Организация занятий с учащимися старших классов с использованием тренажерных устройств для развития силовых качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: обосновать эффективность использования тренажерных устройств в учебном процессе для развития силы учащихся старших классов (юношей).
Задачи:
Дать определение понятию «сила» и «виды силовых способностей» в физическом воспитании школьников.
Рассмотреть особенности физического развития старшеклассников.
Рассмотреть средства и методы развития силовых способностей старших школьников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…..…6
1.1. Сила как физическое качество и её виды…………………………………6
1.2 Особенности физического развития старшеклассников……………….....10
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ…………………………………………....15
2.1Сила как физическое качество и её виды……………………….…15
2.2Задачи развития силовых способностей у детей школьного возраста. ………………………………………………………………...16
2.3Методы воспитания силы……………………………………………………17

Файлы: 1 файл

курсач декану.docx

— 53.22 Кб (Скачать файл)

Второй путь - использование предельных и близких к ним отягощений в соответствии с индивидуальными возможностями ученика -может быть применен лишь в занятиях с хорошо подготовленными юношами старшего школьного возраста и то не чаще 1-2 раза в месяц. В качестве основных рекомендуются 80-90%-ные отягощения; интервалы отдыха между такими упражнениями составляют 3-5 мин., чтобы полностью восстановить силовые возможности. С таким весом не следует делать больше 2-4 подходов, совершая при этом по 1 -2 повторения данных упражнений в каждом из них.

При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет 20-50% от максимальной силы, а само упражнение в среднем темпе выполняют  до полного утомления (до отказа). Масса  отягощения в сериях повторно выполненных  упражнений подбирают таким образом, чтобы ученик мог повторить это  упражнение 15-30 раз. Упражнения для  развития этого вида силовых способностей рекомендуется давать в конце  основной части урока. Их полезно  проводить по станциям или как  дополнительные задания. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, на станциях в зависимости от подготовленности ученика может быть 3-6. Продолжительность  выполнения упражнений на станциях составляет 20-30 сек. Комплекс повторяют 1-3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2-3 мин., во время которого осуществляются упражнения на расслабление.

Говоря о стратегии  развития силовых способностей в  школьном возрасте, можно отметить следующее. Наибольший удельный вес  – не менее 50% - должны составлять упражнения скоростно-силовой направленности. Затем динамические упражнения (в  преодолевающем и уступающем режимах), основанные на выполнении упражнений с непредельными отягощениями (от 50-60 до 75-80 % от индивидуально максимальных). Также упражнения на развитие силовой выносливости должны включаться в работе со школьниками [24] .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация занятий с учащимися старших классов с использованием тренажерных устройств для развития силовых качеств