Описание игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:34, реферат

Описание работы

Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

Файлы: 1 файл

Групповые игры без разделения на команды.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

Бег сороконожек

Играющие делятся  на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную  веревку. Игроки равномерно располагаются  по обе стороны веревки, за которую  они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды  бегут к финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к  финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки. 

Посадка овощей

Две-три команды  выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном  конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку  с предметами, условно обозначающими  овощи (чеснок, лук, свеклу, морковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» в свои кружки и  пустой мешочек передают вторым номерам

Вторые номера бегут, собирают «овощи» и мешочек с  «овощами» передают третьим и  т. д. Побеждает команда, раньше завершившая  игру 

 

Вьюны

В командах по б—7 человек. Каждая команда выстраивается в  колонну по одному. По сигналу стоящий  первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем  втроем и т. д. Игра заканчивается, как  только последний участник одной  из команд присоединится к своей  колонне и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый  поезд

В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде  «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к  своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот  же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают рукапи наподобие паровозного  шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный  гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая  на станцию. 

На  новое место

Две команды выстраиваются  в колонны по одному. На расстоянии 15—20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем  остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д. Побеждает команда, все  игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Эстафета  с мячами

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах  от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив  по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места  бросают мячи вторым номерам, после  чего возвращаются и становятся в  конец своей колонны. Вторые и  последующие номера, поймав мяч, проделывают  то же самое. Если очередной игрок  мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и  лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Передал — садись

Играющие разбиваются  на несколько команд по 5—6 человек  в каждой, выбирают капитанов и  выстраиваются у черты в колонны  по одному. Впереди каждой колонны  лицом к ней на расстоянии 5—6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому  игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и  садится на землю (в спортивном зале — на гимнастическую скамейку). Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим  игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч  от последнего игрока его колонны, капитан  поднимает его вверх, а все  игроки его команды вскакивают.

Выигрывает команда, капитан которой первый поднял мяч  и игроки которой первыми вскочили. 

Мяч сквозь обруч

В игре участвуют  две команды мальчиков и две  команды девочек. Для игры нужны 10—14 гимнастических обручей и КЛУБОК.

По сигналу, разматывая клубок (его игрок из рук не выпускает), конец шнура передают из рук в  руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает  его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к  последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (или  налево) и вслед за ведущим, держась  за нитку (как гласит русская поговорка: «Куда иголка, туда и нитка»), быстрым  шагом обходят площадку по периметру (границы должны быть обозначены) и  возвращаются на прежнее место. Побеждает  команда, раньше выполнившая задание (если все правила соблюдались  точно). 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

Быстро  по местам 

Дети строятся в  две колонны на расстоянии вытянутых  вперед рук. После слов учителя «На  прогулку!» играющие разбегаются  по площадке в разные стороны. По второй команде «По местам!» они строятся на том же месте и в том же порядке, как и в начале игры. Побеждает  колонна, сумевшая первой построиться  правильно.

Запрещенное движение

Ребята строятся по кругу на расстоянии вытянутых  в стороны рук и повторяют  за учителем все движения, за исключением  запрещенного (учитель, например, запретил движение «руки в стороны»). Учитель  делает различные движения и неожиданно – запрещенное. Кто ошибся, делает шаг назад за круг и продолжает игру. Если он ошибется еще раз, то делает еще один шаг назад. Побеждает  тот, кто остался на линии круга. 

Линейная  эстафета

Учащиеся делятся  на две-четыре команды и выстраиваются  за линией старта в колонны по одному. Напротив каждой колонны на расстоянии 15—30 м ставится стойка (камень, чурка). По команде учителя «Марш!» первые игроки бегут к своим чуркам, обегают  их с правой стороны, возвращаются обратно  и становятся в конец колонны. Как только они пересекут линию  старта, очередной игрок команды  начинает бег. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат бег. По заданию учителя играющие могут  проходить дистанцию определенным способом, например, прыжками, приставными  шагами и т.д. или выполняя при  этом какие-либо задания (перенося предмет, катя, ведя мяч и т.п.). 

Перемена  мест

Играющие делятся  на две команды. Каждая из них выстраивается  за своей линией старта в шеренгу  на расстоянии вытянутых в стороны  рук. Линии старта чертятся на противоположных  сторонах площадки на расстоянии 15—20 м одна от другой. По сигналу учителя  «На старт! – Внимание! – Марш!»  обе команды одновременно начинают бег, меняясь местами. Побеждает  команда, игроки которой первыми  займут места за линией старта противника и, повернувшись кругом, примут основную стойку.

 

Мяч на полу

Все играющие становятся в круг. Двое из них – водящие. Они занимают место в середине круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них  один волейбольный мяч. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч  по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу; подпрыгивают, спасаясь от мяча.

