Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 19:10, реферат
Индивидуальные сеансы физических упражнений и массаж. При воздушных ваннах воспитатель выполняет с ребенком движения, чередуя их с приемами массажа, улучшающими кровоснабжение, а также снижающими тонус мышц сгибателей. Используются как активные рефлекторные движения в ответ на применяемые взрослым зрительные, слуховые тактильные раздражители (манипуляции игрушками, перекладывание ребенка в неудобную позу и др.), так и пассивные (сгибание и разгибание рук, ног, туловища).
Общая характеристика форм организации физического воспитания дошкольников
Физкультурные занятия
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
Список литературы
Закаливающие
процедуры проводятся только
при положительных эмоциях
Возобновление
занятий после перерыва с
Закаливающие
процедуры наиболее эффективны
в сочетании с физическими
упражнениями. Активная мышечная
работа содействует
"Программа
воспитания в детском саду"
предусматривает применение
Воздушные
ванны в движениях
Наиболее
целесообразным и естественным
видом такой ванны являются
утренняя гимнастика и
После сна, лучше всего под музыкальное сопровождение, проводятся различные построения (по диагонали, противоходом, "змейкой", зигзагом и др.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, стопы, а так же подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений. При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и ОРУ. После воздушной ванны в движении переходят к водным процедурам.
К водным процедурам относятся: обтирание, обливание, купание.
Обтирание
связано с легкими (массирующими)
движениями в направлении от
периферии к центру при помощи
отжатой варежки. Проводиться процедура
одновременно со всеми детьми
(дети выполняют
Обливание
по своему воздействию на
Наиболее
доступно обливание водой до
пояса после физических
Дети обливаются самостоятельно, растирая при этом грудь, плечи, руки, после чего тщательно вытирают тело.
Список литературы
Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада: Методическое пособие. - Мн.: Полымя, 1987. - С.5-14.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978. - С.165-206.
Пралеска. Праграма выхавання і навучання дзяцей у яслях-садзе. – Мінск, 1995.
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.
Теория
и методика физического
Фомина
А.И. Физкультурные занятия и
Шпак В.Г. Физическое воспитание детей от рождения до школы. - Витебск: Изд-во ВГУ, 1997.
Шпак
В.Г. Спортивные упражнения и
Информация о работе Общая характеристика форм организации физического воспитания дошкольников