Развитие выносливости у школьников 2-4 классов средствами легкой атлетики на учебных занятиях по физической культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:02, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - определить наиболее рациональный метод развития общей выносливости у школьников II-IV классов общеобразовательной школы средствами легкой атлетике.
Объект исследования - школьники II – IV классов общеобразовательной школы.
В процессе работы выполнены следующие исследования:
1. Произведены измерения уровня общей выносливости до экспери-мента.
2. Произведены измерения уровня общей выносливости после экспе-римента.
3. Произведён анализ роста показателей общей выносливости.
4. Обоснована методика целенаправленного развития выносливости на уроках физической культуры для II-IV классов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………….5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…..……...…….7
1.1. Понятие о выносливости……………………….………...……..7
1.2. Задачи по воспитанию общей выносливости………….……..11
1.3. Средства воспитания выносливости……………………...…..12
1.4. Методы воспитания выносливости…………………….…......18
1.5. Контрольные тесты для определения уровня развития выносливости……………………………………….………………………………..……21
1.6. Развитие выносливости у школьников…………….…..……..24
1.7. Выводы……………………………………………….…………28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……….30
2.1. Цели и задачи исследования………………………..……...….30
2.2. Методы исследования…………………………………….……30
2.3. Организация исследования………………………………….…31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………………...33
3.1.Анализ динамики уровня выносливости у учащихся 2-4 классов……………………………………………………………………………...…….33
3.2. Выводы…………………………………………..……………..…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……...37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………...…...……39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..........………..43

Файлы: 1 файл

Диломная работа.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

 
 

     Таблица 3 - экспериментальная группа «В» 

№ п/п Фамилия Имя Класс
1 Ковалевский Максим 2
2 Юпат Константин 2
3 Цветинская  Валерия 2
4 Жаткина Екатерина 3
5 Карпович Дарья 3
6 Шабан Игорь 3
7 Чувахов Николай 4
8 Сущик Лидия 4
9 Куксёнок Ольга 4

 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

     Таблица 4 - данные экспериментальной группы  «А» до и после исследования (по контрольному нормативу 6-минутный бег). 

№ п/п Фамилия Имя Результат норматива до исследования (метров) Результат норматива после исследования (метров)
1 Баранов Захар 1100 1130
2 Булах Ирина 1040 1080
3 Горох Эдуард 1190 1200
4 Валевко Виалетта 1070 1050
5 Грузневич Леанид 1200 1230
6 Ковальчук Настя 1100 1200
7 Чувахов Юрий 1450 1500
8 Мороз Светлана 1350 1400
9 Быкова  Анастасия 1370 1400
Среднее значение:

1208

Среднее значение:

1243

 
Разница между показателями составляет: 1243-1208=35 (м)

В процентах: 35/1243*100=2,8%


 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

     Таблица 5 - данные экспериментальной группы  «Б» до и после исследования (по контрольному нормативу 6-минутный бег). 

№ п/п Фамилия

Имя

Результат норматива до исследования (метров) Результат норматива  после исследования (метров)
1 Еселев  Савелий 1190 1380
2 Варзопова Нина 1040 1190
3 Романова  Дарья 1100 1290
4 Пахилко Анатолий 1170 1390
5 Зеленкова Ангелина 1100 1290
6 Козырева  Александра 1150 1370
7 Новиченко Алексей 1380 1480
8 Самкович  Юлия 1390 1490
9 Рыхлёнок  Екатерина 1350 1460
Среднее значение:

1207

Среднее значение:

1371

 
Разница между показателями составляет: 1371-1207=164 (м)

В процентах: 164/1371*100=12%


 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 

     Таблица 6 - данные экспериментальной группы  «В» до и после исследования (по контрольному нормативу 6-минутный бег). 

№ п/п Фамилия Имя Результат норматива до исследования (метров) Результат норматива  после исследования (метров)
1 Ковалевский Максим 1120 1360
2 Юпат  Константин 1160 1480
3 Цветинская  Валерия 1130 1450
4 Жаткина Екатерина 1180 1390
5 Карпович  Дарья 1200 1470
6 Шабан Игорь 1230 1550
7 Чувахов Николай 1350 1650
8 Сущик Лидия 1190 1470
9 Куксёнок  Ольга 1280 1490
Среднее значение:

1204

Среднее значение:

1478

 
Разница между показателями составляет: 1478-1204=274 (м)

В процентах: 274/1478*100=18,5%


 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 

     Рекомендуется следующий  примерный учебный план содержания уроков физической культуры для начальной школы на основе средств развития выносливости: 

 
Программный материал
 
Базовая часть
 
Вариативная часть
 
«1»
 
«2»
  1. Основы знаний о физической культуре
  2.       Естественные основы
  3.       Социально-психологические и теоретические основы
  4. Подвижные игры
  5. Легкоатлетические упражнения
  6. Гимнастика с элементами акробатики
  7. Лыжная подготовка
Упражнения  для развития выносливости:
  1. Выполнение упр. с различной интенсивностью
  2. Многократное  пробегание дистанций 40-60м с максимальной интенсивностью
  3. Выполнение  упр. в течение 15-40 с 95% интенсивности  от максимума
  4. Выполнение  упр. в течение 50 с 80% интенсивности  от максимума

     Выполнение упр. в течение 2-3 мин с субмаксимальной интенсивностью

     Выполнение упр. в течение 2-8 мин с субмаксимальной интенсивностью

     Непрерывное выполнение упр. в течение 8-20 мин.

  1. Подвижные игры и эстафеты для развития выносливости
  2. Футбол по упрощенным правилам

 
     
  1. Подвижные игры.
  2. Легкоатлетические упражнения.
  3. Гимнастика с элементами акробатики.
  4. Лыжная подготовка.
  5. Упражнения для развития выносливости применяются в течение всего учебного года и занимают 55% от общего времени урока.
  6. В практической работе следует применять следующие средства легкой атлетики для развития выносливости:
    • бег в медленном темпе;
    • медленный бег в сочетании с ходьбой;
    • бег с изменением направления движения;
    • бег «змейкой» между расставленными предметами;
    • бег с различной интенсивностью
    • многократное пробегание дистанций 40-60 м с максимальной и нтенсивностью
    • бег в течение 15-40 с 95% интенсивности от максимума
    • бег в течение 50 с 80% интенсивности от максимума
    • бег в течение 2-3 мин с субмаксимальной интенсивностью
    • бег в течение 2-8 мин с субмаксимальной интенсивностью
    • непрерывный бег в течении 8-20 мин.
  7. Наиболее эффективным средством развития выносливости рекомендуется непрерывный и длительный бег в течение 8-20 мин.

Информация о работе Развитие выносливости у школьников 2-4 классов средствами легкой атлетики на учебных занятиях по физической культуре