Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:35, реферат
Внеучебные занятия организуются в форме:
-физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);
-занятий в секциях, организованных профсоюзом, спортивным клубом или другими внутривузовскими организациями;
-самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;
-массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных внутривузовских и вневузовских мероприятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники).
1. Методические принципы физического воспитания
2. Средства и методы физического воспитания
3. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям
4. Воспитание физических качеств
5. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
6. Общая физическая подготовка
7. Специальная физическая подготовка
8. Значение мышечной релаксации (расслабления)
9. Формы занятий физическими упражнениями. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия
Внеучебные занятия организуются в форме:
-физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);
-занятий в секциях, организованных профсоюзом, спортивным клубом или другими внутривузовскими организациями;
-самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;
-массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных внутривузовских и вневузовских мероприятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники).
Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 часов Р неделю), необходимой для нормального функционирования организма молодого человека студенческого возраста.
Построение и структура учебно-тренировочного занятия.
При построении учебно-тренировочного занятия обычно его разделяют на четыре части: вводную, подготовительную, основную, заключительную.
Во вводной части необходимо создать рабочую обстановку, поставить перед занимающимися задачи, создать четкое представление о содержании основной части. Продолжительность вводной части около 5 мин.
Подготовительная часть занятия включает общую и специальную разминку. Задача общей разминки — активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Обычно для этого применяется медленный бег и гимнастические упражнения для всех основных групп мышц. Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 мин (зависит от подготовленности занимающихся и характера предстоящего задания).
Основная часть занятий
бывает простой и сложной. Простая
характеризуется однотипной деятельностью
(например, кроссовый бег на 3000—5000
м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол).
В сложной части применяются
разнородные упражнения, требующие
иногда дополнительной специальной
разминки (например, при переходе от
прыжков к силовым упражнениям)
Основная трудность при проведении сложной основной части занятий заключается в том, чтобы определить порядок выполнения разнородных упражнений. Рекомендуется в самом начале основной части разучивать технику физических упражнений большей координационной сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в следующем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость. Основная часть занимает в среднем 70% времени.
В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.
При необходимости в заключительной части проводится анализ проделанной работы, определяются задания для самостоятельной подготовки и др.
Литература
1. Выдрин, В.М., Зыков, Б.К., Лотоненко, А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. Пос. / В.М. Выдрин Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. – 128с.
2. Евсеев, Ю.И. Физическая культура. / Ю.И. Евсеев. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2003.– 384 с.
3. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М: ФиС, 1991.– 459с.
4. Федеральный закон
"О физической культуре и
спорте в Российской Федерации"
5. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардамирики, 1999. – 448с.
6. Физическая культура личности студента // Тез. научн. конф. – М., 1989. – 239с.
Информация о работе Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания