Отбор и ориентация детей в секции легкой атлетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить, что правильность выбора спортивной секции легкой атлетики зависит не только от обладания каких-либо функциональных способностей, но и физиологического строения тела.
Задачи:
1.Изучить социологический аспект отбора.
2.Изучить педагогический аспект отбора.
3.Изучить принципы отбора детей в ДЮСШ.
4.Изучить структуру отбора детей в спортивную секцию.
5.Подобрать контрольные упражнения для отбора спортсменов в секции легкой атлетики.
6.Провести исследование отбора детей в секции легкой атлетики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСПЕКТОВ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ
Социологический аспект отбора
Педагогический аспект отбора
Принципы отбора в ДЮСШ
МЕТОДИКА ОРИЕНТИРОВАННОГО ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Структура отбора в спортивную секцию
Контрольные упражнения для отбора юных спортсменов в секции легкой атлетики
ИССЛЕДОВАНИЯ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Задачи и методы исследований
Организация и результаты исследований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отбор и ориентация детей в секции.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

Контрольные упражнения для отбора метаний.

 

Контрольные упражнения

10

11

12

Д

М

Д

М

Д

М

Бег на 30 м 

(сходу)

4,5 с

4,2 с

4,3 с

4,1 с

4,1 с

4,0 с

Бросок ядра

10м

10м

11м

11м

Отжимание в упоре

5раз

8раз

6раз

10раз

9раз

14раз

Прыжок в длину с  места

180 см

200 см

185 см

205 см

190 см

210 см

Поднимание туловища из положения, лежа в положение, сидя за 1 мин

35раз

40раз

40раз

45раз

45раз

50раз

Вис на согнутых руках

17сек

22сек

20сек

26сек

24сек

30сек


 

Чтобы правильно провести отбор в секции легкой атлетики, необходимо проанализировать научно – методическую литературу, выбрать методы и средства отбора в легкую атлетику. 

Выбрав группу испытуемых, в начале проводятся контрольные  испытания с целью определения  исходного уровня физических качеств. Далее за тестируемыми ведется наблюдение в процессе их тренировок в течение определенного времени. Затем над испытуемыми снова проводится повторное и заключительное испытание. После того как получили результаты тестов, производится обработка данных.

Для отбора целесообразно  брать следующие тесты:

1) для оценки прыгучести использовался тест: прыжок в длину с места. 
Тестируемые  выполняют  прыжок  в длину  с  места  от  контрольной

линии, а далее  проводится измерение длины прыжка.

2) для оценки скоростно-силовых качеств используется тест: 
челночный бег 3 х 10м.

Тестируемые бегают 3 раза по 10 метров за определенное время.

3) для оценки быстроты  используется тест: бег на 30 метров. Испытуемые пробегают дистанцию 30 метров за определенное время.

4) для оценки выносливости  используют тест: 5 минут бега. Испытуемые за 5 минут пробегают определенное расстояние.

Таким образом, для отбора в секцию легкой атлетики достаточно информативными являются тесты, определяющие уровень физической подготовки учащихся, в частности, челночный бег 3 х 10м, прыжок в длину с места, 30 м. бег, 5 минут бега, а также антропалитрические измерения длины и веса тела, длина конечностей. Для определения эффективности методики отбора необходимы исследования прироста показателей физической и технической подготовки учащихся. Зная уровень физической подготовленности, мы можем переходить к тому или иному виду специализации и больше внимания уделять индивидуальной подготовке в техническом плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

 

3.1 Задачи и методы исследования

 

Задачи исследования:

1. Определить уровень  физической подготовки у детей,  отобранных для занятий в секцию  легкой атлетики.

2. Определить уровень  физической подготовки  у детей   после года занятий в секции  легкой атлетики.

3. Определить  уровень физической подготовленности на выбор специализации.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Метод тестирования.

4. Метод математической статистики.

1. Анализ научно-методической литературы заключается в определении средств и методов отбора в легкую атлетику.

