Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:41, курсовая работа
Цель: определить, что правильность выбора спортивной секции легкой атлетики зависит не только от обладания каких-либо функциональных способностей, но и физиологического строения тела.
Задачи:
1.Изучить социологический аспект отбора.
2.Изучить педагогический аспект отбора.
3.Изучить принципы отбора детей в ДЮСШ.
4.Изучить структуру отбора детей в спортивную секцию.
5.Подобрать контрольные упражнения для отбора спортсменов в секции легкой атлетики.
6.Провести исследование отбора детей в секции легкой атлетики.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСПЕКТОВ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ
Социологический аспект отбора
Педагогический аспект отбора
Принципы отбора в ДЮСШ
МЕТОДИКА ОРИЕНТИРОВАННОГО ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Структура отбора в спортивную секцию
Контрольные упражнения для отбора юных спортсменов в секции легкой атлетики
ИССЛЕДОВАНИЯ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Задачи и методы исследований
Организация и результаты исследований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Контрольные упражнения для отбора метаний.
Контрольные упражнения |
10 |
11 |
12 | |||
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М | |
Бег на 30 м (сходу) |
4,5 с |
4,2 с |
4,3 с |
4,1 с |
4,1 с |
4,0 с |
Бросок ядра |
8м |
9м |
10м |
10м |
11м |
11м |
Отжимание в упоре |
5раз |
8раз |
6раз |
10раз |
9раз |
14раз |
Прыжок в длину с места |
180 см |
200 см |
185 см |
205 см |
190 см |
210 см |
Поднимание туловища из положения, лежа в положение, сидя за 1 мин |
35раз |
40раз |
40раз |
45раз |
45раз |
50раз |
Вис на согнутых руках |
17сек |
22сек |
20сек |
26сек |
24сек |
30сек |
Чтобы правильно провести отбор в секции легкой атлетики, необходимо проанализировать научно – методическую литературу, выбрать методы и средства отбора в легкую атлетику.
Выбрав группу испытуемых, в начале проводятся контрольные испытания с целью определения исходного уровня физических качеств. Далее за тестируемыми ведется наблюдение в процессе их тренировок в течение определенного времени. Затем над испытуемыми снова проводится повторное и заключительное испытание. После того как получили результаты тестов, производится обработка данных.
Для отбора целесообразно брать следующие тесты:
1) для оценки прыгучести использовался
тест: прыжок в длину с места.
Тестируемые выполняют прыжок
в длину с места от контрольной
линии, а далее проводится измерение длины прыжка.
2) для оценки скоростно-силовых качеств
используется тест:
челночный бег 3 х 10м.
Тестируемые бегают 3 раза по 10 метров за определенное время.
3) для оценки быстроты используется тест: бег на 30 метров. Испытуемые пробегают дистанцию 30 метров за определенное время.
4) для оценки выносливости используют тест: 5 минут бега. Испытуемые за 5 минут пробегают определенное расстояние.
Таким образом, для отбора в секцию легкой атлетики достаточно информативными являются тесты, определяющие уровень физической подготовки учащихся, в частности, челночный бег 3 х 10м, прыжок в длину с места, 30 м. бег, 5 минут бега, а также антропалитрические измерения длины и веса тела, длина конечностей. Для определения эффективности методики отбора необходимы исследования прироста показателей физической и технической подготовки учащихся. Зная уровень физической подготовленности, мы можем переходить к тому или иному виду специализации и больше внимания уделять индивидуальной подготовке в техническом плане.
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
3.1 Задачи и методы исследования
Задачи исследования:
1. Определить уровень
физической подготовки у детей,
2. Определить уровень физической подготовки у детей после года занятий в секции легкой атлетики.
3. Определить уровень физической подготовленности на выбор специализации.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Метод тестирования.
4. Метод математической статистики.
1. Анализ научно-методической литературы заключается в определении средств и методов отбора в легкую атлетику.
Анализировать различные методики отбора, методы и средства развития физических качеств легкой атлетики. Было изучено и проанализировано 18 источников.
2. Педагогическое наблюдение заключается в проведении эксперимента над группой легкой атлетики.
В начале проводят контрольные испытания с целью определения исходного уровня физических качеств тестируемых. Далее испытуемые тестируются на базе спортивного зала в течение определенного времени. В конце эксперимента над испытуемыми проводится повторное и заключительное контрольное испытание.
После эксперимента полученные данные обрабатываются.
3. Метод тестирования из определенного количества занимающихся легкой атлетикой 15 юношей.
В течение всего испытания юноши тестируются на базе ДЮСШ -- 2. Для отбора были взяты и использованы следующие тесты:
1) для оценки прыгучести использовался тест: прыжок в длину с места. Тестируемые выполняли прыжок в длину с места от контрольной
линии, а далее проводилось измерение длины прыжка.
2) для оценки скоростно-силовых качеств использовался тест: челночный бег 3 х 10м.
Тестируемые бегали 3 раза по 10 метров за определенное время.
3) для оценки быстроты использовался тест: бег на 30 метров. Испытуемые пробегали дистанцию 30 метров за определенное время.
4) для оценки выносливости использовался тест: 5 минут бега. Испытуемые за 5 минут пробегали определенное расстояние. Антропологические данные:
1) Измерялся вес: испытуемые вставали на контрольные весы, и определялся их вес.
4) Длина кисти: измеряется от начала кисти до кончиков пальцев линейкой.
5) Длина ног: измеряется от бедра до ступни контрольной линейкой.
4. Метод математической
статистики заключается в
3.2. Организация и результаты исследований
Исследования проводились на базе спорткомплекса «Центральный» в г. Тобольске с учащимися 1995 - 1996 г.р. занимающихся в секции легкой атлетики. В исследовании принимало участие 15 мальчиков. Тренировочные занятия проводились три раза в неделю с 18.00 до 20.00 часов.
Исследование состояло из трех частей:
Тестирование проводится с помощью 4 тестов:
1. Тест для оценки прыгучести.
Таблица 2
№ |
Фамилия, имя |
Год рождения |
Вес (кг) |
Рост (см) | ||||
a |
b |
c |
a |
b |
c | |||
1. |
Грязнов Леша |
1996 |
60 |
62 |
1,03% |
159 |
162 |
1,01% |
2. |
Герасимов Вова |
1995 |
60 |
64 |
1,06% |
170 |
174 |
1,02% |
3. |
Егоров Кирилл |
1995 |
49 |
52 |
1,06% |
160 |
164 |
1,02% |
4. |
Закиров Арслан |
1995 |
56 |
58 |
1,05% |
165 |
167 |
1,01% |
5. |
Ильчибакиев Руслан |
1996 |
56 |
59 |
1,05% |
168 |
171 |
1,01% |
6. |
Косых Александр |
1996 |
60 |
63 |
1,05% |
169 |
173 |
1,02% |
7. |
Лукьянцев Эдуард |
1996 |
55 |
58 |
1,05% |
160 |
168 |
1,05% |
8. |
Муслимов Альберт |
1996 |
47 |
51 |
1,08% |
155 |
160 |
1,03% |
9. |
Петров Игорь |
1996 |
50 |
53 |
1,06% |
170 |
173 |
1,01% |
10. |
Первухин Сергей |
1995 |
45 |
47 |
1,04% |
147 |
150 |
1,02% |
11. |
Романов Артем |
1995 |
45 |
51 |
1,13% |
157 |
163 |
1,03% |
12. |
Смирнов Владимир |
1996 |
40 |
45 |
1,12% |
157 |
161 |
1,02% |
13. |
Хайретдинов Руслан |
1996 |
43 |
45 |
1,04% |
156 |
165 |
1,05% |
14. |
Шипилов Виктор |
1996 |
40 |
43 |
1,07% |
155 |
160 |
1,03% |
15. |
Щинников Павел |
1996 |
48 |
53 |
1,10% |
165 |
170 |
1,05% |
Таблица 3
№ |
