как разновидности неурочных форм.
3) Дать представление о крупных формах организации занятий как разновидности неурочных форм.
4) Дать представление о соревновательных формах организации занятий как разновидности неурочных форм.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИ…......5
1.1 Разнообразие и общие черты форм построения занятий …..…. 5
1.2 Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников ………………………………………...……. 11
1.3 Положение о физическом воспитании учащихся Республики Беларусь …………………………………………………………...…… 15
ГЛАВА 2 МАЛЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕУРОЧНЫХ ФОРМ…………………….…… 18
ГЛАВА 3 КРУПНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕУРОЧНЫХ ФОРМ…………………………..25
3.1 Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным………………………………………………………………….25
3.2 Формы расширенного активного отдыха, включающего моменты тренировки, соревнования, общения и отдыха……………………….27
ГЛАВА 4 СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕУРОЧНЫХ ФОРМ……….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….……43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Неурочные формы построения занятия в ФВ.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Команд может быть две, а может и больше, все зависит от того, насколько активны сотрудники той или иной организации. Если кто-то не хочет принимать непосредственного участия в соревновании, не стоит его заставлять - пассивные участники праздника станут отличной группой поддержки. Им следует вручить флажки, шарики, гуделки, шарфы, плакаты, т.е. все то, что поможет болеть за ту или иную команду.

Проводить соревнования можно как на улице, так и в  помещении, если, конечно позволяет  пространство.

Каждой команде нужно  дать интересное название, придумать  девиз, что хорошо делать в виде предварительного конкурса, примерно за 10 дней до планируемой  поездки, и снабдить опознавательными знаками - бейсболками, шарфами, майками, банданами и т.д.

Для таких соревнований нет смысла расписывать сценарий по ролям, т.к. все равно в азарте никто ваших стараний не оценит. Главное - знать задания и уметь  толково объяснить соревнующимся, что, собственно, от них требуется.

Легенда для новогодних веселых стартов

На общем сборе перед  началом состязаний всем присутствующим ведущий объявляет:

Дамы и господа!

Случилось страшное горе!

В связи с инфляцией, спекуляцией и кое-какими ведьминскими штучками наступление нового 2011 года отменяется! Отныне и впредь, и во веки веков все население Земли будет жить в старом 2011 году!

Новый год отказался  приходить к людям, которые умеют  только работать, работать, работать... как батарейки Энерджайзер, то есть в десять раз дольше обычных, и совсем разучились отдыхать! Сегодня в 11 часов дня по московскому времени Дед Мороз сделал открытое заявление в прессе, в котором сказано, цитирую: Люди стали чересчур взрослыми, даже дети! Так больше продолжаться не может, а потому я, Дед Мороз, в знак выражения протеста объявляю зимовку глубокого замерзания и отказываюсь дарить подарки и творить чудеса до тех пор, пока люди не одумаются и не докажут, что в их жизни все-таки осталось место празднику. Конец цитаты.

В срочном порядке  Президент издал указ от 28.12.2011 г. № 1245/СГ 18 о проведении масштабных праздничных  мероприятий в знак доказательства всей серьезности намерений человечества встретить Новый год.

И нам с вами, уважаемые  граждане трудящиеся, сегодня предстоит спасти страну и все человечество от вечного прозябания в старом году и приблизить наступление долгожданного нового года!

Я верю в вас, дорогие  трудящиеся! Ура! Ура! Ура!

После этого объявляется  о начале веселых стартов.

От каждой команды вызывается самый голосистый представитель. Участники по очереди выбирают песню, которую каждый из них хотел бы спеть. После этого ведущий включает фонограмму с записью песни “В лесу родилась елочка” или “Маленькой елочке холодно зимой”. А участники под эту фонограмму должны спеть каждый свою песню. Побеждает тот, у кого получилось смешнее других [1]. 

Сценарий спортивного  праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

1. Учредители и организаторы. Спортивные соревнования “Мама, папа, я – спортивная семья” организованы администрацией детского сада общеразвивающего вида “Родничок”.

