Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:37, дипломная работа
Цель работы. Выявить особенности обучения базовой техники бросков через бедро как фундамента для целенаправленного формирования у борцов широкого ареала технико-тактических действий, необходимого для успешного выступления на соревнованиях.
Задачи:
Теоретически обосновать проблемы и способы обучения броскам в дзюдо.
Рассмотреть основы методики формирования техники выполнения броска через бедро.
Провести исследования по выявлению эффективных средств и методов обучения броску через бедро в дзюдо.
Описать результаты исследования.
Проанализировать полученные результаты исследования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ДЗЮДО………………………………….6
Дзюдо как один из видов единоборств………………………………..6
1.2 Понятие базовой техники в дзюдо и ее значение ….…………………....14
1.3 Содержание и последовательность технико-тактической подготовки борцов при выполнении бросков в дзюдо……………………………………17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ БРОСКА ЧЕРЕЗ БЕДРО В ДЗЮДО………………………............................................27
2.1. Основные принципы обучения двигательным действиям в дзюдо……...27
2.2. Организация исследования по выявлению особенностей обучения броска через бедро…………………………………………………………...…………..35
2.3. Анализ результатов исследования по выявлению особенностей обучения броска через бедро ……………………………………………..……………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
1. Данная методика пригодна для изучения броска через бедро.
2. Спортсмены изучали и совершенствовали бросок через бедро по частям, и добилась больших успехов в выполнении данного приема. Отсюда следует, что расчлененный метод изучения броска через бедро более эффективен, чем целостный метод, который тоже был использован нами в тренировочном процессе дзюдоистов.
3. Связь физической подготовки со способностью усваивать технику выполнения бросков в дзюдо очевидна.
ВЫВОДЫ
Конечной целью дзюдо, по мнению Кано, является воспитание человека в духе уважения принципа «взаимного благоденствия», т.е. порядка и согласия между всеми членами общества, укрепление тела и духа каждого отдельного человека во имя общих успехов и побед.
Методика подготовки юных борцов - дзюдоистов должна соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма детей.
Следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса дзюдоистов:
Начальная базовая подготовка борца, начиная с изучения основ ведения единоборства до освоения сложных технико-тактических действий, должна быть, направлена на формирование «коронного приема». «Коронный» прием, - это в совершенстве отработанное и ставшее автоматическим техническое действие, для проведения которого используется сочетание физических и морально-волевых качеств борца. В нашем случае это бросок через бедро.
На практике обучение данному элементу происходит поэтапно. Каждый этап освоения базовой техники соответствует уровню технической подготовленности борцов.
Повышение качества тренировочного процесса (и в частности выявление базовой техники) диктует необходимость изучения соревновательной деятельности. Первостепенное значение в структуре соревновательной деятельности, имеет элементарный набор технико-тактических действий спортсменов.
Освоение сложного технического материала становится реальным в случае доступности для обучающихся, именно поэтому доступность и является одним из важнейших факторов, определяющих последовательность изучения тех или иных элементов борьбы. Основным подходом, по которому строится последовательность изучения технико-тактических действий, является соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от легкого к трудному». Наиболее рациональной последовательностью изучения техники броска через бедро является такая последовательность освоения приемов, в которой их изучение проходит по нарастающей физической трудности и координационной сложности. Такой подход в обучении обеспечивает органическую взаимосвязь начального обучения и высшего спортивного мастерства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Красноярск. Издательство КГПУ 1995. 213с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета
Приложение 2
Операции при выполнении броска через бедро
I. операция. Подготовка к выведению из равновесия, Частями этой операции будут: захват, передвижение, стойка, дистанция, степень и характер сопротивления, исходное положение, взаиморасположение, характер подготовки.
Деталями частей будут: движение рук, ног, туловища, головы, дыхания.
Задачей этой операции является создание оптимальных условий для эффективного решения двигательной задачи в целом.
2. операция. Выведения из равновесия. Эта операция делится на две части: поворот туловища и достижение контакта с противником, способ приложения сил для выведения из равновесия.
Задачей этой операции является приложение сил с целью выведения из равновесия в благоприятный момент динамической ситуации.
3. операция. Сбрасывание.
Частями этой операции будут- принятие позы для сбрасывания и способ приложения сил сбрасывания (подбив).
Задачи этой операции является осуществление подбива и сбрасывание партнера в соответствии с требованиями правил для последующей оценки действия стоя (падение на живот, колени, четвереньки, по правилам дзюдо не оцениваются).
4. операция. Подготовка к осуществлению контроля лежа.
Частями этой операции будут преодоление защиты соперника и осуществление фиксации соперника в определенной позе с помощью туловища.
Задачей этой операции являются - фиксация, достижение контакта и создание оптимальных условий для осуществления контроля лежа.
5. операция. Приложение сил контроля лежа.
Частями этой операции будут способы приложения сил контроля лежа - удержание, болевой захват, удушающий захват.
Задачи - выполнить необходимый захват: целью осуществления контроля соперника в соответствии с правилами дзюдо для оценки дальнейших действий лежа
Информация о работе Особенности обучения выполнению броска через бедро в дзюдо