Особенности обучения выполнению броска через бедро в дзюдо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы. Выявить особенности обучения базовой техники бросков через бедро как фундамента для целенаправленного формирования у борцов широкого ареала технико-тактических действий, необходимого для успешного выступления на соревнованиях.
Задачи:
Теоретически обосновать проблемы и способы обучения броскам в дзюдо.
Рассмотреть основы методики формирования техники выполнения броска через бедро.
Провести исследования по выявлению эффективных средств и методов обучения броску через бедро в дзюдо.
Описать результаты исследования.
Проанализировать полученные результаты исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ДЗЮДО………………………………….6
Дзюдо как один из видов единоборств………………………………..6
1.2 Понятие базовой техники в дзюдо и ее значение ….…………………....14
1.3 Содержание и последовательность технико-тактической подготовки борцов при выполнении бросков в дзюдо……………………………………17

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ БРОСКА ЧЕРЕЗ БЕДРО В ДЗЮДО………………………............................................27
2.1. Основные принципы обучения двигательным действиям в дзюдо……...27
2.2. Организация исследования по выявлению особенностей обучения броска через бедро…………………………………………………………...…………..35
2.3. Анализ результатов исследования по выявлению особенностей обучения броска через бедро ……………………………………………..……………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

Диплом КОРОЛЕВА дзюдо.doc

— 5.33 Мб (Скачать файл)

1. Данная методика пригодна для изучения броска через бедро.

2. Спортсмены изучали и совершенствовали бросок через бедро по частям, и добилась больших успехов в выполнении данного приема. Отсюда следует, что расчлененный метод изучения броска через бедро более эффективен, чем целостный метод, который тоже был использован нами в тренировочном процессе дзюдоистов.

3. Связь физической подготовки со способностью усваивать технику выполнения бросков в дзюдо очевидна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Конечной целью дзюдо, по мнению Кано, является воспитание человека в духе уважения принципа «взаимного благоденствия», т.е. порядка и согласия между всеми членами общества, укрепление тела и духа каждого отдельного человека во имя общих успехов и побед.

Методика подготовки юных борцов - дзюдоистов должна соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма детей.

Следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса дзюдоистов:

  • рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и условий тренировки;
  • планировать нагрузку юным спортсменам в соответствии с уровнем физической и двигательной подготовленности;
  • учитывать уровень мобилизации чувств, мышления и воли юных спортсменов в становлении сознательного отношения к учебно-тренировочному процессу;
  • активизировать деятельность спортсменов по ходу решения задач тренировки, повышать эмоциональность занятия, вводя подвижные и спортивные игры, эстафеты;
  • в подготовке юных дзюдоистов основное внимание уделять расширению арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;
  • строить отношения со спортсменами на принципе взаимоуважения и взаимопонимания;
  • педагогически оправдано использовать комплекс дисциплинарных воздействий, пресекать нарушение дисциплины;
  • корректировать деятельность в зависимости от успешности учебно-тренировочного процесса.

Начальная базовая подготовка борца, начиная с изучения основ ведения единоборства до освоения сложных технико-тактических действий, должна быть, направлена на формирование «коронного приема». «Коронный» прием, - это в совершенстве отработанное и ставшее автоматическим техническое действие, для проведения которого используется сочетание физических и морально-волевых качеств борца. В нашем случае это бросок через бедро.

На практике обучение данному элементу происходит поэтапно. Каждый этап освоения базовой техники соответствует уровню технической подготовленности борцов.

Повышение качества тренировочного процесса (и в частности выявление базовой техники) диктует необходимость изучения соревновательной деятельности. Первостепенное значение в структуре соревновательной деятельности, имеет элементарный набор технико-тактических действий спортсменов.

