Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа
Физическое вос¬питание как педагогический процесс выступает в роли системообра¬зующего фактора, интегрируя при этом знания из различных областей. В специальной литературе, посвященной данной проблеме, существует материал о результатах объединения процесса решения задач физического воспитания с изучением материала по иностранным языкам, физике, истории, валеологии, экологии, ОБЖ и др.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Педагогическая интеграция в современном образовании. . . . . . . …5
1.1. Понятие интеграции в педагогике. . . . . . . . . . . . . ……………………….5
1.2. Уровни и виды педагогической интеграции. . . . . . . . …………………....8
1.3. Движущие силы и механизмы педагогической интеграции……………..12
Глава II. Обучение физической культуре как интегрированный процесс…….16
2.1. Педагогическая интеграция как средство решения проблем физической культуры…………………………………………………………………………...16
2.2. Построение процесса обучения в физической культуре с помощью применения механизмов педагогической интеграции……………..…………...20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Приложение………………………………………………………………………25
Обратимся к опыту двух учителей: биологии – Бердиковой П.Н. и физической культуры – Гордеевой Л.С. [7, С. 22]Основываясь на единстве теоретических знаний по темам анатомии, физиологии, гигиены человека и физической культуры, ими была реализована идея применения элементов интеграции для учащихся 9-11-х классов “Биологические основы в физическом воспитании школьников”.
В школе они практиковали совместные уроки – биология и физическая культура, где темы теории дает учитель биологии, а практические умения и навыки – учитель физической культуры.
Результативность данных занятий помогло выявить анкетирование учащихся (Приложение 1). Анкетирование подтвердило, что программный материал пополняет знания по физической культуре, повышает интерес к занятиям, приобщает к здоровому образу жизни. В перспективе планируется разнообразить практическую часть программы, увеличить число занятий исследовательского характера, заданий. Направленных на разработку планов по самосовершенствованию. Привлекая к научной деятельности, предлагается предложить детям написание рефератов по данной проблематике с последующей защитой на школьной НПК (научно-практической конференции) или на Дне науки.
В данной главе были рассмотрены возможности интеграции обучения в физической культуре и применения инновационных курсов (систем) физического воспитания школьников на основе интеграционных процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышеизложенного, можно сделать выводы:
1. Содержательные и
целенаправленные
- повышают познавательный интерес детей, который проявляется в активной и самостоятельной работе на занятии и во внеурочное время;
- повышают уровень знаний учащихся, который достигается благодаря многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук;
- способствуют развитию двигательных способностей детей;
- способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления и творческой деятельности учащихся.
- логической
- большой информативной
3.При комплексном подходе к формированию познавательных и двигательных способностей учащихся педагогам, ведущим разные предметы, требуется тщательная координация действий.
4. Проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Браже Т.Г. Интеграция
2. Винокурова Н.Э. Енисеева О. Один из приемов реализации интегративного подхода в обучении //Математика,- 2001. - №36.- С.2-3,
3. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система /
Д.Я. Данилюк //Педагогика. 1997. № 4. С. 24-28.
4. Зверев И.Д. Интеграция и «интегрированный предмет» /И.Д. Зверев// Биология в школе. 1991. №50 С.46-49.
5. Иванцова В.И. Реализация идеи
интеграции науки в систему
базового образования (в
6. Ильин, В.А. Физкультурная
7. Колеченко
А.К. Энциклопедия
8. Лукьяненко, В.П. Состояние
и перспективы
9. Максимов Г. К. К дискуссии
об интеграции школьных
Г. К. Максимов // Педагогика. 1996. № 5. С. 114-115.
10. Максимова
Б.Н. Межпредметные связи в
процессе обучения
/ Б.Н. Максимова. М.: Просвещение, 1997. 191
с.
11. Менькова, С.В. Теоретико-методические
основы интеграции
12. Столяров, В.И. Концепция
физической культуры и
13. Сухаревская, Е.Ю.
Технология интегрированного
14.Фоменко,
В.Т. Построение процесса
15. Чапаев
Н.К. Структура и содержание
теоретико-методологического
Екатеринбург, 1998. 207 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
Вопросы анкеты:
1. Как помогают
интегрированные уроки
2. Как применяемые
элементы интеграции на уроках
и внеклассных мероприятиях
Ответы учащихся:
- стал соблюдать правила личной гигиены дома и при занятиях физической культурой (45,4%);
- стал выполнять упражнения для коррекции осанки (22%);
- стал заниматься физической культурой самостоятельно (86,3%);
- разработал комплекс утренней гимнастики (90,9%);
- отказался от курения (20%),
- знаю и использую правила приема водных и воздушных ванн (36,3%).
Информация о работе Педагогическая интерграция в физической культуре