Профилактика травматизма на уроках гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:18, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.
Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасение материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Причины детского травматизма на уроке физической культуры в школе
1.1. Педагогические требования к современному уроку физической
культуры 6
1.2. Основные причины травматизма при занятиях физическими
упражнениями 14
1.3. Основы техники безопасности проведения урока физической культуры.. 19
Выводы по I главе 27
Глава II. Профилактика и предупреждение травматизма на уроках гимнастики
2.1. Причины травматизма на уроках гимнастики и способы его предупреждения 30
2.2. Характеристика травм на занятиях по гимнастике и их профилактика 35
2.3. Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма на уроках гимнастики 39
Выводы по II главе 46
Заключение 48
Список литературы 50

Файлы: 1 файл

ВКР Никитин.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Страховка и самостраховка  являются неотъемлемой частью предупреждения травматизма. Под страховкой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений. Каждое гимнастическое упражнение требует особых приемов страховки, помощи и самостраховки.

Страховка бывает индивидуальной или групповой. Индивидуальная страховка  осуществляется преподавателем или одним из занимающихся. Групповая страховка осуществляется двумя или более людьми. Для обеспечения страховки используются специальные и технические средства.

Самостраховка это умение занимающегося своевременно принимать правильные решения и самостоятельно выходить из опасных положений. Для предупреждения травматизма и сохранения здоровья занимающихся большое значение имеют врачебный контроль и самоконтроль. На занятиях медики и педагоги по ФК обязательно должны проводить наблюдения за учащимися. При ухудшении самочувствия, которое может проявляться даже в вялом отношении к упражнению, необходимо либо снизить нагрузку, либо отправить ученика к врачу. Ученик должен вести дневник самоконтроля, в котором должен регистрировать такие важные показатели как самочувствие, настроение, степень утомления, вес, пульс, аппетит, сон, болевые ощущения; учитывается соблюдение правильного режима работы, отдыха, питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Белецкая, В. И., Школьная гигиена [Текст] / В.И. Белецкая, З.П. Громова,  Т.И. Егорова. – М. Просвещение, 1983.
  2. Вайнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников [Текст] / Я.С.Вайнбаум.- М.: Просвещение, 1991.
  3. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст] / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия, 2002.
  4. Велитченко, В. К. Физкультура без травм [Текст] / В.К. Велитченко. – М.: Просвещение,1993.
  5. Гендельсман, А. Б., Физическое воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / А.Б. Гендельсман, К.М. Смирнов.- М.: Изд-во «ФиС», 1960.
  6. Демин, Д Врачебный контроль.[Текст] / Д.Р. Демин, В.Н. Коваленко, С.П. Летунов, Р.Е. Мотылянская. - М.: «ФиС», 1965.
  7. Дуб<span class="dash041e

Информация о работе Профилактика травматизма на уроках гимнастики