Освоение сложного технического материала становится реальным в случае доступности для обучающихся, именно поэтому доступность и является одним из важнейших факторов, определяющих последовательность изучения тех или иных элементов борьбы. Основным подходом, по которому строится последовательность изучения технико-тактических действий, является соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от легкого к трудному». Наиболее рациональной последовательностью изучения техники броска через бедро является такая последовательность освоения приемов, в которой их изучение проходит по нарастающей физической трудности и координационной сложности. Такой подход в обучении обеспечивает органическую взаимосвязь начального обучения и высшего спортивного мастерства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акопян А.О. Вольная борьба. - М.:Советский спорт, 2006.-216с.
  2. Алехин Л.Ю. Дзюдо . Практическое пособие в рисунках . -INCO.-M.1990r.72c.
  3. Бондаревский Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека// Теория и практика физической культуры. - №1. – 1983.С.15-18.
  4. Булкин В.А., Завьялов И.А. Структура подготовленности юных дзюдоистов в результате применения скоростно-силовой нагрузки // Теория и практика физической культуры. – 1991.- № 10. - С. 42.
  5. Дахновицкий В.С., Рукавицын Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. - Минск . Палыня 1989, -192 с.
  6. Дегтярёв И.П. Исследование информативности тестов, определяющих специальную подготовленность// Теория и практика физической культуры. - №12. – 1989. С.28-29.
  7. Дьячко В.М. Физическая подготовка спортсмена: 4-е изд. перераб. - М.: Физкультура и спорт ,2007.-173с.
  8. Зациорский В.М. Физическая подготовка борцов.- М: Изд-во Рыбари,2004.-224с.
  9. Иван Т., Кавамура Т., Канэко С. Дзюдо, перевод с японского. – изд. 4-е. –М.: "Физкультура и спорт", 2011, -117 с.
  10. Ивлев В.Г. Скоростно - силовая подготовка в борьбе//Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1990.-С.20-21.
  11. Коблев Я.К., Рубанов Н.Н., Невзоров В.М. Борьба дзюдо. -М.: "Физкультура и спорт". 1987, -160 с.
  12. Коблев Я.К. Подготовка дзюдоистов. - Краснодарское книжное издательство, 2000, -446с.
  13. Коблев Я.К., Письменский И.А., Черминт К.Д. Подготовка дзюдоистов. – Майкоп, 1990.
  14. Кремнева И.Г., Контрольные нормативы по общей физической подготовленности юных спортсменов.//Сборник научных трудов ВНИИФК.-М.:1983.-С.99.
  15. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: "Физкультура и спорт", 1977, -271 с.
  16. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе.

Красноярск. Издательство КГПУ 1995. 213с.

 

  1. Невредитов Ш.Т., Подливаев Б.А., Шахмурадов Ю.А., Основные направления технико-тактической и физической подготовки спортивного резерва по вольной борьбе. - М: ФОН.-1997.-59с.
  2. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки дзюдоистов: /Учебно-методическая разработка для студентов института физкультуры. – Краснодар.: "Краснодарский институт физкультуры", 1985, -112 с.
  3. Павлов А.Е. Экспериментальное обоснование эффективности методики обучения юных борцов технико-тактическим действиям с использованием технических средств // Теория и практика Физической Культуры.- 1997.-№8.-с.41-44.ю
  4. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо. /Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов. -Пермь: "Урал –Пресс ЛТД", 1993, -303
  5. Рублевский В.Е., Кузьменко Ю.Д., Ахмедов А.И. Методика обучения подростков технике спортивной борьбы/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1979.- 104с.
  6. Рудман Д.Д. Самбо. -М.: "Физкультура и спорт", 2009, -303 с.
  7. Свищев И.Д. Пpеобразование бросков в дзюдо. /Методические рекомендации для слушателей Высшей школы тренеров академии. -М.: "РГАФК", 1993, -20 с.
  8. Силин В.И. Дзюдо. Сокращенный перевод с японского. -М.: "Физкультура и спорт", 1977, -103 с.
  9. Соколов Г. П., Силовая подготовка борцов, специализирующихся в японских видах борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник. – М.,1972.
  10. Спортивная борьба: /Учебник для институтов физической культуры – под редакцией Купцова А.П. –М.: "Физкультура и спорт", 1978, -422 с.
  11. Спортивная метрология: /Учебник для институтов физической культуры – под редакцией Зациорского В.М. –М.: "Физкультура и спорт", 2002, -256 с.
  12. Станков А.Г. и другие. Индивидуализация подготовки борцов. - Москва, 1984-240с.
  13. Сулейманов И.И. Основные понятия теории Физической Культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика Физической Культуры.- 2001.-№3.-с.12-17.
  14. Туманян Г.С., Дементьев В.Л., Ольшевский З. Базовая техника дзюдо: /Методические разработки для слушателей ВШТ, Ф.П.К. и студентов . -М.: ГЦОЛИФК, 1991, -56 с.
  15. Туманян Г.С., Дементьев В.Л. Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе: /Методические разработки для слушателей ВШТ, Ф.П.К. и студентов . -М.: ГЦОЛИФК, 2010, -40 с.
  16. Туманян Г.С. Спортивная борьба: /Учебное пособие для техникумов и институтов физической культуры. –М.: "Физкультура и спорт", 1985.
  17. Теория и методика физического воспитания: /Учебник для институтов физической культуры, т. 1; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. -М.: "Физкультура и спорт", 1996, -304 с.
  18. Теория и методика физического воспитания: /Учебник для институтов физической культуры, т. 2; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. -М.: "Физкультура и спорт", 1976, -307 с.
  19. Учение о тренировке. /Под. Ред. Дитриха Харре. - М.: Физкультура и спорт, 1971.-332с.
  20. Физическая подготовка борца //Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1978. С.21-23.
  21. Филин В.П. Об итогах исследований проблем теории и методики юношеского спорта // Теория и практика Физической Культуры.- 1979.-№1.-с.27-29.
  22. Харлампиев А. Борьба самбо. - М.: "Физкультура и спорт", 2004, -388 с.
  23. Холодов. Ж.К., Кузнецов. В.С. Физическая подготовка./ Теория методика физического воспитания и спорта: Ежегодник.- М.,2001.- 390с.
  24. Чумаков Е.Н. Сто уроков борьбы самбо. - М.: "Физкультура и спорт", 1988, -257 с.
  25. Шахмурадов Ю.А. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. М: Изд-во Высшая школа, 1997.125с.
  26. Шахмурадов Ю.А. Методика обучения спортивной борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: 1998.
  27. Шенилов А.А., Климин В.П. Выносливость борцов. - М.: Физкультура и спорт,1979.-123с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета

