Организационные и сервисные особенности спортивно- оздоровительных услуг на примере баскетбольного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Значение физической культуры как социального феномена по мере развития общества повышается. Последние годы характеризуются непрерывным развитием рынка услуг связанных с физической культурой и спортом, а так же укреплением здоровья нации. В г. Орле эта тенденция сохраняется. При замедлении темпов роста физкультурно-спортивных услуг происходит рост конкурентной борьбы между организациями, предоставляющими такие услуги, за получение наиболее выгодных заказов от потребителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы спортивно-оздоровительной деятельности спортивных клубов 5
1.1. Сущность и основные направления деятельности физкультурно-спортивных организаций 5
1.2. Особенности управленческой деятельности организаций физкультурно-спортивного профиля 11
Глава 2. Анализ спортивно-оздоровительной деятельности Баскетбольного клуба на примере БК «Динамо-Москва 2
2.1. Краткая характеристика БК «Динамо-Москва» 2
2.2. Организационная структура спортивного клуба БК «Динамо-Москва» 2
2.3. Анализ управления баскетбольным клубом «Динамо-Москва» 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа СОС.docx

— 103.06 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Национальный  государственный университет физической культуры, спорта

и здоровья имени П. Ф. Лесгафта

Социально-гуманитарный факультет

кафедра социальных технологий

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис»

на тему:

«Организационные  и сервисные особенности спортивно-    оздоровительных услуг на примере  баскетбольного клуба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 2 курса

направления 100100 
Люлько С.Д.

Преподаватель: 
Велединский В.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы спортивно-оздоровительной  деятельности спортивных клубов 5

1.1. Сущность и основные  направления деятельности физкультурно-спортивных  организаций 5

1.2. Особенности управленческой  деятельности организаций физкультурно-спортивного  профиля 11

Глава 2. Анализ спортивно-оздоровительной  деятельности Баскетбольного клуба  на примере БК «Динамо-Москва 2

2.1. Краткая характеристика  БК «Динамо-Москва» 2

2.2. Организационная структура  спортивного клуба БК «Динамо-Москва» 2

2.3. Анализ управления  баскетбольным клубом «Динамо-Москва» 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Значение физической  культуры как социального феномена по мере развития общества повышается. Последние годы характеризуются непрерывным развитием рынка услуг связанных с физической культурой и спортом, а так же укреплением здоровья нации. В г. Орле эта тенденция сохраняется. При замедлении темпов роста физкультурно-спортивных услуг происходит рост конкурентной борьбы между организациями, предоставляющими такие услуги, за получение наиболее выгодных заказов от потребителей.

Несмотря на большое количество спортивных клубов, жесткой конкурентной борьбы между ними нет. Противостояние между ними обостряется, когда приходится отстаивать свое право на какого-то конкретного клиента. Одна из заметных тенденций последних лет - объявление тендеров или предоставление абонементов на оказание определенных услуг. Крупные клиенты, например, заводы, фирмы являются перспективными и все хотят с ними работать. Естественно, они объявляют конкурс, составляют подробное описание требуемых услуг. Каждое организация, участвуя, предлагает свои цены, за которые они готовы предоставить услуги, график, бонусы. По результатам переговоров заказчик выбирает наиболее приемлемый вариант. Кроме того, уже сейчас наблюдается приход на местный рынок крупных федеральных агентств, оказывающих комплексные услуги, и в перспективе ближайших лет эта тенденция будет продолжаться ускоренными темпами.

Потребители проявляют большой  интерес к организациям, которые предлагают комплекс различных услуг, так как считается более выгодным и эффективным проведение оздоровительных мероприятий в комплексе. Например: тренировка-массаж-сауна. Они хорошо знают особенности местного рынка услуг, постоянно интересуются их изменениями и предложениями, информацию о которых, все чаще. Можно получить из средств массовой информации.

Цель данной работы –  рассмотреть организационные и сервисные особенности спортивно-оздоровительных услуг организаций командных видов спорта на примере баскетбольного клуба.

Задачи:

  1. изучить сущность и основные направления деятельности физкультурно-спортивных организаций;
  2. рассмотреть особенности управленческой деятельности организаций физкультурно-спортивного профиля;
  3. ознакомиться с краткой характеристикой БК «Динамо-Москва»;
  4. расссмотреть организационную структуру спортивного клуба БК «Динамо-Москва»;
  5. провести анализ управления баскетбольным клубом «Динамо-Москва».