Если кому-нибудь из играющих удастся попасть в  ноги водящего мячом, он становится на его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим. 
 
 
 
 
 
 
 

Отгадай, чей голосок! 

Играющие образуют круг. Один из них становится в середину круга и закрывает глаза. Руководитель указывает на того, кто будет произносить  слова: «Скок, скок, скок». Участники  игры идут по кругу вправо и поют или говорят:

Мы составили все  круг,

Повернемся разом  вдруг! (произнося эти слова, поворачиваются на 360 °)

А как скажем:

«Скок, скок, скок» (эти  слова говорит один выбранный  руководителем)

Далее все останавливаются  и заканчивают речитатив:

Отгадай, чей голосок!

Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает  их и должен отгадать, кто сказал слова «Скок, скок, скок», или показывает направление, откуда слышал голос. Узнанный идет в середину, а водящий –  в круг. Если водящий ошибся, он продолжает стоять в середине круга. 
 
 
 
 
 
 
 

Мышеловка 

Дети распределяются на две неравные группы. Меньшая  образует круг – мышеловку. Остальные  – мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся  за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли, все  поели.

Доберемся мы до вас,

Переловим всех сейчас! 

По окончании стихотворения  дети останавливаются и поднимают  вверх сцепленные руки. Мыши вбегают  в мышеловку и выбегают с другой стороны. По команде педагога «Хлоп» дети, стоящие в кругу, приседают  и опускают руки. Мышеловка считается  захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными и становятся в круг.

Дотронься до… 

Все играющие произвольно  размещаются на площадке. Ведущий  выкрикивает: «Дотронься до... синего (называет любой цвет)!». Игроки должны мгновенно  сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее (или тот  цвет, что назвал водящий) и дотронуться  до этого цвета. Цвета каждый раз  меняются, кто не успел вовремя  среагировать, становится водящим. Побеждает  тот, кто оказался быстрее всех и  ошибся меньшее число раз. 
 

Ловишки с приседанием 

Игроки выбирают водящего, а сами разбегаются по площадке. Водящий догоняет их, стараясь запятнать. Игрок, которого догоняет водящий, может присесть и дотронуться  рукой до земли. В этом положении  пятнать его нельзя. Однако водящий  может стать в двух шагах от присевшего и считать до пяти. Если при счете «пять» игрок не убежит, водящий может его пятнать. Игра проводится в пределах площадки, границу  которой покидать не разрешается. Нарушивший это правило становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не побывал  в роли водящего. 

Вызов номеров

Ученики делятся  на две команды и строятся в  колонны по одному за линией старта. Каждая команда рассчитывается по порядку  номеров, и игроки запоминают свой номер. Напротив каждой команды на расстоянии 10 м кладут чурки (камни). Учитель  называет один из номеров, например, второй. Вторые номера обеих команд бегут  к чурке, огибают ее с правой стороны, а затем возвращаются обратно. Здесь  они обегают последнего игрока колонны  и становятся на свои места. Команда, игрок которой первым занял свое место, получает очко. Затем учитель  называет другой номер, и так продолжается до тех пор, пока не будут вызваны  все номера.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков. 
 
 
 

Угадай, кто

Ученики становятся полукругом лицом к центру. Водящий, закрыв глаза, стоит в центре полукруга  спиной к играющим. По указанию учителя  один из ребят подходит к водящему, касается рукой его плеча и  быстро возвращается на свое место. После этого учитель разрешает водящему повернуться.

Водящий открывает  глаза и старается отгадать, кто  его тронул. Если водящий не ошибется, то подходивший игрок меняется с  ним ролями. Во время игры необходимо соблюдать полную тишину для того, чтобы водящему было легче определить подходившего игрока по направлению  движения. 

Смена мест

На полу по окружности рисуются круги диаметром 0,5 м –  «домики» (можно использовать обручи). Их количество на один меньше числа  играющих. Из участников игры выбирается водящий. Он становится в центре, все  остальные располагаются в «домиках». По команде водящего дети должны поменяться местами, перебегая из круга в  круг. Водящий пытается занять освободившееся место. Играющий, оставшийся без «домика», становится водящим, и игра повторяется. 

Эстафета  с передачей предмета над головой

Ученики делятся  на две команды, которые выстраиваются  в колонны по одному за линией старта. У первых игроков в руках какой-либо предмет (мяч, кубик, палка), который  они держат внизу. По сигналу учителя  ребята поднимают руки вверх и  передают предмет сзади стоящим. Игрок, замыкающий колонну, получив  предмет, бежит в ее начало, становится первым и вновь начинает передачу предмета. Побеждает команда, пришедшая  раньше в первоначальное положение. 

Запомни свой цвет 

Информация о работе Описание игр