Общая характеристика форм организации физического воспитания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 19:10, реферат

Описание работы

Индивидуальные сеансы физических упражнений и массаж. При воздушных ваннах воспитатель выполняет с ребенком движения, чередуя их с приемами массажа, улучшающими кровоснабжение, а также снижающими тонус мышц сгибателей. Используются как активные рефлекторные движения в ответ на применяемые взрослым зрительные, слуховые тактильные раздражители (манипуляции игрушками, перекладывание ребенка в неудобную позу и др.), так и пассивные (сгибание и разгибание рук, ног, туловища).

Содержание работы

Общая характеристика форм организации физического воспитания дошкольников

Физкультурные занятия

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня


Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая майкоп.docx

— 24.14 Кб (Скачать файл)

 

 Закаливающие  процедуры проводятся только  при положительных эмоциях ребенка;

 

 Возобновление  занятий после перерыва с разрешения  врача следует начинать с того, что было в начале закаливания.

 

 Закаливающие  процедуры наиболее эффективны  в сочетании с физическими  упражнениями. Активная мышечная  работа содействует совершенствованию  процесса теплорегуляции и тем  самым приспособлению организма  к окружающей внешней среде.

 

"Программа  воспитания в детском саду" предусматривает применение закаливающих  процедур во всех возрастных  группах, начиная с первого года  жизни: определены виды закаливания, время их проведения, продолжительность  и т.д.

 

 Воздушные  ванны в движениях обеспечивают  непосредственное воздействие воздуха  на обнаженную поверхность кожи  в процессе двигательной деятельности  детей.

 

 Наиболее  целесообразным и естественным  видом такой ванны являются  утренняя гимнастика и физические  упражнения после сна.

 

 После  сна, лучше всего под музыкальное  сопровождение, проводятся различные  построения (по диагонали, противоходом, "змейкой", зигзагом и др.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, стопы, а так же подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений. При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и ОРУ. После воздушной ванны в движении переходят к водным процедурам.

 

 К водным  процедурам относятся: обтирание, обливание, купание.

 

 Обтирание  связано с легкими (массирующими) движениями в направлении от  периферии к центру при помощи  отжатой варежки. Проводиться процедура  одновременно со всеми детьми (дети выполняют самостоятельно  и помогают друг другу потереть  спину).

 

 Обливание  по своему воздействию на организм  ребенка значительно сильнее  обтирания. Поток воды освежает  тело, поднимает тонус мышц, активизирует  их работу, возбуждает нервную  работы, вызывает бодрость.

 

 Наиболее  доступно обливание водой до  пояса после физических упражнений (в частности - после утренней  гимнастики).

 

 Дети  обливаются самостоятельно, растирая  при этом грудь, плечи, руки, после  чего тщательно вытирают тело.

 

 

 

Список литературы

 

 

 Карманова  Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада: Методическое пособие. - Мн.: Полымя, 1987. - С.5-14.

 

 Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978. - С.165-206.

 

 Пралеска. Праграма выхавання і навучання дзяцей у яслях-садзе. – Мінск, 1995.

 

 Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.

 

 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.

 

 Теория  и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский, К.Х. Грантынь и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979. - С.172-180.

 

 Фомина  А.И. Физкультурные занятия и спортивные  игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. - С.62-75.

 

 Шпак  В.Г. Физическое воспитание детей  от рождения до школы. - Витебск: Изд-во ВГУ, 1997.

 

 Шпак  В.Г. Спортивные упражнения и активный  отдых в детском саду. - Мн.: Полымя, 2000.


Информация о работе Общая характеристика форм организации физического воспитания дошкольников