Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 18:54, реферат
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека [13].
Устойчивое развитие любого государства возможно только при условии здорового населения. В Республике Беларусь демографическая структура населения ухудшается. В частности, за последние годы доля детей до 15 лет снизилась с 27,6 до 23,5%. Если в 1985 г. число детей было больше количества пожилых людей (старше 60 лет) на 69,7%, то к началу 2012 г. – только на 12,7% . Численность сельских детей в общей структуре населения за последние 25 лет сократилась почти в 2 раза и составляет лишь 28%. В некоторых районах доля молодежи не превышает 3-6% [22].
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОЛИМПИЗМА
5
1.1 Зарождение олимпизма
5
1.2 Возрождение забытых олимпийских традиций
11
ГЛАВА 2. ОЛИМПИЙСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
15
2.1 Суть олимпийского образования школьников
15
2.2 Формы и методы олимпийского воспитания
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
28
2. Олимпийское образование – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленное на усвоение знаний об олимпийских идеалах, принципах и традициях. В настоящее время можно осуществлять различные формы олимпийского воспитания учащихся, главным исполнителем которого является учитель физической культуры. Для учителей физической культуры в городах и районах органам образования нужно проводить курсы, семинары, где лекторы, выделяемые региональными олимпийскими академиями, дадут полный курс знаний по истории Олимпийских игр и олимпийскому движению. Только в том случае мы можем осуществить олимпийское воспитание учащихся, когда его в свои руки возьмут учителя физической культуры, с привлечением классных руководителей и студентов, проходящих педагогическую практику в школе.
Основной недостаток современной теории и практики педагогической деятельности в рамках олимпийского движения состоит в том, что из нее, как правило, выхватываются отдельные аспекты, блоки, компоненты, проводятся разрозненные, не связанные между собой акции, мероприятия, имеющие целью приобщение молодежи к идеалам и ценностям олимпизма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атанасов Ж. Олимпийское движение
и воспитание нравственно-
2. Базунов, Б.А. Боги стадионов Эллады: учебник / Б.А. Базунов. – М.: Тера-Спорт, 2002. – 256 с.
3. Беларусь олимпийская: альбом / Под общ. ред. В. Рыженкова, Я. Вилькина; пер. на англ. С. Леднев; Мин-во спорта и туризма Респ. Беларусь. – Минск, 1996. – 120 с.
4. Вилькин, Я.Р. Летопись физической культуры и спорта Беларуси / Я.Р. Вилькин // Вестник спортивной Беларуси. – 1994. – С. 51-53.
5. Вилькин, Я.Р. Откуда пошли Олимпиады / Я.Р. Вилькин. – Минск: Полымя, 1990. – 48 с.
6. Деметер, Г.С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения /Г.С. Деметер. – М.: Советский спорта, 2005. – 324 с.
8. Кобринский, М.Е. Белорусский олимпийский учебник: учеб. пособие / М.Е. Кобринский, Л.Г. Тригубович. – Минск: Белорус. олимп. акад., 2005. – 240 с.: ил.
9. Кубертен, П. де. Олимпийские мемуары / Пьер де Кубертен. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 180 с.
10. Кулинкович, Е.К. Олимпизм и международное спортивное движение / Е.К. Кулинкович. – Минск: БГЭУ, 1997. – 20 с.
11. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л.Кун; под общ. ред. В.В.Столбова; пер. с венгр. И.П. Обоимова. – М.: Радуга, 1992. – 398 с.
12. Муха-Шайек, Е. Олимпизм: вчера, сегодня, завтра: учебник / Е. Муха-Шайек. – Минск: ФУАинформ, 2003. – 104 с.
14. Новоскольцев, В.А. Пылающая эстафета: учебник / В.А. Новоскольцев. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 303 с.
15. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта: учебник / В. Оливова. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 240 с.
16. Олимпийская страна Беларусь / Сост. П.П.Рябухин. – Минск: Междунар. Центр интеграц. информации; Обществ. пресс-центр Дома прессы, 2004. – 291 с.
17. Парандовский, Я. Олимпийский диск: сб: пер с пол. / Я. Парандовский. – М.: Прогресс, 1999. – 384 с.
18. Платонов, В.Н. Олимпийский спорт: учеб: в 2 кн. / В.Н. Платонов, С.И. Гуськов. – Киев: Олимпийская литература, 1994. – Кн. 1. – 496 с.
19. Принципы
охраны здоровья населения в республике
Беларусь [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: revolution.allbest.ru›Медицина
20. Программа Олимпийского образования
2013-2016 гг. [Электронный ресурс]. – 2013. –
Режим доступа: http://www.sportbrest.by/
21. Саланин И. Олимпийское воспитание учащихся в средних образовательных школах / И. Саланин // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. – М., 2008. – Т.2. – С. 575-576.
22. Слушания
на тему «Здоровье населения Республики
Беларусь». О парламентских слушаниях на тему «Здоровье
населения Республики Беларусь – важнейшее
направление государственной политики»
[Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: spravka-jurist.com›base/part-
23. Столбов, В.В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, A.A. Финогенова, Н.Ю. Мельникова; под ред. В.В. Столбова. – 3-е изд. – М.: ФиС, 2001. – 423 с.
24. Хавин, Б.Н. 500 вопросов и ответов об Олимпийских играх / Б.Н.Хавин. – М.: Владос, 2007. – 141 с.
25. Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура. – М., 1997. – Вып. 1. – С. 20-30.
26. Штейнбах, В.Л. Век олимпийский: в 2-х кн. / В.Л. Штейнбах. – М.: Терра-Спорт, Олипия-Пресс, 2002. – Кн. 1. – 334 с.
27. Штейнбах, В.Л. Век олимпийский: в 2-х кн. / В.Л. Штейнбах. – М.: Терра-Спорт, Олипия-Пресс, 2002. – Кн. 2. – 584 с.