Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:34, реферат
Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:
1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.
Ученики делятся
на четыре команды и размещаются
произвольно на площадке. Каждый игрок
получает листок бумаги того цвета, который
присваивается его команде. На площадке
ставятся четыре разноцветных флажка.
Учитель называет один из цветов, например,
красный. Все ребята, имеющие красные
листки бумаги, бегут к своему (красному)
флажку и строятся. Вид построения
определяется заранее, например, в шеренгу,
в колонну, в круг и т.д. Побеждает
команда, игроки которой лучше запомнили
свой цвет и не ошиблись при построении.
Меткий стрелок
Дети строятся в
одну шеренгу у линии старта. В
3 м от нее ставится щит с отверстием
диаметром в 30 см. Щит крепится так,
чтобы отверстие находилось на расстоянии
1—1,5 м от земли. Первый игрок шеренги
получает три малых мяча и по сигналу
учителя старается попасть
Ежик
Участники произвольно
располагаются на площадке (в зале)
и свободно перемещаются, увертываясь
от мяча (волейбольного, теннисного), который
метает водящий. Если мяч коснется ноги
какого-либо игрока, тот становится
«ежиком» и вместе с водящим старается
осалить остальных, применяя передачи
мяча. Игру можно остановить, когда
все, кроме двух-трех самых ловких
игроков, окажутся «ежиками».
Бег
за веревочкой
Ребята делятся
на две команды и выстраиваются
в колонны по одному на линии старта.
Напротив каждой команды на расстоянии
10 м ставится по одной чурке. Перед
командами перпендикулярно
По сигналу учителя
первые игроки команд бегут к чуркам,
обегают их справа и, подбежав к веревочке,
поднимают ее вверх. Игрок, сумевший
первым схватить веревочку, приносит команде
очко. Побеждает команда, набравшая
большее количество очков.
Салки
с выручкой
Ребята размещаются
свободно по площадке и выбирают водящего
– салку. По сигналу учителя играющие
бегают по площадке, увертываясь от
салки. Когда между убегающими и
салкой пробежит кто-либо из детей, то
салка перестает догонять первого
и устремляется за перебежавшим дорогу.
Если водящий коснется кого-либо, то
меняется с ним местами. Новый
водящий поднимает руку и говорит:
«Я – салка!». После этого игра
возобновляется.
Пустое
место
Дети размещаются по кругу на расстоянии полушага друг от друга (руки за спиной). Водящий становится за кругом. По сигналу учителя водящий обегает круг и внезапно дотрагивается до одного из стоящих. Водящий и игрок, которого он коснулся, стремятся обежать круг быстрее и занять пустое место. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Второй лишний
Играющие строятся по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. Двое водящих – убегающий и догоняющий – становятся за кругом. По сигналу учителя догоняющий старается запятнать убегающего, коснувшись его рукой. Убегающий может стать впереди кого-либо из игроков. Тот, перед кем стал убегающий, оказывается вторым лишним и должен убежать от водящего. Если убегающий пойман, то он меняется ролями с догоняющим. Водящим разрешается бегать только вне круга не более одного или двух кругов. Если в течение 1—2 минут игрокам не удается догнать друг друга, игра останавливается и назначаются новые водящие.
Невод
Играющие выбирают
двух «рыбаков», остальные – «рыбки».
«Рыбаки», взявшись за руки, образуют «невод».
Преследуя «рыбок», они стараются
поймать их, сомкнув руки в круг.
Пойманная «рыбка»
Зайцы
в огороде
В середине площадки чертится два концентрических круга. Внутренний круг должен быть диаметром приблизительно 3—4 м, наружный – 7— 9 м. «Зайцы» располагаются на площадке вне большого круга, а «сторож» находится в малом круге – «огороде». По сигналу учителя «зайцы», прыгая на обеих ногах, проникают в «огород» и возвращаются за черту большого круга. «Сторож», бегая по «огороду» и в пределах большого круга, старается запятнать «зайцев», коснувшись их рукой. Пойманных «зайцев» отводят в «огород». «Сторож» сменяется, когда поймает трех-четырех «зайцев», и игра продолжается.
Передал, садись
Ребята делятся на две команды и выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Каждая команда выбирает капитанов – игроков, умеющих хорошо бросать и ловить мяч. Капитаны становятся на специальные отметки напротив своих команд на расстоянии 2—3 м. По сигналу учителя капитаны бросают мячи первым игрокам своих команд. Те, получив мячи, бросают их обратно своим капитанам и садятся. Капитаны, получив мячи, бросают их вторым игрокам и т.д. Побеждает команда, все игроки которой первыми сядут.
Перетяни в круг
Играющие разделяются на две равные команды и располагаются вдоль внешней и внутренней линий круга лицом друг к другу. Задача игроков, находящихся в круге,— втащить в круг своих соперников, а игроков, стоящих вне круга,— вытянуть партнера за пределы круга. Игра проводится в виде коротких схваток, начало, конец и продолжительность которых определяются судьей. Втянутые в круг и вытянутые из круга меняются в парах.
Тянуть можно, только
захватив партнера за руки или за пояс.
Побеждает команда, перетянувшая после
6—8 схваток больше играющих.
Меткий футболист
На пол кладут
мяч (любой), в 5—6 шагах от которого
становится играющий с закрытыми (завязанными)
глазами. Он должен сделать поворот
кругом, подойти к мячу и ударить
его ногой. Побеждает тот, кому это удастся.
Удочка
Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, кружит веревочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по земле или несколько приподнимался над нею. Все перепрыгивают через мешочек. Кто зацепит мешочек, меняется ролью с водящим. Выигрывают дети, которые за всю игру ни разу не были водящими. Каждый водящий делает не более 15 кругов веревочкой, вращая ее в одну, затем в другую сторону.