Развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста занимающихся волейболом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Экспериментально доказать влияние метода круговой тренировки на скоростно-силовую подготовленность юных волейболистов. Задачи исследования:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме использования круговой тренировки в скоростно-силовой подготовке волейболистов. Выявить показатели скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов.
Разработать и экспериментально проверить влияние комплексов круговой тренировки на скоростно-силовую подготовленность юных волейболистов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме скоростно-силовой подготовки юных волейболистов…………………………………………………6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………..6
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов…………………………………………………………………….11
1.3. Развитие скоростно-силовых качеств при занятиях волейболом……….17
1.4. Круговая тренировка как метод развития скоростно-силовых качеств..20
Глава 2. Апробирование упражнений на формирование скоростно-силовых качеств у юных волейболисток………………………………………………….28
2.1. Подборка упражнений для составления комплексов для формирования скоростно-силовых качеств………………………28
2.2. Использование комплексов упражнений на формирование скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки в учебно-тренировочных занятиях по волейболу……………………………………………………………29
2.3. Анализ результатов использования комплексов упражнений……………30
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………….35
Приложения

Файлы: 1 файл

VKR_Poryadina.docx

— 93.40 Кб (Скачать файл)

 

п/п

ФИО

Прыжки в длину

 с места, см

Прыжки на скакалке за 30 сек, к-во раз

1

Анпилова А.

180

48

2

Веселова  Г.

172

46

3

Гамова И.

175

55

4

Ермилова Т.

154

56

5

Еремина П.

169

63

6

Зарипова О.

185

46

7

Иванова М.

176

44

8

Шарипова Ю.

154

57

9

Шевелева Т.

170

47

10

Ющенко О.

178

48


 

      Как видно из таблицы 2, результаты тестирования девочек, занимающихся волейболом, существенно улучшились по всем тестам.

        В тесте «Прыжок в длину с места» прирост составил 14,2 см

      В тесте «Прыжки на скакалке за 30 сек»  мы видим, что девочки стали прыгать быстрее более чем на 7 раз.

      Наглядно динамика результатов тестирования скоростно-силовой подготовленности представлена на рисунках 1-2. Анализируя результаты тестирования отдельно по каждому тесту, мы видим следующую картину.

 

 

 

   Условные обозначения:

  1 – начало исследования

  2  -  конец исследования

   Девочки группы НП-1

  

 


Рис. 1. Результаты в тесте «Прыжок в длину с места» (см)

      

      По тесту на скоростно-силовые  качества в начале исследования  уровень скоростно-силовой подготовленности  был на среднем уровне. В конце  исследования видно, что результаты  значительно увеличились за счет  введения в учебно-тренировочный  процесс занятий с использованием  комплексов упражнений, проводимых  методом круговой тренировки.

      Точно такая же картина наблюдается  во втором тесте, направленном на оценку скоростно-силовой выносливости.

 

 

   Условные обозначения:

  1 – начало исследования

  2  -  конец исследования

   Девочки группы НП-1

  

 


   Рис. 2. Результаты в тесте «Прыжки на скакалке за 30 сек»  (к-во раз)

         

Таким образом, очевидно, что в результате  применения метода круговой тренировки  у  подростков значительно возросли  показатели     скоростно-силовой подготовленности, по результатам всех тестов виден прирост. То есть, проведенное исследование показало, что использование круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе юных волейболисток позволяет значительно улучшить показатели скоростно-силовой подготовленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе подготовки к исследованию мы провели анализ научно-методической литературы, который показал, что круговая тренировка имеет большое значение для развития скоростно-силовых качеств волейболисток. Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменками и контролем за ее воздействием на систему организма. Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.

В результате проведенного исследования мы можем смело утверждать, что при использовании в учебно-тренировочном процессе комплексов упражнений, направленных на формирование скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки можно существенно улучшить показатели скоростно-силовой подготовленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Список литературы

 

  1. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М: Физкультура и спорт, 1986.-193с.
  2. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека.- Киев: Здоровье, 1987.-224с.
  3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-228с.
  4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990.-495с.
  5. Ю.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-192с.
  6. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М: Просвещение, 1991.-64с.
  7. Вайнбаум Я.С, Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений /Вайнбаум Я.С, Коваль В.И., Родионова Т.А. - М: Издательский центр «Академия», 2002. - 240с.
  8. Верхошанский     Ю.В.     Программирование     и     организация тренировочного процесса. - М: Физкультура и спорт, 1985.-192с.
  9. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М: Мысль, 1990.-288с.

10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.

11. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск: Народна асвета, 1984.-152 с.

12. Гуревич И.А.  Круговая  тренировка  при развитии  физических качеств  4-е переизд., пер. и доп. - Минск: Высшая школа, 1997.-297с.

13. Гуревич     И. А.     300     соревновательно - игровых     заданий     по физическому   воспитанию:    Практическое   пособие    -   Минск: Высшая школа, 1986.-341 с.