Анализировать различные  методики отбора, методы и средства развития физических качеств легкой атлетики. Было изучено и проанализировано 18 источников.

2. Педагогическое наблюдение заключается в проведении эксперимента над группой легкой атлетики.

В начале проводят контрольные  испытания с целью определения  исходного уровня физических качеств  тестируемых. Далее испытуемые тестируются на базе спортивного зала в течение определенного времени. В конце эксперимента над испытуемыми проводится повторное и заключительное контрольное испытание.

После эксперимента полученные данные обрабатываются.

3. Метод тестирования  из определенного количества занимающихся легкой атлетикой 15 юношей.

В течение всего испытания юноши тестируются на базе ДЮСШ -- 2. Для отбора были взяты и использованы следующие тесты:

1) для оценки прыгучести использовался тест: прыжок в длину с места. Тестируемые  выполняли  прыжок  в длину  с  места  от  контрольной

линии, а далее  проводилось измерение длины прыжка.

2) для оценки скоростно-силовых качеств использовался тест: челночный бег 3 х 10м.

Тестируемые бегали 3 раза по 10 метров за определенное время.

3) для оценки быстроты  использовался тест: бег на 30 метров. Испытуемые пробегали дистанцию 30 метров за определенное время.

4) для оценки выносливости  использовался тест: 5 минут бега. Испытуемые за 5 минут пробегали определенное расстояние. Антропологические данные:

1) Измерялся вес: испытуемые вставали на контрольные весы, и определялся их вес.

  1. Измерение роста: испытуемые вставали у измерительной планки, и записывался их рост.
  2. Длина рук: измеряется от плеча до кончиков пальцев измерительной линейкой.

4) Длина кисти: измеряется от начала кисти до кончиков пальцев линейкой.

5) Длина ног: измеряется от бедра до ступни контрольной линейкой.

4. Метод математической  статистики заключается в сборе,  анализе и обработке научных и практических целей.

 

 

 

 

3.2. Организация и результаты исследований

 

Исследования  проводились на базе спорткомплекса «Центральный» в г. Тобольске с учащимися 1995 - 1996 г.р. занимающихся в секции легкой атлетики. В исследовании принимало участие 15 мальчиков. Тренировочные занятия проводились три раза в неделю с 18.00 до 20.00  часов.

Исследование  состояло из трех частей:

  1. Проведение контрольных испытаний в сентябре 2002 г.
  2. Наблюдение за учебно-тренировочным процессом.
  3. Проведение повторных испытаний, то есть конечные исследования и обработка полученных данных путем сравнивания.

Тестирование  проводится с помощью 4 тестов:

1. Тест для оценки  прыгучести.

  1. Тест для оценки скоростно-силовых качеств.
  2. Тест для оценки быстроты.
  3. Антропологические данные.

 

Таблица 2

Фамилия, имя

Год рождения

Вес (кг)

Рост (см)

a

b

c

a

b

c

1.

Грязнов Леша

1996

60

62

1,03%

159

162

1,01%

2.

Герасимов Вова

1995

60

64

1,06%

170

174

1,02%

3.

Егоров Кирилл

1995

49

52

1,06%

160

164

1,02%

4.

Закиров Арслан

1995

56

58

1,05%

165

167

1,01%

5.

Ильчибакиев Руслан

1996

56

59

1,05%

168

171

1,01%

6.

Косых Александр

1996

60

63

1,05%

169

173

1,02%

7.

Лукьянцев Эдуард

1996

55

58

1,05%

160

168

1,05%

8.

Муслимов  Альберт

1996

47

51

1,08%

155

160

1,03%

9.

Петров Игорь

1996

50

53

1,06%

170

173

1,01%

10.

Первухин  Сергей

1995

45

47

1,04%

147

150

1,02%

11.

Романов Артем

1995

45

51

1,13%

157

163

1,03%

12.

Смирнов Владимир

1996

40

45

1,12%

157

161

1,02%

13.

