Развитие основных физических качеств у начинающих пауэрлифтёров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Пауэрлифтинг в силу своей доступности является одним из эффективных средств развития физических качеств и укрепления здоровья занимающихся. Однако научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса находится на стадии разработки. В абсолютном большинстве литературных источников, авторы механически переносят принципы и методику тренировок квалифицированных спортсменов на построение тренировок начинающих пауэрлифтеров. Отсутствуют объективные инструментальные данные о биомеханической структуре соревновательных упражнений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3-4
Физические качества, средства и методы их развития………………………...6-14
Сила и методика ее развития…………………………………………………...15-22
Методика планирования начинающих пауэрлифтеров………………………22-36
Вывод………………………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………....38

Файлы: 1 файл

ёё.docx

— 58.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Введение……………………………………………………………………………3-4

Физические качества, средства и методы их развития………………………...6-14

Сила и методика ее развития…………………………………………………...15-22

Методика планирования начинающих пауэрлифтеров………………………22-36

Вывод………………………………………………………………………………..37

Список литературы………………………………………………………………....38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Спортивная тренировка — это  педагогический процесс, направленный на разностороннее и систематическое  совершенствование всех физических и волевых качеств, необходимых  спортсмену для достижения высоких  показателей в избранном виде спорта.

Как правило, тренировочный процесс  характеризуется наличием относительно обособленных звеньев - отдельных занятий  и их частей, этапов, периодов, циклов. Эти выделенные временные интервалы  представляют собой последовательные фазы тренировочного процесса.

В настоящее время становится все более очевидным, что только принцип системного подхода к  оценке деятельности (в том числе  и спортивной) позволяет глубже понять все многообразие взаимосвязанных  и взаимообусловленных морфологических, физиологических и психологических  процессов, происходящих при адаптационных  перестройках организма к сложным  и часто экстремальным условиям жизни.

В процессе спортивной подготовки роль управляемой системы выполняет  спортсмен - чрезвычайно сложная  и многофункциональная система, что крайне затрудняет процесс управления, как самими действиями, так и развитием  их систем. Главные трудности связаны  с недостаточностью информации. Спортивный результат, являясь моделью деятельности спортсмена в условиях соревнований, только констатирует имеющийся факт, но не раскрывает причинно-следственных связей. Вот почему необходимо моделирование  характеристик отдельных сторон мастерства спортсменов.

В соответствии с этим в  науке о спорте возникает проблема создания моделей спортсмена в различных  видах спорта в состояниях, соответствующих  различным этапам спортивной подготовки, различным уровням мастерства.

В дальнейшем основные компоненты "моделей сильнейших спортсменов" в соответствии с характером каждого  из них были сгруппированы на трех уровнях: на первом находятся характеристики деятельности сильнейших спортсменов на ответственных соревнованиях; на втором объединены характеристики специальной физической, технической и тактической подготовленности спортсменов; на третьем располагаются характеристики функциональной и психологической подготовленности, морфологические особенности, возраст и спортивный стаж сильнейших спортсменов в период наивысших спортивных достижений. Составлены блок-схемы "моделей сильнейших спортсменов" для основных групп видов спорта, для чего были определены составляющие каждого из основных компонентов этих моделей и проведено их иерархическое распределение по значимости в основных группах видов спорта.

Пауэрлифтинг в силу своей  доступности является одним из эффективных  средств развития физических качеств  и укрепления здоровья занимающихся. Однако научно-методическое обеспечение  учебно-тренировочного процесса находится  на стадии разработки. В абсолютном большинстве литературных источников, авторы механически переносят принципы и методику тренировок квалифицированных спортсменов на построение тренировок начинающих пауэрлифтеров. Отсутствуют объективные инструментальные данные о биомеханической структуре соревновательных упражнений. Не обоснована структура и взаимосвязь между физическими качествами, которые обеспечивают результативность соревновательной деятельности. Отсутствуют научно-обоснованные разработки средств и методов, используемых в тренировочном процессе начинающих пауэрлифтеров [9].

 

 

 

 

Целью курсовой работы явилось изучение особенностей развития основных физических качеств начинающих пауэрлифтеров.

Исходя из цели исследования в работе решались следующие задачи:

1. Выявить физиологический механизм воздействия силовых упражнений на организм паурлифтера.

2. Изучить основные методы, используемые в подготовке начинающих  пауэрлифтеров.

3. Дать характеристику  основным средствам развития  силовых способностей у начинающих  пауэрлифтеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физические качества, средства и методы их развития

Освоение двигательного  действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей.

Под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности  двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость и подвижность в суставах.

Оба термина — «двигательные» и «физические» качества – правомерны в науке о физическом воспитании, так как акцентируют внимание на различных факторах, определяющих эти качественные особенности. С  точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движениями употребляют термин «двигательные  качества». Если же следует выделить биомеханическую характеристику движений, используют термин «физические качества». Наконец, рассматривая качественные особенности  двигательного действия с позиций  физиологического и психологического регулирования (проявление воли человека), употребляется третий термин — «психомоторные качества» [8].

Двигательные качества принято  делить на относительно самостоятельные  группы: скоростные качества, силовые  и т. п. Однако у ряда качеств наблюдаются  сходные психофизиологические механизмы, поэтому все более очевидной  становится искусственность выделения  силы, быстроты, выносливости, ловкости как относительно самостоятельных  качественных особенностей (прежде всего  это относится к ловкости). Поиск  общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации, уточнению состава. Некоторые качества, считавшиеся раньше простыми, теперь разделяются на ряд все более простых и относительно независимых друг от друга. В настоящее время невозможно дать законченную классификацию, а тем более точно сослаться на механизмы проявления различных качеств.