14. Дворник  Л.   С,  Хабаров  А.А.,  Евтушенко  С.  Ф.  Использование отягощений на тренировках.// Физкультура и спорт. - 1999,- № 3. -С. 17-18.

15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической 
деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие 
для студентов высш. учеб. пед. завед.- М.: Издательский центр 
«Академия», 2001.-264с.

  1. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989.-128с.
  2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-202с.

18.Железняк Ю.Д., Кунянский В. А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. - М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005.-112с.

19.Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол: Программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). -М.: Советский спорт, 2003. -112с.

20. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: 
Просвещение, 1983.-220с.

21. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: 
Издательский центр «Академия», 2001.-264с

22.Книга учителя физической культуры /Под общей ред. B.C. Кокорева. М: Физкультура и спорт, 1993.-210с.

23.Костюков  В.В.,  Чесноков Ю.Б.,  Тимохин  А.В.  Волейбол.  -  М.:Физкультура и спорт, 1997.-231с.

24. Комков А.Г. Совершенствование  программ по физическому воспитанию   на   основе   анализа стиля   жизни   школьников //Физическая культура: Воспитание. Образование. Тренировка.-1996.- №3.-С.7-10.

25. Комков   А.Г.   Социально-педагогический   мониторинг   показателя физической  активности, состояния здоровья  и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 6. -С.2. 

26. Леонова В.А., Куц А.С. Развитие двигательных качеств школьников. Винница: 1988.-78с.

27. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроке физической культуры в 1 -10 классах - Минск: Народна асвета, 1980.-128 с.

28. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы   знаний: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2003.- 224с.

29. Лях В.И. Скоростно-силовые способности: основы тестирования и методика  развития // Физкультура в школе, 1997, 3.-С.2-7.

30. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры.- М.: Просвещение, 1992.- 95с.

31. Матвеев Л.П. Основы спортивной  тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1997.-543с.

32. Матвеев Л.П. Общая теория спорта  и ее прикладные аспекты. 4-е  изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2005. - 384с.

33. Матвеев Л.П. Теория и методика  физической культуры. - М.: Физкультура  и спорт, 1991.-313 с.

34. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студ. пед. спец. высш. учеб. завед. - М.: Просвещение, 1989.- 222с.

35. Настольная книга учителя  физической культуры/ Под. ред. Л.Б. Кофмана / Автор-составитель Г.И. Погадаев. - М.: Физкультура и спорт, 1998.-496c.

  1. Настольная книга учителя физкультуры: Справ-метод, пособие /Сост. Б.И. Мишин. - М.: ООО « Издательство ACT»: OOO « Издательство Астрель», 2003. -526с.
  2. Назаренко Л.Д., Сафаев СМ. Прыгучесть. Методика развития. // Физическая культура в школе. - 2003. - № 5. - С. 45-48.

38. Озолин Н.Г. Настольная книга  тренера: Наука побеждать./ Н.Г. Озолин. - М.: ООО « Издательство ACT»: OOO « Издательство Астрель», 2003.-863с.

  1. Озолин Н.Г. Путь к успеху. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-196с.
  2. Основы математической статистики/ Под. общ. ред. B.C. Иванова. -М.: Физкультура и спорт, 1990.-176с.

 

  1. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я.Набатниковой. - М: Физкультура и спорт, 1982.-280с.
  2. Основы физической культуры. Учебно - методическое пособие для студентов ФФК / Л.И. Бобова, И.Я. Городничева, Г.И. Семенова, Ю.А.Фролова. - Тобольск, 2003. - 68с.

43. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: 
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, 
В.А.Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка. - М: 
Издательский центр «Академия», 2002. -384с.

  1. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Высшая школа, 1984. - 350с.
  2. Родин М.А. Формирование физических и нравственных качеств у старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса. //Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатогеографических зон: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции /Общ. ред. СИ. Логинова. -Сургут: Издательство СурГУ. -2000.-С. 39-43.

46.Семенова Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств: Учебно - методическое пособие. - Тобольск: Типография ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2002. - 44с.

47. Семенова  Г.И.   Спортивная  метрология:   Учебно  -  методическое пособие. - Тобольск: Типография ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 1999. -30с.

48. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-232с.

49. Спортивные игры: Техника, тактика  обучения: Учеб. для студ. И высш. учебных заведений./ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П.Савин, А.В. Лексаков / Под ред. /Ю.Д. Железняка и Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-520с.

50. Спортивные игры: Учеб. для студ. пед. ин-тов / В.Д. Ковалев, В.А.Голомазов, С.А. Кераминас и др. / Под ред. В.Д. Ковалева. - М.:Просвещение, 1988.-304с.

  1. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физкульт. / Под. ред. В.М.Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 1982.-241с.
  2. Станкин   М.И.   Психолого-педагогические   основы   физического воспитания: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1987.- 304с.
  3. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ./ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.- 302с.

Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста занимающихся волейболом