Объектом исследования является БК «Динамо-Москва».

Предметом исследования служат организационные и сервисные особенности спортивно-оздоровительных услуг баскетбольного клуба.

 

 

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы спортивно-оздоровительной деятельности спортивных клубов

1.1. Сущность и основные направления деятельности физкультурно-спортивных организаций

Международной хартией физического  воспитания и спорта, признано, что  физическая культура и спорт являются важными компонентами непрерывного образования граждан, особенно подрастающего  поколения. При этом физическое воспитание рассматривается как образовательный  компонент, базовая составляющая системы  и процесса образования, а спорт  – как область развития и реализации спортивных (физических, двигательных) способностей и возможностей организма  человека. Этот вид деятельности в  любом образовательном учреждении тесно связан с педагогикой, психологией, социологией и другими гуманитарными  науками.

Само современное образование  развивается как система, синтезирующая  все положительное классического  образования и прогрессивные  достижения инновационных педагогических моделей. Практическая деятельность по управлению развитием образования, в целом и образовательным  учреждением спортивного профиля, в частности, представляет собой  источник развития педагогической теории управления. Педагогическая теория управления, являясь средством познания, изучения и прогнозирования практики, служит в то же время средством обновления процесса управления развитием образования  и образовательных учреждений, создает  критерии оценки его результативности.

Формирование и развитие современной целостной системы  управления образовательным учреждением, разрешается на основе диалектического  метода познания и принципа единства теории и практики и реализуется  через цели, содержание, методы и  формы управления.

В научной литературе управление рассматривается как функция  систем, обеспечивающая поддержание  режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. Управление учреждением  относится к управленческому  труду, предметом которого является информация о состоянии объекта  управления и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии.

Так В.П.Беспалько выделяя  сущность управления, определяет: «... управление - это механизм, обеспечивающий такое  взаимодействие управляющего и управляемого объектов, при котором первый отслеживает  функционирование второго, относительно достижения заранее поставленных диагностичных целей».

А.А. Хохлов дает структурные  характеристики управления через ряд  последовательных действий субъекта власти: анализ и диагностика кадровой ситуации; выработка и принятие кадровых решений, планирование; организация их выполнения (структуризация субъекта, объекта, механизма  их взаимодействия и среды их функционирования); контроль и корректирование исполнения решений; учет и информационное обеспечение  этой деятельности, управление определяется как «целенаправленное активное взаимодействие субъектов, направленное на обеспечение оптимального функционирования системы и перевод ее в новое  качественное состояние соответствующее  социальному заказу общества».

М.К. Бочаров выделяет в  управлении цели и факт (результат) его достижения с помощью необходимых  и достаточных способов, средств  и воздействий».

Процесс управления состоит  из взаимосвязанных действий, объединенных в ряд основных взаимосвязанных  элементов, которые охватывают весь цикл управления и пронизывают все  конкретные действия, выполняемые подразделениями  организации, руководителями, специалистами  и другими служащими.

Выделены ряд положений  общей теории управления, обеспечивающие создание, становление и эффективное  функционирование образовательного учреждения: целенаправленная и интегрированная деятельность субъектов педагогического процесса; обязательное развитие образовательного учреждения; применение управленческих действий (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование).

Эффективность управления определяется свойствами: целенаправленностью, системностью, прогностичностью, цикличностью, демократичностью и пр. Оно достигает цели, если: его механизм соответствует сложности  объекта и возможностям субъекта; имеются резервы вариантов управленческих решений; используются критерии конечного  результата; имеет место хорошо развитая система обратной связи; учтен человеческий фактор и др.

Результатом категории «управление» многочисленные авторы выделяют: упорядочение системы, обеспечение целостности, взаимосвязь компонентов организационных  систем; называют условия, касающиеся качества субъектов управления: опыт, сознание, способности, образование, компетентность и др.

При смене социально-экономических  формаций идет смена форм управления: трансформация и модернизация деятельности, как государства, так и любого структурного подразделения, учреждения и пр.

Трансформация систем в переходный период предполагает движение к некоторому заданному идеальному образу — модели системы. Неизбежность соответствующих  преобразований представляется следствием в результате общих закономерностей  развития общества, производства.

