Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:12, курсовая работа
Физическое воспитание детей раннего возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания. Успешное решение этой задачи определяется уровнем подготовки родителей, воспитателей и медицинских работников детских учреждений, возможностью использовать в своей работе лучший опыт физического воспитания.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Общая характеристика двигательной активности детей 3-7 лет и механизмов ее обеспечения………………………………………………………5
1.1 Физическое развитие дошкольника………………………………………….5
1.2 Содержание физического воспитания …………………………………......10
2 Особенности методики проведения занятий физической культурой с детьми 3-7лет…………………………………………………………..…………………16
2.1 Специфика задач физического воспитания детей 3-7 лет……………..….20
2.2 Специфика средств воспитания детей 3-7 лет……………………..………25
Заключение………………………………………………………………….……27
Список использованных источников…………………………………….……..29
В связи с улучшением координации движений у детей в возрасте 4—5 лет обеспечивается возможность выполнения упражнений на равновесие. Дети хорошо справляются с ходьбой на пятках и носках, стоянием на одной ноге.
Ходьба
и бег по уменьшенной площади
опоры (между линиями, нарисованными
на полу, по скамейке, бревну на различной
высоте). Для детей 6—7 лет доступно
применение более сложных упражнений
в равновесии: на месте, в движении,
на уменьшенной площади опоры, с
выполнением различных
Спортивные развлечения. В возрасте 4 лет для детей доступно катание с горки на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, купание и игры в воде. К 5 годам при соответствующем обучении дети достаточно хорошо овладевают ходьбой на лыжах, ездой на двухколесном велосипеде, самокате, различными подготовительными упражнениями к плаванию, скользят по ледяным дорожкам. В 6—7 лет дети уже свободно катаются на двухколесном велосипеде, ходят на лыжах, катаются на коньках, плавают.
Развитие
основных движений у детей происходит
при самостоятельной
Игры. Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Подвижная игра должна использоваться для развития у детей основных движений, закрепления двигательных навыков, развития ловкости, быстроты, умения действовать в коллективе. Подвижные игры с детьми должны проводиться ежедневно, в свободное от занятий время, во время прогулки, а также они входят в план обязательных занятий по развитию движений и могут включаться в утреннюю гимнастику.
Характерными
особенностями игры детей младшего
дошкольного возраста является то,
что коллектив детей не разделяется
на команды, простота сюжета, чередование
подвижных и спокойных
Для
выбора игры имеет значение и время
года. Так, зимой применяются игры
большей подвижности и с
Подвижные игры повышают эмоциональный тонус детей, укрепляют нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают окислительные процессы в организме, укрепляют и тренируют мышечную систему.
Организованные занятия физическими упражнениями (гимнастикой) являются основной формой обучения детей движениям. Эти занятия проводятся по плану в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Программой рекомендуется проводить обязательные занятия с детьми, начиная с третьего года жизни один раз в неделю. Нельзя согласиться с этим положением, так как известно, что образование определенных двигательных навыков и закрепление двигательного стереотипа требуют определенной повторности и последовательности применения раздражителей.
При
развитии двигательных умений у детей
такими раздражителями являются физические
упражнения. В связи с тем, что
у детей дошкольного возраста
условные связи образуются быстро,
но они не прочны, одно занятие в
неделю не может обеспечить усвоения
и закрепления основных двигательных
умений, даже при использовании других
форм занятий физическими
При
обучении детей дошкольного возраста
основным движениям должна учитываться
характерная для них
Распределение
нагрузки должно быть равномерным на
все мышечные группы конечностей
и туловища, для этого необходимо
проводить упражнения из различных
исходных положений: стоя, сидя и лежа.
При выполнении физических упражнений
необходимо приучать детей правильно
дышать. Углубленное дыхание
В группе детей четвертого года жизни занятия проводятся со всей группой, продолжительность их 20—25 минут. При планировании должна учитываться предшествующая подготовленность детей в ясельном возрасте. Физическая нагрузка для детей этого возраста увеличивается. Вводная и подготовительная части занятий занимают 5—6 минут, продолжительность основной части 12—14 минут, заключительной—3—4 минуты.
Занятия
с детьми пятого года жизни проводятся
длительностью 25—30 минут. При планировании
занятий учитывается
В
этом возрасте обучать детей ходьбе
следует в сочетании с
На
шестом и седьмом году жизни занятия
проводятся длительностью 30—35 минут.
Продолжительность
Обучение – составная часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка.
Известно,
что ребенок рождается
Обучение движению имеет свою специфику. Она выражена:
- в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений;
-
в передаче накопленного
-
в двусторонности процесса
Важная роль в этом процессе отводится педагогу. С одной стороны, он использует разнообразные методы и приемы обучения, осуществляется поиск оптимизации их, с другой – каждый ребенок индивидуально осваивает знания, преподносимые педагогом. У него формируются умения и навыки, способы осознанной двигательной деятельности.
Обучение оказывает влияние на развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, то есть на его внутренний мир – чувства, мысли, нравственные качества. Двигательные действия, выполняемые ребенком, полезны для здоровья, общего физического развития. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно-нравственных качеств.
Содержание обучения составляют разнообразные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Обучаясь движениям, ребенок с учетом возрастных особенностей приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности; способы деятельности и опыт его реализации; опыт творческой деятельности. Умение самостоятельно мыслить способствует реализации потенциальных природных способностей ребенка. Многолетние исследования педагогов показали успешность развития творческой деятельности при обучении ребенка физическим упражнениям и подвижным играм.
Обучение носит воспитательный характер. Педагог воспитывает у ребенка интерес, любовь к физической культуре. Он своей личной увлеченностью двигательной деятельностью, личным примером выполнения движений, активностью, творческим подходом заинтересовывает ребенка.
Важную
роль в педагогическом процессе играет
понимание взрослыми
Обучение
движениям способствует формированию
правильной осанки, а также осознанию
ребенком самого себя как личности;
вырабатывает в нем потребность
совершенствования собственной
природы, создает предпосылки реализации
его индивидуальности. Осуществляя
самые разные движения, ребенок получает
возможность
Итак, обучение движению способствует развитию личности ребенка. Оно развивает его способности, приобщает к национальной культуре, пробуждает к самосовершенствованию. Учет закономерностей формирования двигательных умений и навыков определяет практические задачи обучения детей на каждом этапе в отдельности.
Первый этап характерен начальным разучиванием двигательного действия;
второй этап - углубленным разучиванием;
третий этап - закреплением и совершенствованием двигательного действия,
На первом этапе начального разучиваний ставятся следующие задачи: ознакомить детей с новыми двигательными действиями; создать целостное представление обо всем двигательном акте и начать его разучивать до овладения им, выполняя в общих чертах.
Для осуществления поставленных задач следует обеспечить ребенку всестороннее восприятие задания, оказать воздействие на все основные анализаторы — зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом.
Методика
начального разучивания. Исходя из постав
ленных задач, воспитатель пользуется
совокупностью различных
1.
Правильный, безукоризненно четкий
показ образца. Он
2.
Расчлененный показ
Информация о работе Особенности методики проведения занятий физической культурой с детьми 3-7лет