Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:12, курсовая работа
Физическое воспитание детей раннего возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания. Успешное решение этой задачи определяется уровнем подготовки родителей, воспитателей и медицинских работников детских учреждений, возможностью использовать в своей работе лучший опыт физического воспитания.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Общая характеристика двигательной активности детей 3-7 лет и механизмов ее обеспечения………………………………………………………5
1.1 Физическое развитие дошкольника………………………………………….5
1.2 Содержание физического воспитания …………………………………......10
2 Особенности методики проведения занятий физической культурой с детьми 3-7лет…………………………………………………………..…………………16
2.1 Специфика задач физического воспитания детей 3-7 лет……………..….20
2.2 Специфика средств воспитания детей 3-7 лет……………………..………25
Заключение………………………………………………………………….……27
Список использованных источников…………………………………….……..29
Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно-мышечной, энергии на его выполнение. Использование прочно сформированных навыков и умений позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности.
В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).
Двигательные
навыки и умения, сформированные у
детей до 7 лет, составляют фундамент
для дальнейшего
У детей с раннего возраста необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные физические качества.
У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно своевременно формировать.
В
процессе занятий физическими
Воспитательные задачи.
С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами.
У детей важно воспитывать
любовь к занятиям спортом,
интерес к результатам своих
занятий и к достижениям
В
процессе физического воспитания имеются
большие возможности для
Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.
На
занятиях физическими упражнениями
у детей развиваются все
Важно при этом воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.
Физическое
воспитание благоприятствует осуществлению
эстетического воспитания. Во время
выполнения физических упражнений следует
развивать способность
В процессе физического воспитания осуществляется подготовка к труду. Дети овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения, площадки, с изготовлением и ремонтом простейшего физкультурного инвентаря, с уходом за ним. Дети также принимают участие в непосредственной подготовке к занятиям помещения и площадки, расставляют и собирают физкультурный инвентарь на занятиях, выносят на площадку атрибуты для игр. У детей формируются навыки по самообслуживанию (одевание, раздевание костюмов, обуви), а также по оказанию помощи воспитателю в проведении закаливающих процедур. Одновременно на занятиях физическими упражнениями у детей воспитывается уважение к труду взрослых.
Процесс физического
2.2
Специфика средств
воспитания детей
3-7 лет
Для
решения задач физического
Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.
Здоровье человека невозможно без правильно, научно-обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.
Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.
Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.
Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.
Физические упражнения – специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды жизни человека.
Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.
Массаж, воздействует на кожу, влияет на весь организм человека. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы и расширяются капилляры кожи, усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача. В связи с этим массаж может предохранить организм от перегревания в жаркую погоду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:
1.Для успешного решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо максимально учитывать особенности возрастной физиологии. Данные о влиянии физических упражнений на организм детей дошкольного возраста позволяют научно обосновать выбор и дозировку упражнений, а также методически правильно организовать занятия. Как известно, двигательная активность детей зависит от уровня развития их высшей нервной деятельности и меняется под влиянием условий внешней среды, важная роль среди которых принадлежит факторам физического воспитания.
Детям
этого возраста нужно давать упражнения
для развития основных двигательных
умений, приучать их выполнять ритмичные
движения, вырабатывать способность
ориентироваться в
Организованные
занятия физическими
К ним можно отнести:
- ходьбу на расстояния или с переменным темпом;
- бег на различные дистанции;
- прыжки в длину, в высоту;
- метание мяча вдаль или цель;
- лазание по скамейке, бревну, гимнастической стенке;
-
спортивные развлечения (
Обучение
физическим упражнениям требует
от ребенка значительных физических
и психических усилий: собранности
внимания, конкретности представления,
активности мысли. Оно развивает
различные виды памяти: эмоциональную
память, если ребенок заинтересован
обучением; образную – при восприятии
наглядного образца движений воспитателя
и выполнения упражнений; словесно
– логическую – при осмыслении
задачи и запоминании
2.Методика проведения занятий физической культурой с детьми 3-7лет включает несколько этапов:
первый этап характерен начальным разучиванием двигательного действия;
второй этап - углубленным разучиванием;
третий этап - закреплением и совершенствованием двигательного действия. В процессе физического воспитания детей этого возраста решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Таким
образом, физическое воспитание детей
3-7 лет имеет ряд присущих только
этой возрастной группе особенностей
и направлено на укрепления здоровья,
улучшение физического и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Особенности методики проведения занятий физической культурой с детьми 3-7лет