  1. Сколько времени следует обучать базовой технике, учитывая , что весь период (последующий) будет посвящен обучению расширенной технике и тактике борьбы, их совершенствованию?
  2. Как Вы представляете себе состав индивидуальной техники зрелого мастера спорта по дзюдо? Какое количество коронных и вспомогательных приемов?
  3. Какое,  по Вашему мнению, соотношение базовой и вспомогательной техники и какое соотношение между коронной и вспомогательной техникой (в %)?
  4. Каким из восьми направлений выведения из равновесия надо обучать юных борцов?
  5. Какими способами передвижения и в каких направлениях следует обучать на начальном этапе?
  6. Какие виды захватов, по Вашему мнению, надо считать базовыми?
  7. Какие виды упоров, по Вашему мнению, надо считать базовыми?
  8. Надо ли в начальном периоде обучать способам освобождения от захватов и упоров?
  9. Какие, по Вашему мнению, профилирующие швунги надо считать базовыми?
  10. Какие взаиморасположения борцов Вы считаете базовыми?
  11. Какие приемы в стойке, по Вашему мнению, надо считать базовыми и в какой последовательности следует им обучать?
  12. Какие приемы в партере, по Вашему мнению, надо считать базовыми и в какой последовательности следует им обучать?
  13. Считаете ли Вы правильным то, что при обучении базовой технике   (и в частности базовым приемам) следует комплектовать ее с таким расчетом, чтобы разные броски выполнялись во всех направлениях?
  14. Обязательно ли надо на этапе обучения базовой технике обучать элементам защиты?
  15. Считаете ли Вы необходимым использование игровых заданий и подвижных игр на этапе обучения базовой технике?
  16. Считаете ли Вы возможным в качестве базовых схваток использовать учебные и матчевые схватки, в основе которых используются игровые задания?
  17. В каких видах соревнований должны принимать участие юные борцы?
  18. В каких видах схваток должны участвовать юные борцы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Операции при выполнении броска через бедро

 

I. операция. Подготовка к выведению из равновесия, Частями этой операции будут: захват, передвижение, стойка, дистанция, степень и характер сопротивления, исходное положение, взаиморасположение, характер подготовки.

Деталями частей будут: движение рук, ног, туловища, головы, дыхания.

Задачей этой операции является создание оптимальных условий для эффективного решения двигательной задачи в целом.

 

2. операция. Выведения из равновесия. Эта операция делится на две части: поворот туловища и достижение контакта с противником, способ приложения сил для выведения из равновесия.

Задачей этой операции является приложение сил с целью выведения из равновесия в благоприятный момент динамической ситуации.

 

3. операция. Сбрасывание.

Частями этой операции будут- принятие позы для сбрасывания и способ приложения сил сбрасывания (подбив).

Задачи этой операции является осуществление подбива и сбрасывание партнера в соответствии с требованиями правил для последующей оценки действия стоя (падение на живот, колени, четвереньки, по правилам дзюдо не оцениваются).

 

4. операция. Подготовка к осуществлению контроля лежа.

Частями этой операции будут преодоление защиты соперника и осуществление фиксации соперника в определенной позе с помощью туловища.

Задачей этой операции являются - фиксация, достижение контакта и создание оптимальных условий для осуществления контроля лежа.

 

5. операция. Приложение сил контроля лежа.

Частями этой операции будут способы приложения сил контроля лежа - удержание, болевой захват, удушающий захват.

Задачи - выполнить необходимый захват: целью осуществления контроля соперника в соответствии с правилами дзюдо для оценки дальнейших действий лежа

 

 

 

 


Информация о работе Особенности обучения выполнению броска через бедро в дзюдо