Хайретдинов Руслан

1996

43

45

1,04%

156

165

1,05%

14.

Шипилов Виктор

1996

40

43

1,07%

155

160

1,03%

15.

Щинников  Павел

1996

48

53

1,10%

165

170

1,05%


 

 

Таблица 3

Фамилия, имя

Год рожд.

Длина рук (см)

Длина ног (см)

Длина кисти (см)

a

b

c

a

b

c

a

b

c

1.

Грязнов А.

1996

70

74

1,05%

86

88

1,02%

17

18

1,05%

2.

Герасимов В.

1995

69

71

1,02%

98

100

1,02%

18

19

1,05%

3.

Егоров К.

1995

70

74

1,05%

86

89

1,03%

17

18

1,05%

4.

Закиров А.

1995

68

69

1,01%

90

94

1,04%

17

18

1,05%

5.

Ильчибакиев

1996

76

78

1,02%

92

95

1,03%

18

19

1,05%

6.

Косых А.

1996

76

78

1,02%

94

96

1,02%

18

20

1,11%

7.

Лукьянцев Э.

1996

70

73

1,04%

93

95

1,02%

17

18

1,05%

8.

Муслимов А

1996

68

69

1,01%

87

90

1,03%

16

17

1,05%

9.

Петров И.

1996

74

76

1,02%

90

91

1,01%

19

20

1,05%

10.

Первухин  С.

1995

66

68

1,03%

79

82

1,03%

16

17

1,05%

11.

Романов А.

1995

76

78

1,02%

89

90

1,01%

18

19

1,05%

12.

Смирнов В.

1996

70

71

1,01%

80

84

1,05%

17

18

1,05%

13.

Хайретдинов

1996

70

72

1,02%

86

88

1,02%

17

18

1,05%

14.

Шипилов В.

1996

66

67

1,01%

85

88

1,03%

17

18

1,05%

15.

Щинников  П

1996

75

78

1,04%

87

89

1,02%

17

18

1,05%


 

 

 

Таблица 4

Фамилия, имя

Год рожд.

Длина

Челночный бег

Бег на 30 м

a

b

c

a

b

c

a

b

c

1.

Грязнов А.

1996

230

240

1,04%

7,8

7

1,1%

4,5

4,4

 

2.

Герасимов В.

1995

150

190

1,26%

8

7,8

1,02%

4,8

4,7

 

3.

Егоров К.

1995

160

180

1,12%

7,5

7

1,06%

4,9

4,8

 

4.

Закиров А.

1995

220

230

1,04%

7,6

7

1,08%

4,6

4,5

 

5.

Ильчибакиев

1996

220

225

1,02%

7,9

7,5

1,05%

4,5

4,4

 

6.

Косых А.

1996

180

200

1,11%

8,6

8

1,07%

4,8

4,6

 

7.

Лукьянцев Э.

1996

200

205

1,02%

7,9

7

1,12%

4,7

4,6

 

8.

Муслимов  А.

1996

190

175

1,09%

9,5

9

1,05%

4,8

4,7

 

9.

Петров Игорь

1996

175

200

1,05%

8,4

8

1,05%

4,9

4,7

 

10.

Первухин  С.

1995

185

187

1,05%

8,7

8

1,08%

4,8

4,7

 

11.

Романов А.

1995

175

190

1,02%

8,8

8,5

1,05%

4,6

4,6

 

12.

Смирнов В.

1996

175

180

1,02%

8,8

8,2

1,07%

4,7

4,6

 

13.

Хайретдинов

1996

190

180

1,02%

8,5

8,3

1,02%

4,7

4,6

 

14.

Шипилов В.

1996

190

195

1,02%

9,3

9,1

1,02%

4,8

4,5

 

15.

Щинников  П.

1996

190

200

1,05%

8,5

8

1,05%

4,7

4,6

 

Информация о работе Отбор и ориентация детей в секции легкой атлетики