2. Цели и задачи.

1.1. Формирование  здорового образа жизни семей  детского сада “Родничок”.

1.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

1.3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

1.4. Профилактика и предупреждение заболеваний детей в условиях Крайнего Севера.

3. Участники соревнований.

3.1. К участию в соревнованиях допускаются семейные команды.

3.2. Варианты  составов:

3.2.1. Мама, папа и ребенок.

3.2.2. Мама, папа  и 2 ребенка.

3.2.3. Мама и  ребенок.

3.2.4. Папа и  ребенок.

3.3. Участники соревнований и воспитатели должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.

4. Сроки и условия проведения

4.1. Соревнования  проводятся 30 ноября 2007 г. в спортзале детского сада “Родничок”.

4.2. Начало соревнований 17.00.

4.3. Соревнования  состоят из пяти эстафет и  4 музыкальных пауз.

4.4. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков:

1-место –  1 очко;

2-место – 2 очка;

3-место –  3 очка.

Подготовка к празднику:

1. Реквизит.

Сделать медали, приглашение к празднику, пьедестал, вырезать буквы. Украсить зал соответственно теме. Раздать заявки на группы.

2. Работа с жюри:

– подготовка протоколов;

– систематизация оценочной шкалы;

– подсчет результатов.

3. Взаимодействие со специалистами.

3.1. Музыкальные  паузы: песенные и танцевальные  номера.

3.2. Предварительная работа с детьми – рисование на тему: “Моя спортивная семья”.

3.3. Артисты:  Баба- Яга, Кощей бессмертный.

Проведение праздника.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”. Наш праздник посвящен год “Семьи”.

Сегодня на нашем  празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи ... Поприветствуем родителей дружных спортивных семей.

Звучит марш. Родители рассаживаются на стульчики.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...

А теперь наши юные спортсмены готовы показать вам разминку.

Под аплодисменты входят дети, рассаживаются к своим родителям.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется председателю жюри...

Зачитываются  критерии оценки эстафет.

Звучат фанфары, входят скоморохи.

Скоморохи:

Мальчишки и  девчонки, а также их родители,

Во дворец спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут  состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Уходят также  под фанфары.

Суматошная  музыка, под неё Баба-Яга и Кощей, толкая друг друга, вваливаются в  зал.

Баба Яга: Разъелся ты, Кощеюшка, всё тебе подавай шведский стол, да разносолы. Ты бы лучше по утрам каждый день, как наши ребятишки в саду, утреннюю зарядку делал. А ты поешь да спать заваливаешься.

Кощей Бессмертный: Что ты Бабка, старый я уж совсем. Кости стало ломить на непогоду, да и лень меня одолевает. Я уж лучше полежу. (И укладывается на пол.)

Баба Яга  пытается расшевелить Кощея.

Баба Яга: Кощеюшка, давай и мы с тобой стариной тряхнём. Покажем этим детям и их родителям, как надо бегать, прыгать, лазать. Кощей, потягиваясь на полу: вот я в своей молодости знал такую эстафет.

(Встают к  старту и вместе с Бабой  Ягой дурачась, показывают эстафету).

Ведущий: Молодцы! Теперь мы посмотрим, как дети и их родители будут выполнять её правильно. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

Ведущий: Давайте доверим Бабе Яге и Кощею секундомеры.

1. “Бег с эстафетной палочкой”

Команды выстраиваются  в колонну по одному. По сигналу  ребёнок с эстафетной палочкой бежит  до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.

Правила игры:

1). Игра начинается  по сигналу судьи.

2). Заступать  за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции  покажет минимальное время.

Баба Яга и Кощей: Мы покажем вам сейчас другую эстафету, она сложная, трудная, тяжелая. С ней вы точно не справитесь.

(Выносят тележки,  корзины с мячами.)

Фишки – ёлки мы вам расставим, между ними нужно  тележки провезти и яблочки волшебные  не растерять.

