Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 16:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Значение физической культуры как социального феномена по мере развития общества повышается. Последние годы характеризуются непрерывным развитием рынка услуг связанных с физической культурой и спортом, а так же укреплением здоровья нации. В г. Орле эта тенденция сохраняется. При замедлении темпов роста физкультурно-спортивных услуг происходит рост конкурентной борьбы между организациями, предоставляющими такие услуги, за получение наиболее выгодных заказов от потребителей.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы спортивно-оздоровительной деятельности спортивных клубов 5
1.1. Сущность и основные направления деятельности физкультурно-спортивных организаций 5
1.2. Особенности управленческой деятельности организаций физкультурно-спортивного профиля 11
Глава 2. Анализ спортивно-оздоровительной деятельности Баскетбольного клуба на примере БК «Динамо-Москва 2
2.1. Краткая характеристика БК «Динамо-Москва» 2
2.2. Организационная структура спортивного клуба БК «Динамо-Москва» 2
2.3. Анализ управления баскетбольным клубом «Динамо-Москва» 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПБК не имеют своих дворцов
спорта и спортивных залов для
проведения календарных соревнований
и используют спортивные сооружения,
находящиеся в ведомственной
или муниципальной
Спортивные задачи обследуемых
клубов представлены в такой последовательности:
1 - успешное выступление в Чемпионате
России; 2 - в европейских клубных
турнирах; 3 - подготовка резервов для
клуба; 4 -подготовка кандидатов в сборные
команды страны (основную, юниорскую,
юношескую). Эти задачи сегодня решаются
путем совершенствования
Уровень развития современного
баскетбола в мире связан с высоким
качеством научно-
- уровня квалификации научных кадров;
- финансирования научных разработок;
- объема информации, получаемой
по спортивно -педагогическим
и медико-биологическим
- наличия научного оборудования и приборов.
Коэффициент конкордации экспертов был достоверен (р<0,01).
Большое значение в повышении эффективности спортивной и экономической деятельности клубов имеет система повышения квалификации тренеров и обслуживающего команду персонала. Основная форма повышения квалификации в клубах - семинары Российской федерации баскетбола. Отдельные клубы посылают специалистов на международные семинары и меньшинство - на факультеты повышения квалификации. Такое положение вещей не способствует повышению качества спортивной и экономической деятельности клубов.
Экономическая деятельность
профессиональных баскетбольных клубов
в настоящее время недостаточно
регламентирована, их финансовое положение
значительно различается. Экспертиза
показала, что часть клубов полностью
зависят от поступлений бюджетных
территориальных и
ПБК решают следующие приоритетные коммерческие задачи, выявленные в ходе экспертного опроса:
- увеличение общего бюджета клуба;
- продажа атрибутики и бренда клуба;
- хозяйственная деятельность клуба;
- привлечение бюджетных средств;
- продажа билетов;
- доходы от участия
в европейских турнирах и
Коэффициент конкордации экспертов имел необходимую достоверность (р< 0,05).
Общие годовые бюджеты и их статьи значительно различаются по всем показателям:
- заработной плате игроков и тренеров (от 40 до 60%);
- покупке легионеров (от 4 до 14%);
- премиальному фонду;
- содержанию резервных команд (от 2 до 8%);
- страховке игроков (от 0,4 до 8 %);
Развитие баскетбола в стране и уровень мастерства игроков связаны с профессиональным статусом клубов и спортсменов, их правовым и социальным положением, определяемым в рамках трудового законодательства. Экспертиза установила, что только в женском ПБК "Динамо" (Москва) имеется пенсионный негосударственный фонд, в трех клубах - лечебно-реабилитационные фонды.
В России нет специального профсоюза игроков, а членами других профсоюзов являются спортсмены только одного клуба - "Локомотив" (Ростов-на-Дону).
Сложившееся в ПБК социальное и правовое положение игроков значительно отличается от того, которое существует в сильнейшей в мире американской профессиональной лиге НБА. Это требует принятия специальных мер, так как законодательство РФ предусматривает наличие в профессиональном спорте специальных фондов и профсоюзов. Без этих социальных атрибутов российские спортсмены не могут считаться "полными" профессионалами и в дальнейшем повысить свое спортивное мастерство.
Таким образом, характерная
для большинства ПБК
Подводя итоги проведенному исследованию, мы пришли к заключению, что реализация задач, стоящих перед профессиональным баскетболом, возможна путем создания и функционирования профессиональных клубов, приоритетными направлениями совершенствования которых являются единство и теснейшая взаимосвязь спортивной, организационной и экономической деятельности.
Теоретическое исследование
учебной и научной литературы
позволили сделать вывод о
том, что в современном обществе,
в эпоху XXI века, предъявляются новые,
более высокие требования к человеку,
в том числе и к ребенку,
к его знаниям, способностям. Постоянно
усиливающее влияние на организм
человека разнообразных отрицательных
факторов окружающей среды приводит
к ухудшению состояния
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
На современном этапе перед отечественными медико-социальными науками ставится стратегически важная проблема - определить основные направления, способствующие качественному росту образования детей и стимулирующие сохранение, укрепление и улучшение их здоровья.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на ряд существенных проблем, и неиспользованных резервов, спортивное спонсорство за прошедшие годы выросло в важную составляющую часть коммерческой деятельности баскетбольных клубов, которая практически стала доминирующей среди других ее видов и форм. Можно предположить, что дальнейший прогресс коммерческой деятельности клубов данной автономной разновидности игры будет определяться соблюдением рационального баланса между спонсорской деятельностью и другими видами маркетинговых отношений и технологий.