Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:18, курсовая работа
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.
Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасение материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.
Введение 3
Глава I. Причины детского травматизма на уроке физической культуры в школе
1.1. Педагогические требования к современному уроку физической
культуры 6
1.2. Основные причины травматизма при занятиях физическими
упражнениями 14
1.3. Основы техники безопасности проведения урока физической культуры.. 19
Выводы по I главе 27
Глава II. Профилактика и предупреждение травматизма на уроках гимнастики
2.1. Причины травматизма на уроках гимнастики и способы его предупреждения 30
2.2. Характеристика травм на занятиях по гимнастике и их профилактика 35
2.3. Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма на уроках гимнастики 39
Выводы по II главе 46
Заключение 48
Список литературы 50
Страховка и самостраховка являются неотъемлемой частью предупреждения травматизма. Под страховкой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений. Каждое гимнастическое упражнение требует особых приемов страховки, помощи и самостраховки.
Страховка бывает индивидуальной или групповой. Индивидуальная страховка осуществляется преподавателем или одним из занимающихся. Групповая страховка осуществляется двумя или более людьми. Для обеспечения страховки используются специальные и технические средства.
Самостраховка это умение занимающегося своевременно принимать правильные решения и самостоятельно выходить из опасных положений. Для предупреждения травматизма и сохранения здоровья занимающихся большое значение имеют врачебный контроль и самоконтроль. На занятиях медики и педагоги по ФК обязательно должны проводить наблюдения за учащимися. При ухудшении самочувствия, которое может проявляться даже в вялом отношении к упражнению, необходимо либо снизить нагрузку, либо отправить ученика к врачу. Ученик должен вести дневник самоконтроля, в котором должен регистрировать такие важные показатели как самочувствие, настроение, степень утомления, вес, пульс, аппетит, сон, болевые ощущения; учитывается соблюдение правильного режима работы, отдыха, питания.
Список литературы
Информация о работе Профилактика травматизма на уроках гимнастики