Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление организационно-методических особенностей урока урочных форм физической культуры в малокомплектной школе.

Задачи:

1. изучить организационно-методические особенности урочных форм физического воспитания.

2. выполнить сравнительный анализ урока физической культуры в основной общеобразовательной школе и малокомплектной школе.

3. выявить изменения, происходящие на уроке физической культуры, способствующие эффективной физкультурной деятельности учащихся с учетом организационно-методических особенностей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….......................3

Глава 1. Теоретический анализ научно–методической литературы по проблеме урока физической культуры в малокомплектной школе………………………………………………………………………………5

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста…………………………………………………………………………….5

1.2 Педагогическая периодизация, как основное звено в организации высококачественного воспитания детей школьного возраста…………………7

1.3 Малокомплектная школа……………………………………………..11

1.4 Особенности уроков в малокомплектной школе…………………...13

1.5 Основные способы организаций занятий…………………………...23

Заключение………………………………………………………………..26

Список литературы………………………………………………….……27

Файлы: 1 файл

курсовая новая.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

    2. Ограниченная  возможность использования фронтальных,  групповых и  коллективных  форм урока.

    3. Зависимость  от конкретных условий (не пришел  сильный ученик – весь план  работы нужно менять «на ходу»)

 Минусы для ученика:

   1. Необходимость  быть в постоянной готовности  к ответу.

   2. Ограниченность  общения и не сформированность  коллективных отношений.

   3.Чрезмерная  открытость учебной работы (нет  возможности побыть  наедине с самим собой).

   4. неизбежный  контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Физическое  воспитание в сельской школе имеет  свои отличительные особенности  по сравнению с таковым в городской. Эти особенности обусловлены слабым развитием сферы дополнительного образования по удовлетворению физкультурных интересов и потребностей учащихся.

Проведя сравнительный  анализ мы можем сделать вывод, что проводить урок сложнее в малокомплектной школе чем в общеобразовательной. Это можем увидеть по результатам исследования, в проведение урока в малокомплектной школе мы видим, что большинство сельских школ имеют слабую материальную базу и учитывается разновозрастный контингент занимающихся, целесообразно планируются уроки смешанных типов и множество других отрицательных моментов в проведение физической культуры.

Поскольку отдельной  программы физического воспитания в малокомплектной школе нет, в данной ситуации большее значение для организации учебно-воспитательного  процесса приобретает планирование, многие темы учебной программы повторяется в каждом классе, но с разным уровнем требования к учащимся.

Исходя из этого  мы приходим к одному, для того, что бы провести урок физической культуры нужно подобрать более эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания. Оптимально используя для этого средства, связанные со спецификой работы педагога в малокомплектной школе

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Больевич В.К. «Физкультура и спорт – ваши дети». Москва 1998 г. С. 23.
  2. Выгодский Л.С. «Психология личности». Москва 1982г. С. 165.
  3. Горчакова Л.П. «Физическое воспитание в малокомплектной школе»: Пособие для учителей.-2-е изд., доп. и перераб. Москва 2003 г. С. 160.
  4. Дубровина И.В., Данилова Е.Ё., Прихожина А.М. «Психология». Москва 1999 г. С. 7, С. 42.
  5. Загорския Б.И., Залетаев И.П. «Физическая культура, практические пособия». Москва 1989 г. С.78.
  6. Коман Л.Б., «Настольная книга учителя». Москва 1998 г. С. 54.
  7. Калачкин В.М. «Методика физического воспитания». Москва 1989г. С.122.
  8. Крюкова В.С. «Книга учителя физической культуры». Москва 2003 г. С. 36, С. 143.
  9. Пензулаева В.И. «Малочисленная школа». Москва 2000 г. С. 7.
  10. Подласый И.П. «Педагогика». Москва 2004 г. С.
  11. Подласый И.П. «Педагогика». Москва 1999г. Т.1, С. 122.
  12. Рыльцов П.А. «Воспитание и работа в сельской школе». Москва 2002 г. С. 19
  13. Суворова Т.Ф. «Организация учебных занятий в сельской малокомплектной школе». Москва 1987г. С. 54.
  14. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия с детьми младшего школьного возраста». Москва 2006 г. С. 42.

 


Информация о работе Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе