Описание игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:34, реферат

Описание работы

Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

Файлы: 1 файл

Групповые игры без разделения на команды.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

Мяч в воздухе

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых  в стороны рук, водящий находится  в середине круга. Стоящие в кругу  начинают перебрасывать друг другу  мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в  середине круга, стремится дотронуться  до мяча, когда тот находится в  воздухе, на земле или в руках  у кого-либо из играющих. Если ему  это удалось, на его место идет играющий, после бро­ска которого мяч был осален. 
 
 
 
 

Защита  крепости

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять булав  или кеглей. Это крепость, которую  водящий должен защищать.

Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между  собой, стараются уловить удобный  момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы.

Защитник имеет  право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

Крепость может  быть также сделана в виде треножника из связанных в верхней части  палок. На треножник кладется мяч. 

Шмель

В игре могут принять  участие от 10 до 20 человек. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга  по земле. Играющие руками отбивают мяч  от себя, стараясь осалить им другого. Мяч — это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает  до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный  вновь вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя. 
 
 

Соревнования  скороходов

На земле проводят линию, за которой становятся все  играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все  начинают шагать, стараясь как можно  быстрее дойти до финиша. Надо следить  за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.

Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

Совушка

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит  на середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные —  жучков, бабочек, птичек. По команде  ведущего: «День наступает — все  оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками, совушка в это время спит, т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются  и стоят неподвижно, притаившись, совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто  шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо — середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту. 
 
 
 
 
 
 
 

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки  связаны). Ребята поднимают ее с земли  и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются  сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку  другой рукой и бегут в противоположную  сторону. 

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз  и два,

 Вот и кончилась  игра! 

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются  по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взяться  рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно  только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается. 
 

Палочка выручалочка

Это одна из наиболее распространенных и любимых среди  малышей игр.

Все играющие, за исключением  одного, прячутся. Когда спрятались, выходит водящий с палочкой-выручалочкой.

Его задача — обнаружить всех, кто спрятался. О своем приходе  он извещает ударами палочки по дереву, скамье или другому предмету, возле  которого она будет лежать (место  должно быть всем известно). При этом он говорит: «Палочка-выручалочка, наша игра впереди, палочка-выручалочка, кто  прозевает — води!» — и, оставив  палочку на месте, идет отыскивать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он бежит к  палочке, ударяет ею и кричит, что  найден такой-то, он там-то. Затем опять, положив палочку на место, он идет отыскивать остальных, но сам боится отойти далеко от палочки, так как  каждый из ненайденных может прибежать, постучать палочкой и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» После этого все (и те, кто был найден) вновь  должны прятаться, а водящий —  искать. Увидев, что кто-нибудь из игроков, не найденных им, бежит к палочке, он должен постараться его опередить, подбежать к палочке и, прежде чем ее схватят, ударить ею и сказать, что такой-то найден. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Эстафета со скакалками

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются  в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной  черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через  скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает  через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая  эстафету.

Эстафета  с длинной скакалкой

Играющие выстраиваются  в две колонны по одному у линии  старта на расстоянии 4—5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5—6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону  своих команд. По этому же сигналу  первые номера выбегают вперед. Их задача — пробежать под скакалкой, не задев ее, вернуться назад, коснуться  рукой вторых игроков и встать в конец своей колонны. После  этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д. Тот, кого веревка  задела, должен вернуться и повторить  свою попытку.

Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другие. 
 

  

Большая игра с малым мячом

 

— Кто умеет подбросить высоко вверх мяч и поймать  его двумя руками? — спрашивает у детей воспитатель.

Желающих найдется много, все умеют и готовы это  доказать. Тогда руководитель предлагает детям другие, более трудного задания: подбросить мяч и поймать его  только правой рукой, только левой рукой; подбросить мяч, сделать полный оборот на месте и поймать его и  т. п. 

 Почти каждый из ребят умеет подбивать ладонью мяч так, чтобы он все время, ударяясь о землю, подпрыгивал и снова возвращался к ладони. «А кто умеет это делать на ходу, на бегу, обойти восьмеркой два стула, подбивая рукой мяч и не уронив его? Вероятно, очень немногие. Кто хочет, пусть попробует»,— говорит воспитатель.

Потом воспитатель  интересуется, не найдется ли кто-нибудь, кто сумеет подбивать не один, а  два мяча одновременно двумя руками и вести их перед собой. Этого, вероятно, никто не умеет. А вот  Марина (ее специально подготовили) умеет  и может это показать.

  
 
 
 
 
 

Называя дни недели

Несколько играющих при помощи считалки устанавливают  очередь. Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и лови г его, называя при  этом последовательно все дни  недели: понедельник, вторник, среда  и т. д. (на каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда  все участники выполнят это уп­ражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл  без промахов или у кого их было меньше.

В следующий раз, подбрасывая мяч, можно договориться называть не дни недели, а месяцы: январь, февраль, март и т. д. Каждый цикл в этой игре состоит уже не из 7, а из 12 бросков.

Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы  алфавита подряд. Сделать это без  промаха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить  алфавит).

Не  упусти мяч

Двое играющих становятся рядом. У одного из них мяч. Он должен, ударяя по мячу ладонью, заставить его  отскочить от пола 10 раз подряд, а  на 11-й передать (не останавливая игры) второму игроку. Тот, сделав 10 ударов, должен вернуть мяч первому. И  так до тех пор, пока кто-нибудь из них не упустит мяч. Уронивший  мяч выходит из игры. Вместо него назначается другой играющий, и соревнование продолжается. Побеждает тот, кто  дольше всех удержится в игре.

Можно договориться, что игрок, ведущий мяч, не стоит  на месте, а обходит с ним какой-нибудь предмет, например стул, и, вернувшись, передает второму.

Можно провести игру одновременно с несколькими парами играющих. Побеждает та пара, которая  сумеет дольше других удержать мяч  в игре. 

Игры  — растяжки

“Снеговик”

Представьте, что  каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший  снег. Пришла весна, пригрело солнце, и  снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко  падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко  по небу.

“Дерево”

Исходное положение  – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем  распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

“Тряпичная  кукла и солдат”

Исходное положение  – стоя. Полностью выпрямитесь  и вытянитесь в струнку как  солдат. Застыньте в этой позе, как  будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как  тряпки. Станьте такими же мягкими  и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого  и негнущегося, как будто вырезанного  из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже  вполне расслабились. Девочкам можно  представить, что они выбирают платья на выпускной и замирают перед  зеркалом. 
 

“Сорви  яблоки” 

Исходное положение  – стоя. Представьте себе, что  перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без  труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит  большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь  на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь  и положите яблоко в небольшую  корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. 

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними  как можно выше левую руку и  сорвите другое яблоко, которое там  висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед  тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева  и справа от вас прекрасные большие  яблоки и складывайте их в корзину. 
 
 
 
 
 
 
 

Игра  на развитие диалектичности мышления

Игра  «Хорошо — Плохо»

Вариант 1.

Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т. е. не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный  для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку  предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его  качества с точки зрения ребенка  положительные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте  плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и не удобно. Например: карандаш.

Информация о работе Описание игр