Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:02, дипломная работа
Цель работы - определить наиболее рациональный метод развития общей выносливости у школьников II-IV классов общеобразовательной школы средствами легкой атлетике.
Объект исследования - школьники II – IV классов общеобразовательной школы.
В процессе работы выполнены следующие исследования:
1. Произведены измерения уровня общей выносливости до экспери-мента.
2. Произведены измерения уровня общей выносливости после экспе-римента.
3. Произведён анализ роста показателей общей выносливости.
4. Обоснована методика целенаправленного развития выносливости на уроках физической культуры для II-IV классов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………….5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…..……...…….7
1.1. Понятие о выносливости……………………….………...……..7
1.2. Задачи по воспитанию общей выносливости………….……..11
1.3. Средства воспитания выносливости……………………...…..12
1.4. Методы воспитания выносливости…………………….…......18
1.5. Контрольные тесты для определения уровня развития выносливости……………………………………….………………………………..……21
1.6. Развитие выносливости у школьников…………….…..……..24
1.7. Выводы……………………………………………….…………28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……….30
2.1. Цели и задачи исследования………………………..……...….30
2.2. Методы исследования…………………………………….……30
2.3. Организация исследования………………………………….…31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………………...33
3.1.Анализ динамики уровня выносливости у учащихся 2-4 классов……………………………………………………………………………...…….33
3.2. Выводы…………………………………………..……………..…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……...37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………...…...……39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..........………..43
Таблица
3 - экспериментальная группа «В»
№ п/п | Фамилия Имя | Класс |
1 | Ковалевский Максим | 2 |
2 | Юпат Константин | 2 |
3 | Цветинская Валерия | 2 |
4 | Жаткина Екатерина | 3 |
5 | Карпович Дарья | 3 |
6 | Шабан Игорь | 3 |
7 | Чувахов Николай | 4 |
8 | Сущик Лидия | 4 |
9 | Куксёнок Ольга | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Таблица
4 - данные экспериментальной группы
«А» до и после исследования (по контрольному
нормативу 6-минутный бег).
№ п/п | Фамилия Имя | Результат норматива до исследования (метров) | Результат норматива после исследования (метров) | ||
1 | Баранов Захар | 1100 | 1130 | ||
2 | Булах Ирина | 1040 | 1080 | ||
3 | Горох Эдуард | 1190 | 1200 | ||
4 | Валевко Виалетта | 1070 | 1050 | ||
5 | Грузневич Леанид | 1200 | 1230 | ||
6 | Ковальчук Настя | 1100 | 1200 | ||
7 | Чувахов Юрий | 1450 | 1500 | ||
8 | Мороз Светлана | 1350 | 1400 | ||
9 | Быкова Анастасия | 1370 | 1400 | ||
Среднее
значение:
1208 |
Среднее
значение:
1243 | ||||
Разница между показателями составляет: 1243-1208=35 (м) В процентах: 35/1243*100=2,8% |
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Таблица
5 - данные экспериментальной группы
«Б» до и после исследования (по контрольному
нормативу 6-минутный бег).
№ п/п | Фамилия
Имя |
Результат норматива до исследования (метров) | Результат норматива после исследования (метров) | ||
1 | Еселев Савелий | 1190 | 1380 | ||
2 | Варзопова Нина | 1040 | 1190 | ||
3 | Романова Дарья | 1100 | 1290 | ||
4 | Пахилко Анатолий | 1170 | 1390 | ||
5 | Зеленкова Ангелина | 1100 | 1290 | ||
6 | Козырева Александра | 1150 | 1370 | ||
7 | Новиченко Алексей | 1380 | 1480 | ||
8 | Самкович Юлия | 1390 | 1490 | ||
9 | Рыхлёнок Екатерина | 1350 | 1460 | ||
Среднее
значение:
1207 |
Среднее
значение:
1371 | ||||
Разница между показателями составляет: 1371-1207=164 (м) В процентах: 164/1371*100=12% |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г
Таблица
6 - данные экспериментальной группы
«В» до и после исследования (по контрольному
нормативу 6-минутный бег).
№ п/п | Фамилия Имя | Результат норматива до исследования (метров) | Результат норматива после исследования (метров) | ||
1 | Ковалевский Максим | 1120 | 1360 | ||
2 | Юпат Константин | 1160 | 1480 | ||
3 | Цветинская Валерия | 1130 | 1450 | ||
4 | Жаткина Екатерина | 1180 | 1390 | ||
5 | Карпович Дарья | 1200 | 1470 | ||
6 | Шабан Игорь | 1230 | 1550 | ||
7 | Чувахов Николай | 1350 | 1650 | ||
8 | Сущик Лидия | 1190 | 1470 | ||
9 | Куксёнок Ольга | 1280 | 1490 | ||
Среднее
значение:
1204 |
Среднее
значение:
1478 | ||||
Разница между показателями составляет: 1478-1204=274 (м) В процентах: 274/1478*100=18,5% |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д
Рекомендуется
следующий примерный учебный план
содержания уроков физической культуры
для начальной школы на основе средств
развития выносливости:
Программный материал | |
Базовая часть |
Вариативная часть |
«1» |
«2» |
|
Упражнения
для развития выносливости:
Выполнение упр. в течение 2-3 мин с субмаксимальной интенсивностью Выполнение упр. в течение 2-8 мин с субмаксимальной интенсивностью Непрерывное выполнение упр. в течение 8-20 мин.
|