Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:35, реферат

Описание работы

Внеучебные занятия организуются в форме:
-физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);
-занятий в секциях, организованных профсоюзом, спортивным клубом или другими внутривузовскими организациями;
-самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;
-массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных внутривузовских и вневузовских мероприятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники).

Содержание работы

1. Методические принципы физического воспитания
2. Средства и методы физического воспитания
3. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям
4. Воспитание физических качеств
5. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
6. Общая физическая подготовка
7. Специальная физическая подготовка
8. Значение мышечной релаксации (расслабления)
9. Формы занятий физическими упражнениями. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия

Файлы: 1 файл

ФИЗКУЛЬТУРА.docx

— 43.20 Кб (Скачать файл)

 

Внеучебные занятия организуются в форме:

 

-физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);

 

-занятий в секциях, организованных профсоюзом, спортивным клубом или другими внутривузовскими организациями;

 

-самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

 

-массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных внутривузовских и вневузовских мероприятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники).

 

Взаимосвязь разнообразных  форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 часов Р неделю), необходимой для нормального функционирования организма молодого человека студенческого возраста.

 

Построение и структура  учебно-тренировочного занятия.

 

При построении учебно-тренировочного занятия обычно его разделяют  на четыре части: вводную, подготовительную, основную, заключительную.

 

Во вводной части необходимо создать рабочую обстановку, поставить  перед занимающимися задачи, создать четкое представление о содержании основной части. Продолжительность вводной части около 5 мин.

 

Подготовительная часть  занятия включает общую и специальную  разминку. Задача общей разминки —  активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного  аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с  физической нагрузкой, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Обычно для этого применяется медленный бег и гимнастические упражнения для всех основных групп мышц. Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 мин (зависит от подготовленности занимающихся и характера предстоящего задания).

 

Основная часть занятий  бывает простой и сложной. Простая  характеризуется однотипной деятельностью (например, кроссовый бег на 3000—5000 м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол). В сложной части применяются  разнородные упражнения, требующие  иногда дополнительной специальной  разминки (например, при переходе от прыжков к силовым упражнениям).

 

Основная трудность при  проведении сложной основной части  занятий заключается в том, чтобы  определить порядок выполнения разнородных  упражнений. Рекомендуется в самом  начале основной части разучивать технику  физических упражнений большей координационной  сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств  целесообразно планировать в  следующем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце  занятия на выносливость. Основная часть занимает в среднем 70% времени.

 

В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.

 

При необходимости в заключительной части проводится анализ проделанной  работы, определяются задания для  самостоятельной подготовки и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1.   Выдрин, В.М., Зыков,  Б.К., Лотоненко, А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. Пос. / В.М. Выдрин Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. – 128с.

 

2.   Евсеев, Ю.И. Физическая  культура. / Ю.И. Евсеев. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2003.– 384 с.

 

3.   Матвеев, Л. П.  Теория и методика физической  культуры. / Л.П. Матвеев. – М:  ФиС, 1991.– 459с.

 

4.   Федеральный закон  "О физической культуре и  спорте в Российской Федерации"  от 29.04.99 N 80-ФЗ

 

5.   Физическая культура  студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардамирики, 1999. – 448с.

 

6.   Физическая культура  личности студента // Тез. научн. конф. – М., 1989. – 239с.

 


Информация о работе Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания