Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:41, курсовая работа
Цель: определить, что правильность выбора спортивной секции легкой атлетики зависит не только от обладания каких-либо функциональных способностей, но и физиологического строения тела.
Задачи:
1.Изучить социологический аспект отбора.
2.Изучить педагогический аспект отбора.
3.Изучить принципы отбора детей в ДЮСШ.
4.Изучить структуру отбора детей в спортивную секцию.
5.Подобрать контрольные упражнения для отбора спортсменов в секции легкой атлетики.
6.Провести исследование отбора детей в секции легкой атлетики.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСПЕКТОВ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ
Социологический аспект отбора
Педагогический аспект отбора
Принципы отбора в ДЮСШ
МЕТОДИКА ОРИЕНТИРОВАННОГО ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Структура отбора в спортивную секцию
Контрольные упражнения для отбора юных спортсменов в секции легкой атлетики
ИССЛЕДОВАНИЯ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Задачи и методы исследований
Организация и результаты исследований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Проведение исследований показали, что для достижения успехов необходимо не только развитие всех двигательных качеств: ловкости, быстроты, прыгучести, но и физиологическое строение тела.
Итоги математического анализа, проведенного нами, показывают, что для каждого вида легкой атлетики необходимы те факторы, воздействие которых оптимально. Подводя итоги, следует отметить, что если на начальных этапах отбора тестовая программа достаточно обширна по количеству контрольных упражнений, то на более поздних этапах спортивной тренировки она сужается до минимума: остаются только те тесты, по которым можно судить об уровне мастерства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние 20-30 лет, когда в соревнования самого крупного ранга вовлекается все большее число спортсменов международного класса, победителями становятся не просто сильные, а сильнейшие из сильнейших.
Трудно себе представить формирование любого спортивного коллектива - от учебной группы детской спортивной школы до сборной команды страны - без специально организованного и проведенного отбора.
Рост спортивных достижений остановить невозможно. Однако существенно изменяется масштабность этого роста: уже сейчас в большинстве видов легкой атлетики результаты регистрируются с точностью до сотых долей секунды. Не за горами то время, когда спортивные результаты в прыжках и метаниях будут фиксироваться с точностью до миллиметра. И чем медленнее будут расти спортивные рекорды, чем дифференцированнее будет оценка спортивных достижений, тем более необходимой станет обязательная тонкая оценка спортивных способностей на всех этапах многолетней подготовки - от новичков до олимпийцев.
Социальный аспект отбора позволяет выявить причины, которые способствуют или препятствуют привлечению детей для занятий спортом. Препятствием могут быть родители, которые не хотят отдавать своего ребенка в спорт из-за того, что он может получить травму, что нередко встречается в спорте. Поэтому необходимо проводить беседы с родителями о роли спорта в развитии детей.
Педагогический аспект отбора играет не маловажную роль, он позволяет учитывать организационные и методические особенности отбора, например, подбор тестов, а так же и организационно-методические указания по тестированию. Следуя принципам отбора в ДЮСШ, можно снизить ошибку в выборе секции.
Таким образом, проведенное нами исследование показало, что для выбора секции легкой атлетики необходимо учитывать не только обладание каких-либо функциональных способностей: быстрота, ловкость, скорость и т. д., но и физиологическое строение тела: вес, рост, длину рук, длину ног, длину кисти, для достижения высоких результатов в спорте. Из этого следует, что гипотеза, сформулированная нами в начале исследования подтверждена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алабин В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов - МН: Высшая школа, 1981, - 207с.
2. Алабин В.Г., Ништ Г., Ефимов В. Факторы отбора - Легкая атлетика, 1975, №5 с. 17
3. Алабин В.Г., Юшкевич Т. Отбор в спринте - Легкая атлетика, 1978, №5
4. Булгакова Н.Х. Отбор и подготовка юных пловцов - М: Физкультура и спорт, 1978, с. 149
5. Бальсевич В.К. К проблеме физкультурно - спортивной ориентации - Теория и практика физической культуры, 1969, №1,с.31-33
6. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М, Физкультура и спорт, 1980, с. 127
7. Гужаловский А.А. Проблемы теории спортивного отбора. Теория и практика физической культуры 1986, №8, с.24
8. Деметрович Э. Отбор талантов - спорт за рубежом, 1970, №12, с.10-11
9. Джерджеску М. Научные критерии отбора - Спорт за рубежом, 1975, №16, с.2-5
10. Железняк Ю.Д. Отбор в системе многолетней подготовки - В кн: К мастерству в волейболе - М: Физ-ра и спорт, 1976, с. 201-219
11. Зациорский В.М., Булгакова Н.Т. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте: направление и матодология исследований. Теория и практика физической культуры, 1973, №7,с. 54-56
12. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии - М: Физкультура и спорт, 1980, с. 152
13. Куду Ф.О. отбор и подготовка молодых многоборцев -В кн: Куду Ф.О. легко атлетические многоборья. -С: Физкультура и спорт, 1981. с. 94-98
14. Латоша А. Факторы отбора - Легкая атлетика, 1976, №3, с.15
15. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка Киев, Здоровье, 1980, с. 336
16. Тесты в спортивной практике (Бубе X, Рюк Г., Гитюблер X и др.) - М., Физкультура и спорт, 1968, с. 238
17. Туманян Г.С., Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт М, Физкультура и спорт, 1976, с. 239
18. Травин Ю.Г., Сячин В.Д., Унир Н.Г. Отбор в беге на средние и длинные дистанции - Легкая атлетика, 1980, №5, с.8-10.
Информация о работе Отбор и ориентация детей в секции легкой атлетики