Тем не менее ясно, что  каждое двигательное качество независимо от сложности структуры включает ряд компонентов, одни из которых  отражают строение двигательного аппарата и тела в целом, а другие — особенности  функционирования регулирующих систем. Например, ловкость (включая и точность движений) в большей мере обусловлена  центральнонервными влияниями, чем  морфологическими и биохимическими компонентами; проявление же силы и  быстроты в значительной мере зависит  от морфологического компонента (роста, веса), от биохимических и гистологических  перестроек в мышцах и в организме  в целом.

Среди компонентов, составляющих двигательные качества, следует различать  общие и специальные. Общие присущи  нескольким двигательным качествам (например, волевое качество настойчивости  или терпеливости при различных  видах проявления  выносливости). Специальные компоненты обусловливают  специфичность какого-либо одного качества. Благодаря наличию общих компонентов  может происходить перенос тренированности  одного качества на другие. Следует  также иметь в виду, что развитие одних компонентов может привести к торможению других, поэтому развитие одного качества может привести к  снижению уровня проявления другого.

Целесообразно различать  простые и сложные двигательные качества. К последним относится, например, ловкость, меткость. Непременным  компонентом некоторых из них  являются психические качества (например, в меткости — качество глазомера). Как простому, так и сложному двигательному  качеству присуще свойство специфичности (ловкость баскетболиста неравнозначна ловкости гимнаста).

Двигательные качества в  процессе физического воспитания развиваются. Иногда говорят о воспитании двигательных качеств, но «воспитание»— это понятие, употребляемое в педагогике по отношению  к человеку в целом, формированию новых черт личности, не заданных от рождения. Качественные особенности  двигательных действий в своей элементарной форме имеются даже у новорожденного ребенка и проявляются в безусловных  рефлексах. Поэтому для двигательных качеств более подходит термин «развитие», обозначающий в самом широком  смысле изменения, происходящие в организме, а в более узком смысле —  улучшение, развитие того, чем обладает человек.

Развитие двигательных качеств  протекает по фазам. Вначале развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются, В  дальнейшем развитие одного качества может тормозить развитие других — «диссоциация физических качеств». Один из известных механизмов такого явления — антагонизм между анаэробными  и аэробными процессами: развитие одних замедляет развитие других, и наоборот.

Возрастное развитие двигательных качеств характеризуется гетерохронностью (разновременностью). Это значит, что  разные двигательные качества достигают  своего естественного максимального  развития в разном возрасте (скоростные качества — в 13-15 лет, силовые —  в 25-30 лет и т. д.).

Разнонаправленность изменения  двигательных качеств проявляется  особенно в период полового созревания. В этот период резко увеличиваются  темпы развития скоростно-силовых  качеств, а координация движений, дозирование параметров движения останавливаются  в развитии либо несколько регрессируют. Это связано с изменением нейродинамики: ростом возбуждения, подвижности нервных  процессов, стимулирующих проявление скоростно-силовых качеств и тормозящих координационные возможности.

Периоды, которые характеризуются  значительными изменениями в  возрастном развитии организма, получили название критических или сенситивных (чувствительных). В такие периоды  специальная тренировка дает более  высокий эффект для развития определенных качеств. Для разных двигательных качеств  сенситивные периоды различны.

Деятельность человека на. производстве, в быту, спорте требует  определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических  и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни  и тренировки опытом в использовании  этих возможностей. Чем больше развиты  физические качества, тем выше работоспособность  человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на простые и сложные.

Чем большее число анатомо-физологических и психических факторов обуславливает:

явление качества, тем оно  сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость прыгучесть, не .являются суммой простых. Сложное  качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного  действия.

Быстрота - это способность  человека в определённых специфических  условиях мгновенно реагировать  с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель, выполняемых  при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации  работы мышц в минимальный для  данных условий отрезок времени  и не требующих больших энергозатрат.

Физиологический механизм проявления быстроты представляется как многофункциональное  свойство, зависящее от состояния  нервной системы (ЦНС) и её двигательной сферы периферического нервно-мышечного  аппарата (НМА). Показатель, характеризующий  быстроту (быстродействие) как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции (реагирование на сигнал) и частотой одинаковых движений в единицу времени называется темпом [10].

Различают несколько элементарных и комплексных форм проявления быстроты:

  1. Быстрота простой и сложной двигательной реакции;
  2. Быстрота одиночного движения (темп движения);
  3. Быстрота сложного (многоуровневого движения связанного с изменением положения тела, например в баскетболе, плавании, беге и т.д.);
  4. Частота не нагруженных движений.

Эти формы относительно независимы и слабо связаны с уровнем  физической подготовленности. С возрастом элементарные и комплексные формы проявления быстроты претерпевают существенные изменения, которые необходимо учитывать при её развитии в процессе многолетней тренировки.

Показатели скорости в  естественных условиях зависят от развиваемого ускорения, а оно определяется силой  мышц, и через нee массой тела, или  его звеньев, длиной рычага, общей  длиной тела и т.д.

Двигательная реакция  – это ответ на внезапно появляющийся сигнал определёнными движениями или  действиями. Время реагирования на сигнал измеряется интервалом между  появлениями сигнала и началом  ответного действия. Это время  определяется:

  • быстротой возбуждения рецептора и посылки импульса в сенсорные центры;
  • быстротой переработки сигнала в ЦНС;
  • быстротой принятия решения о реагировании на сигнал;
  • быстротой посылки сигнала к началу действия;
  • быстротой развития возбуждения в исполнительном органе (мышцы).

Информация о работе Развитие основных физических качеств у начинающих пауэрлифтёров