Фамилия, имя |
Год рожд. |
Длина рук (см) |
Длина ног (см) |
Длина кисти (см) | ||||||
a |
b |
c |
a |
b |
c |
a |
b |
c | |||
1. |
Грязнов А. |
1996 |
70 |
74 |
1,05% |
86 |
88 |
1,02% |
17 |
18 |
1,05% |
2. |
Герасимов В. |
1995 |
69 |
71 |
1,02% |
98 |
100 |
1,02% |
18 |
19 |
1,05% |
3. |
Егоров К. |
1995 |
70 |
74 |
1,05% |
86 |
89 |
1,03% |
17 |
18 |
1,05% |
4. |
Закиров А. |
1995 |
68 |
69 |
1,01% |
90 |
94 |
1,04% |
17 |
18 |
1,05% |
5. |
Ильчибакиев |
1996 |
76 |
78 |
1,02% |
92 |
95 |
1,03% |
18 |
19 |
1,05% |
6. |
Косых А. |
1996 |
76 |
78 |
1,02% |
94 |
96 |
1,02% |
18 |
20 |
1,11% |
7. |
Лукьянцев Э. |
1996 |
70 |
73 |
1,04% |
93 |
95 |
1,02% |
17 |
18 |
1,05% |
8. |
Муслимов А |
1996 |
68 |
69 |
1,01% |
87 |
90 |
1,03% |
16 |
17 |
1,05% |
9. |
Петров И. |
1996 |
74 |
76 |
1,02% |
90 |
91 |
1,01% |
19 |
20 |
1,05% |
10. |
Первухин С. |
1995 |
66 |
68 |
1,03% |
79 |
82 |
1,03% |
16 |
17 |
1,05% |
11. |
Романов А. |
1995 |
76 |
78 |
1,02% |
89 |
90 |
1,01% |
18 |
19 |
1,05% |
12. |
Смирнов В. |
1996 |
70 |
71 |
1,01% |
80 |
84 |
1,05% |
17 |
18 |
1,05% |
13. |
Хайретдинов |
1996 |
70 |
72 |
1,02% |
86 |
88 |
1,02% |
17 |
18 |
1,05% |
14. |
Шипилов В. |
1996 |
66 |
67 |
1,01% |
85 |
88 |
1,03% |
17 |
18 |
1,05% |
15. |
Щинников П |
1996 |
75 |
78 |
1,04% |
87 |
89 |
1,02% |
17 |
18 |
1,05% |
Таблица 4
№ |
Фамилия, имя |
Год рожд. |
Длина |
Челночный бег |
Бег на 30 м | ||||||
a |
b |
c |
a |
b |
c |
a |
b |
c | |||
1. |
Грязнов А. |
1996 |
230 |
240 |
1,04% |
7,8 |
7 |
1,1% |
4,5 |
4,4 |
|
2. |
Герасимов В. |
1995 |
150 |
190 |
1,26% |
8 |
7,8 |
1,02% |
4,8 |
4,7 |
|
3. |
Егоров К. |
1995 |
160 |
180 |
1,12% |
7,5 |
7 |
1,06% |
4,9 |
4,8 |
|
4. |
Закиров А. |
1995 |
220 |
230 |
1,04% |
7,6 |
7 |
1,08% |
4,6 |
4,5 |
|
5. |
Ильчибакиев |
1996 |
220 |
225 |
1,02% |
7,9 |
7,5 |
1,05% |
4,5 |
4,4 |
|
6. |
Косых А. |
1996 |
180 |
200 |
1,11% |
8,6 |
8 |
1,07% |
4,8 |
4,6 |
|
7. |
Лукьянцев Э. |
1996 |
200 |
205 |
1,02% |
7,9 |
7 |
1,12% |
4,7 |
4,6 |
|
8. |
Муслимов А. |
1996 |
190 |
175 |
1,09% |
9,5 |
9 |
1,05% |
4,8 |
4,7 |
|
9. |
Петров Игорь |
1996 |
175 |
200 |
1,05% |
8,4 |
8 |
1,05% |
4,9 |
4,7 |
|
10. |
Первухин С. |
1995 |
185 |
187 |
1,05% |
8,7 |
8 |
1,08% |
4,8 |
4,7 |
|
11. |
Романов А. |
1995 |
175 |
190 |
1,02% |
8,8 |
8,5 |
1,05% |
4,6 |
4,6 |
|
12. |
Смирнов В. |
1996 |
175 |
180 |
1,02% |
8,8 |
8,2 |
1,07% |
4,7 |
4,6 |
|
13. |
Хайретдинов |
1996 |
190 |
180 |
1,02% |
8,5 |
8,3 |
1,02% |
4,7 |
4,6 |
|
14. |
Шипилов В. |
1996 |
190 |
195 |
1,02% |
9,3 |
9,1 |
1,02% |
4,8 |
4,5 |
|
15. |
Щинников П. |
1996 |
190 |
200 |
1,05% |
8,5 |
8 |
1,05% |
4,7 |
4,6 |
Информация о работе Отбор и ориентация детей в секции легкой атлетики