Трансформация (в переводе с латинского языка) означает преобразование, превращение, видоизменение. Следовательно, трансформация сопряжена с изменением системы, но таким изменением системы, при котором происходит ее качественное перерождение, развитие. В литературе этот термин часто используют наравне  с понятиями: «период реформирования», «переходный период» или как  синоним категории «развитие».

Вместе с тем, категории  развитие и трансформация — не синонимы и хотя они отражают один процесс, но каждая при этом имеет  свое специфическое содержание и выражает конкретное отношение. Все изменения системы можно рассматривать как непрерывный процесс, протекающий в пространстве и во времени. При этом развитие — это периоды ее совершенствования, прогрессивного движения вперед. Развитие связывают с формированием системы, становлением ее положительных свойств, с прогрессом, эволюцией, который может иметь различные формы, например модернизации.

Трансформация системы происходит в результате внешних и внутренних воздействий, оказываемых на систему, и результаты трансформации имеют  многоаспектное значение: экономическое, социальное, техническое, экологическое, этическое и др.

Процесс трансформации —  процесс качественного преобразования системы, смены этапов экономического развития стран, стадий развития, симбиоз  эволюционного и революционного развития. Можно говорить о различных  направлениях трансформации, различных  механизмах трансформации (объективном, субъективном), о трансформации отдельно взятой системы и совокупности социально-экономических  систем. Такое толкование данного  термина не противоречит его смысловым  толкованиям во всем историческом периоде  формирования теории.

В ряде исследований термин «трансформация» рассматривается  как:

- дискретный процесс качественных преобразований системы;

- изменение структуры или как смена порядка системы

- непрерывности изменения  социально-экономических систем  или отдельных их блоков по  их глубине, интенсивности, охвату  элементов системы (общесистемные  или отдельных звеньев  системы), по характеру (или длительности) (темпы и скорость) и типу процесса (эволюционный или революционный), по соотношению и роли субъективных и объективных факторов.

Нами взяты за основу суждения Ю.М. Осипова, который пишет: «Транс — это «через», а «ция» —  это движение, делание. Движение от формы к форме через отрицание старой формы и делание новой формы, т.е. через-отрицание-делание, есть транс-форма-ция, т.е. пере-об-раз-ование. Никакого другого смысла в явление и понятие трансформации вкладывать, видимо, не следует, — здесь все и так прозрачно ясно». В такой трактовке трансформация — непрерывный процесс, суть которого заключается в качественных преобразованиях, изменении форм способа деятельности.

Кардинальные изменения  социально-экономических условий, произошедшие в России в результате реформ, начатых  в 90-е годы XXвека, обозначили новые  направления развития  профессионального  образования.  И поэтому проблема устойчивого функционирования и  развития образовательной системы  учреждений спортивного профиля  в результате расширения форм управления спортом стала весьма актуальной.

Для выявления основных направлений  трансформации и объективного прогнозирования  развития системы управления государственного физкультурно-спортивных организаций  по подготовке спортсменов высокой  квалификации в новых сложившихся  финансово-экономических и социально-политических условиях представляется целесообразным ознакомиться с опытом организации  данных учреждений и особенностей управления ими в разные годы.

После октябрьской революции 1917 года с 1918 по 1920 г.г. был образован  государственный орган управления советской системой физического  воспитания – Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных частей Красной Армии (Всевобуч). В 1920 году был организован  Высший совет физической культуры (ВСФК), который в 1930г. был переименован во Всесоюзный совет физической культуры при Правительстве СССР, а в 1936г. - получил наименование Всесоюзного  комитета по делам физической культуры и спорта (ВКФКС). С этого времени  структура управления, основанная на принципе вертикальной подчиненности  нижестоящих организаций выше стоящим, не менялась до 1991 года.

 

Основной организационной  формой отечественной системы физического  воспитания являлись обязательные уроки  в учебных заведениях всех типов  – детских садах, общеобразовательных  школах, средних учебных заведениях, вузах, а также занятия в различных  секциях и кружках, построенные  на основе добровольного участия. Физическая культура включалась в общий план деятельности профсоюзов, РЛКСМ, Красной  Армии, школ, органов здравоохранения, органах Народного комиссариата просвещения. В производственных коллективах  и учебных заведениях физкультурно-оздоровительной  и спортивно – массовой работой  с сотрудниками, учащимися и студентами занимались Советы коллективов физической культуры.

Информация о работе Организационные и сервисные особенности спортивно- оздоровительных услуг на примере баскетбольного клуба