сила; внимание (переключение
и оперативное
мышление;
ловкость; распределение); смелость и
решительность.
Пространственно-временная
ориентация.
Умения и навыки: лазание, устойчивость на ограниченной
опоре, вождение автотранспорта, плавание.
Специальные способности: Устойчивость к неблагоприятным условиям.
Инженеры-строители трубопроводов.
В трудовом
процессе преобладают следующие функции:
организация и руководство коллективом,
прогнозирование и планирование производства,
методов организации и управления производством.
Из физических и психофизических качеств
наиболее значимы: общая выносливость,
быстрота, ловкость; точность и согласованность
движений, устойчивость и переключение
внимания. Повышенные требования предъявляются
к уровню развития вестибулярной устойчивости,
поскольку нередко приходится работать
на высоте при ограниченной опоре.
Психические и психофизические качества
личности (коллективизм, работоспособность,
решительность и смелость, самообладание,
способность объективно оценивать людей,
воля).
Качества:
физические психофизические психические
выносливость;
вестибулярная устойчивость; смелость и решительность
быстрота; пространственно-временное оперативное
мышление;
ловкость; ориентирование; внимание (устойчивость,
переключение)
Специальные способности: устойчивость
к неблагоприятным метеорологическим
условиям.
Знания: профессиональные заболевания
Навыки: лазания, управление авто и мототранспортом,
плавание.
Инженеры-механики.
В трудовом процессе преобладают следующие
функции: организация и руководство коллективом,
чтение чертежей, расчетные и измерительные
работы.
К наиболее значимым физическим качествам
относят: статическую выносливость (от
15 до 30 % рабочего времени приходится находиться
в вынужденной позе), силу рук, ног и спины,
ловкость рук.
Среди психофизиологических функций
выделяют: пространственно-временную
ориентацию (способность к точному отмериванию
амплитуды, усилий и т.д.), хорошо развитый
глазомер, дифференцирование мышечных
усилий.
Психические функции : умение руководить
людьми, инициативность, умение переключаться
с одной работы на другую, хорошо развитое
внимание, память.
Качества:
физические психофизически психические
статическая пространственно- коммукативность
выносливость; временная ориентация; внимание;
сила; развитый глазомер; память.
ловкость;
Навыки и умения: Находиться
в вынужденной позе, дифференцировать
усилия, чтение чертежей, расчетные операции,
переносить небольшие тяжести, лазить
по лестницам.
Знания: профессиональные
заболевания
Инженеры-геологи
и геофизики.
Приоритетным качеством является выносливость.
Необходимы умения передвигаться по пересеченной
местности, владение навыками туризма,
ориентирования на местности, чтение карт,
умение вождения автотранспорта, ездить
на велосипеде, передвигаться на лыжах,
управлять моторной лодкой, грести и плавать.
Спортивное ориентирование является
одним из профессионально значимых видов
спорта. В подготовке могут использоваться лыжный
спорт, гребля, плавание и т.д.
Вопросы:
1. Историческая
справка по актуальности ППФП учащихся.
2. Личная необходимость
психофизической подготовки человека
к труду.
3. Определение
понятия ППФП, ее цели и задачи. Место ППФП
в системе физического воспитания.
4. Основные факторы,
определяющие конкретное содержание ППФП
студентов.(форма и вид труда, условия труда, характер труда, динамика
утомления и работоспособности на примере
своей спец.).
5. Дополнительные факторы, влияющие на конкретное
содержание ППФП
( пол, возраст, проф. заболевания, географо-климатические
условия).
6. Методика подбора
средств ППФП. Организация, формы и средства
ППФП в вузе.
7. ППФП студентов
на учебных занятиях и во внеучебное время.
8. Система контроля
ППФП студентов на примере вашей специальности.
9. Прикладные
знания, психофизические качества и свойства
личности, прикладные умения и навыки,
спец. качества ( на примере своей специальности.
10. Прикладные
виды спорта (их элементы) на примере вашей
специальности.
профессионально-прикладная
физическая подготовка (ППФП). Под ППФП
понимается подсистема физического воспитания,
наилучшим образом обеспечивающая формирование
и совершенствование свойств и качеств,
имеющих существенное значение для конкретной
профессиональной деятельности