2. “Пронеси и прокати”

Команды выстраиваются  в колонну по одному (ребёнок, ребенок, мама, папа). По сигналу ребёнок катит перед собой тележку с двумя мячами до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету маме. Мама кладет ещё 2 мяча и выполняет те же действия. После того как мама передала эстафету папе, он добавляет еще 2 мяча и выполняет это же задание.

Правила игры:

1). Игра начинается  по сигналу судьи.

2). Заступать  за линию старта запрещается. 

3). Обязательно  подбирать, мячи, вылетевшие из  тележки.

При прохождении  дистанции команде к итоговому времени добавляется по 1-й секунде за каждый штраф.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции  покажет минимальное время.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Баба Яга:

Чья семья сильнее  всех?..

Только их здесь  ждет успех!

Как скакать  мы Вам покажем и поможем и расскажем.

В молодости  моей летали на ступах,

А сейчас на Хип-Хопах  прыгают да на резиновых лошадях.

3. “Веселая эстафета”

Маленький ребенок  сидит на надувной лошади. Старший  ребёнок сидит на хип-хопе. По сигналу  скачет до стойки и обратно, передает эстафету маме.

Папа на большом  мяче, продвигаются до стойки, огибает  стойку, и возвращается до финиша.

Привила игры:

1). Игра начинается  по сигналу судьи.

2). Заступать  за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Баба Яга: (Обращаясь к Ведущему): А что это у вас за избушки без курьих ножек стоят, как в них жить-то можно? Без окон одни двери только.

Ведущий: Да нет, это вовсе не избушки, а тоннели. Мы сейчас покажем вам как их можно использовать.

4. Эстафета “Тоннель”

Команды выстраиваются  в колонну по одному (ребёнок, ребенок, мама, папа). По сигналу 1 ребёнок пробегает  через тоннель, до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету маме. Мама с мячом подбегает к тоннелю, прокатывает через него мяч, подбирает его, оббегает стойку, бежит по прямой и передает эстафету папе. После того как мама передала эстафету папе, он выполняет это же задание.

Правила игры:

1) Игра начинается  по сигналу судьи.

2) Заступать  за линию старта запрещается.

3) Обязательно  подбирать, мячи, вылетевшие из  тележки.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции  покажет минимальное время.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Баба Яга:

Вот ребята смелые, ловкие умелые,

Родители, их –  важные, сильные отважные...

5. Финиш “Эстафета комбинированная”

  • Дети пробегают в тоннель, в обруч и обратно.
  • Мамы кто дольше прокрутит обруч (на время).
  • Папы, кто дольше попрыгает на скакалке (на время).

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги. Вручают медали, призы победителям [8].

 

Вывод. При всей относительности различий между малыми и крупными формами построения занятий в физическом воспитании и самовоспитании они объективно далеко не равнозначны, в том числе и тогда, когда организуются на самодеятельных началах. Условно крупными можно назвать те из форм занятий в самодеятельном физкультурном движении, которые имеют многоминутную протяженность, отличаются от малых форм более широким содержанием и более обособленной структурой, имеют в силу этого свое самостоятельное значение.

 

 

 ГЛАВА 4 СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ формы организации занятий как составляющие неурочных форм

 

Соревнование (или состязание), как и игра, относится к числу  широко распространенных общественных явлений. Оно имеет очень большое значение как способ организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни: в производственной деятельности, в искусстве (художественные конкурсы, фестивали), в спорте и т.д. Естественно, что конкретный смысл соревнований в них различен [2].

Соревновательный метод в физическом воспитании применяется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала в качестве подчиненного элемента общей организации занятия (как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений), во втором — в качестве относительно самостоятельной формы организации занятий, подчиненной логике соревновательной деятельности (контрольно-зачетные, официальные спортивные и подобные им состязания).

Основная,   определяющая   черта   соревновательного   метода – конкурентное сопоставление  сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода.

Информация о работе Неурочные формы построения занятия в Физическом Воспитании