Неурочные формы построения занятия в Физическом Воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 02:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение неурочных форм построения занятий в физическом воспитании.
Задачи исследования:
1) Дать общее представление о неурочных формах построения занятий в физическом воспитании и определить их значение.
2) Дать представление о малых формах организации занятий как разновидности неурочных форм.
3) Дать представление о крупных формах организации занятий как разновидности неурочных форм.
4) Дать представление о соревновательных формах организации занятий как разновидности неурочных форм.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИ…......5
1.1 Разнообразие и общие черты форм построения занятий …..…. 5
1.2 Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников ………………………………………...……. 11
1.3 Положение о физическом воспитании учащихся Республики Беларусь …………………………………………………………...…… 15
ГЛАВА 2 МАЛЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕУРОЧНЫХ ФОРМ…………………….…… 18
ГЛАВА 3 КРУПНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕУРОЧНЫХ ФОРМ…………………………..25
3.1 Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным………………………………………………………………….25
3.2 Формы расширенного активного отдыха, включающего моменты тренировки, соревнования, общения и отдыха……………………….27
ГЛАВА 4 СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕУРОЧНЫХ ФОРМ……….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….……43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Неурочные формы построения занятия в ФВ.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Не только в спортивных соревнованиях высокого ранга, но и в подобных им соревновательных формах занятий довольно высока вероятность возникновения экстремальных, стрессовых ситуаций, чреватых перенапряжениями и другими негативными эффектами, что выдвигает проблему адекватности соревновательных нагрузок возможностям и уровню подготовленности соревнующихся, а отсюда и проблемы допуска к соревнованиям разного ранга, контроля и регулирования соревновательных нагрузок. В системе официально организуемых спортивных соревнований предусматривается, как известно, ряд мер, так или иначе способствующих решению этих проблем (установленные требования по врачебному допуску к участию в соревнованиях, официально принятая дифференциация их по программе, масштабу, продолжительности, режиму в зависимости от возраста, пола и уровня спортивной квалификации участников, официально регламентирующие рекомендации по нормированию соревновательных нагрузок для отдельных контингентов соревнующихся и т. д.). Сложнее обстоит дело с распространением соответствующих регламентирующих положений на неофициальную практику самодеятельных физкультурно-спортивных состязаний. Для рационализации ее многое еще предстоит сделать, прежде всего по пути органического внедрения спортивной культуры в сознание и быт народа, расширения сети физкультурно-спортивных клубов по интересам в территориальных и коммунальных регионах, качественной подготовки общественного спортивного актива [15,16].

 

Вывод. В ряду разнообразных форм организации занятий в многолетнем процессе физического воспитания неординарной в известном смысле является соревновательная форма.

Специфические соревновательные требования и отношения имеют свойство в максимальной мере выявлять физические и психические возможности индивида вплоть до предельной мобилизации функциональных резервов организма и тем по-особому действенно стимулировать их развитие, обусловил распространение вариантов соревновательных форм занятий не только в спортивной, но и в большинстве сфер физкультурной практики.

Нужно  различать  собственно-спортивные  соревнования в  строгом  смысле этого понятия  и  подобные им формы организации физкультурных занятий.  Спортивные соревнования или подобные им физкультурные акции   модифицируются   и   приобретают  различную  конкретную   направленность  в зависимости от определяющего  профиля  системы занятий, в рамках которой они    организуются. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1) Как показал анализ  литературных источников, в сочетании с   основными   формами занятий немаловажную роль в оптимальной организации процесса физического воспитания играют дополняющие их, условно говоря,    неосновные формы занятий  физическими  упражнениями.

В физическом воспитании выделяют следующие неурочные формы организации занятий: малые формы организации занятий, крупные формы организации занятий, соревновательные формы организации занятий. 

 

2) Малые формы занятий  отличаются ограниченностью их  содержания и кратковременностью. Посредством их решаются обычно  задачи по оптимизации текущего  состояния организма: тонизации  и ускорению врабатывания в  процесс основной деятельности, профилактике ее неблагоприятных влияний на состояние организма. Содержание малых форм занятий - сеансы или серии упражнений, выполняемые в течение нескольких минут. Методика проведения малых форм занятий обусловлена конкретной направленностью отдельных занятий и их местом в общем режиме индивида.

Сюда относятся: утренняя гигиеническая зарядка, вводная  гимнастика, Физкультпаузы (5-7 минут), физкультминутки (1-2), микропаузы (20-30сек), микросеансы отдельных упражнений тренировочного характера.

 

3) Крупными можно назвать те из форм занятий в самодеятельном физкультурном движении, которые имеют многоминутную протяженность, отличаются от малых форм более широким содержанием и более обособленной структурой, имеют в силу этого свое самостоятельное значение и форму расширенного активного отдыха, включающего в том или ином соотношении моменты тренировки, состязания, культурного общения и развлечения.

 

4) Соревновательная форма используется на ранних возрастных этапах физического воспитания, но в особую целостную форму построения занятий она перерастает по мере приобщения к регулярной физкультурно-спортивной деятельности, формирования личностной установки на спортивные достижения, приобретения физической и психической подготовленности к испытаниям, с которыми сопряжено спортивное соперничество.

 

Итак, разнообразие форм занятий расширяет возможности рациональной организации  системы занятий  применительно  к их конкретной   направленности и реальным условиям проведения с учетом специфики   контингента занимающихся, их групповых и индивидуальных особенностей,   позволяет придать необходимую гибкость организации занятий, обеспечить соответствие форм занятий их содержанию, закономерно изменяющемуся в процессе физического воспитания.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Веселые старты [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://www.vsg-prazdnik.ru/holiday/teambulding/program/start.html. - Дата доступа: 04.10.2010. 

2. Еркомайшвили, Е.В. Основы теории физической культуры / Е.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО “Уральский Государственный технологический университет - УПИ”, 2004. - 192 с.

3.Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры: учебник для студентов ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.

4. Матвеев, А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. / А.П. Матвеев. – М.: СПРИНТ, 1997. – 120 с.

5. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.: Лань, 2004. - 160 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман [и др.]; под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

7. Новиков, А.Д. Физическое воспитание / А.Д. Новиков. - М.: Физкультура и спорт, 1949. - 135 с.

8. Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" [Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/510589/. - Дата доступа: 04.10.2010. 

9. Теория и методика физического воспитания: учеб. для институтов 
физической культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1. – 304 с.

10. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов факультетов физического воспитания пед. институтов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 360 с.

11. Теория физического воспитания: учеб. пособие для институтов физической культуры / Г.И. Кукушкин [и др.]; под ред. Г.И. Кукушкина. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – 458 с.

12. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф.Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

13. Уроки физической культуры в школе: пособие для учителей / под общ. ред. В. А. Баркова. — Минск: Технология, 2001. — 240 с.

14. Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. – Мн., Тесей, 2003. – 528 с.

15. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 c.

16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2002. - 480 с.




Информация о работе Неурочные формы построения занятия в Физическом Воспитании