Развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста занимающихся волейболом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Экспериментально доказать влияние метода круговой тренировки на скоростно-силовую подготовленность юных волейболистов. Задачи исследования:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме использования круговой тренировки в скоростно-силовой подготовке волейболистов. Выявить показатели скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов.
Разработать и экспериментально проверить влияние комплексов круговой тренировки на скоростно-силовую подготовленность юных волейболистов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме скоростно-силовой подготовки юных волейболистов…………………………………………………6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………..6
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов…………………………………………………………………….11
1.3. Развитие скоростно-силовых качеств при занятиях волейболом……….17
1.4. Круговая тренировка как метод развития скоростно-силовых качеств..20
Глава 2. Апробирование упражнений на формирование скоростно-силовых качеств у юных волейболисток………………………………………………….28
2.1. Подборка упражнений для составления комплексов для формирования скоростно-силовых качеств………………………28
2.2. Использование комплексов упражнений на формирование скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки в учебно-тренировочных занятиях по волейболу……………………………………………………………29
2.3. Анализ результатов использования комплексов упражнений……………30
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………….35
Приложения

Файлы: 1 файл

VKR_Poryadina.docx

— 93.40 Кб (Скачать файл)

54.Теория и методика физического  воспитания: Учеб. для ин-тов физ.культ./ Под ред. Б.М. Шияна. - М.: Просвещение, 1988.- 245с.

55. Теория  спорта:   Учеб.  для  ин-тов  физ.   культ.  / Под  ред.   В.Н.Платонова. - Киев: Высшая школа, 1987. - 248с.

56. Физическое воспитание  учащихся 5-7 классов: Пособие для  учителя /В.И.Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др. / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2001.- 192с.

57. Физическое воспитание учащихся 8-9классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др. / Под ред. В.И. Ляха. -М: Просвещение, 1998.- 141с.

58. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические  основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1987.-248с.

59. Фомин   Н.А.,   Филин   В.П.   Возрастные   основы   физического воспитания. - М: Физкультура  и спорт, 1972.

60. Холодов  Ж.К.,   Кузнецов  B.C.   Теория   и  методика  физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -2-е изд., испр. и доп. - М: Издательский центр «Академия», 2001.-480с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Варианты круговой тренировки

Вариант 1.

(Комплекс  упражнений для развития скоростно-силовых  качеств и  силовой выносливости)

1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

2-я станция. Прыжки через скакалку.

3-я станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине.

4-я станция. Прыжки боком через набивные мячи.

5-я станция. Отжимания от скамейки.

6-я станция. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате.

7-я станция. Из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади».

8-я станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения, лежа на гимнастическом мате.

9-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

10-я станция. Из положения стоя руки вверх. В руках держать набивной мяч. 1 – наклон вперед; положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч, 4 – и.п.

 

Вариант 2.

1. И.п. –  низкий присед, прыжки с продвижением вперед. 

2. И.п. –  о.с. мяч перед собой, верхняя передача  волейбольного мяча двумя руками  над собой на месте.

3. И.п. -  о.с., прыжки на гимнастическую  скамейку и со скамейки с  последующим поворотом на 180 градусов  и повторением упражнения.

4. И.п. –  стойка ноги врозь, нижняя передача волейбольного мяча  двумя руками над собой, на месте.

5. И.п. –  о.с. руки в упоре на стене, бег  на месте с высоким подниманием  коленей на носках в быстром темпе.

6. И.п. –  о.с. на расстоянии 4-6 м от стены, выполнение нижней прямой подачи в мишень. 

7. И.п. –  стоя спиной к гимнастической стенки (взявшись руками на уровнях плеч), прогибание спины с отведением рук  верх - назад за счет  поочередного выпада в перед.

8. И.п. – о.с. на расстоянии 2-3 м от стены, нижняя передача волейбольного мяча двумя руками в стену.

 

Вариант 3.

 

1. И.п. –  стоя от стенки в 1 м, переход в упор  на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в и. п.

2. И.п. –  стойка ноги врозь, руки за голову, переход через сет  перекатом назад на спину с последующим возвращением в и. п.

3. И.п. –  стоя в двух метрах от сетки, верхняя передача мяча в парах  через сетку.

4. И.п. –  лежа на животе, поочередная ловля  и подбрасывания теннисного мяча (жонглирование).

5. И.п. –  о.с., без отрыва ног и сгибания  коленей переход в упор лежа  с последующим возвращением в и. п. 

6. И.п. –  стоя в трех метрах от сетки, нижняя передача мяча в парах  через сетку.

 

 

 

 


 



Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста занимающихся волейболом