Самостоятельные занятия в специальных медицинских группах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить эффективные средства и методы организации самостоятельных занятий в специальной медицинской группе.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу.
2. Изучить формы организации физического воспитания в специальных медицинских группах.
3. Выяснить особенности структуры занятий в специальных медицинских группах.
4. Определить формы самостоятельных занятий в специальной медицинской группе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 7
1.1 Общая характеристика специальных медицинских групп 7
1.2 Основные задачи физического воспитания для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе 11
ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ 13
2.1 Особенности структуры и содержания занятий в специальных медицинских группах 13
2.2 Особенности методики занятий по физической культуре в специальных медицинских группах 17
2.3 Самостоятельные занятия в специальных медицинских группах 21
2.3.1 Утренняя гигиеническая гимнастика 22
2.3.2 Домашние задания по физическому воспитанию 27
2.4 Навыки самоконтроля детей за состоянием своего здоровья 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЛФК.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

В процессе самоконтроля учащиеся регистрируют субъективные и объективные показатели функционального состояния своего организма в дневнике самоконтроля.

К субъективным показателям относят самочувствие, сон, аппетит, оценку работоспособности, отношение к занятиям физическими упражнениями, а также наличие каких-либо болей или неприятных ощущений. Из объективных показателей регистрируют частоту пульса, массу тела, показатели динамометрии кисти, потоотделение, а кроме того (по рекомендации педагога или врача), и другие признаки, знание которых может оказаться полезным для суждения об изменениях функционального состояния организма учащегося в процессе занятий физическими упражнениями.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Антропова, М. В. Образование и здоровье школьников : метод.рекомендации для работников системы образования / М. В. Антропова - М. : Просвещение, 1988.- 132 с.
  2. Бабенкова, Е. А. Как помочь детям стать здоровыми: метод, пособие / Е. А. Бабенкова. - М.: Астрель, 2003. - 206 с.
  3. Безруких, М. М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности / М. М. Безруких. - М.: Педагогика, 1994. - 126 с.
  4. Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах : учеб. пособие для техникумов / Э. Г. Булич. - М. : Высшая школа, 1986. -255 с.
  5. Велитченко, В.К. Организация занятий с детьми в специальных медицинских группах/ В. К. Велитченко. - М.: Медицина. 1982.- 268с.
  6. Велитченко, В. К. Физическая культура для ослабленных детей : метод, пособие / В. К. Велитченко.- М.: Терра-Сифт, 2000. - 168 с.
  7. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура / В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 112 с.
  8. Змановский ,  Ю .  Ф .  Воспитаем   детей   здоровыми  /  Ю .  Ф .  Змановский . ― Москва :  Медицина ,  1989 . ― 118 с.
  9. Козлова, Л. В., Козлов, С.А., Семененко, Л.А. Основы реабилитации : учеб . пособие / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко . - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 367с.
  10. Круцевич, Т. Ю. Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания / Т. Ю. Круцевич. - Киев : Здоров'я, 1999.-178 с.
  11. Лечебная физическая культура: Справочник / под ред. В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2001. - 528 с.
  12. Попов, С. Н. Лечебная физическая культура / С. Н. Попов. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 271 с.
  13. Потапчук, А. А., Дидур, М.Д. Осанка и физическое развитие детей / А. А. Потапчук. - Санкт-Петерб. гос. ун-т., 2001. - 86 с.
  14. Рубцова, А. Д. Лечебная физкультура при расстройствах осанки и сколиозах у школьников / А. Д. Рубцова. - М.: Медицина, 1955. - 199 с.
  15. Социальная сеть работников образования (электронный ресурс) - nsportal.ru
  16. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — М. : Академия, 2001. — 368 с.
  17. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей с отклонениями в развитии / А. Г. Сухарев. - Киев : Здоров'я, 1991. - 200 с.
  18. Талага, Е. М. Энциклопедия физических упражнений / Е. М. Талага. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 154 с.
  19. Тихонова, В.И. Организация и методика проведения занятий по физической культуре в специальных медицинских группах: учеб. метод. пособие для студ. педагогических вузов / В.И. Тихонова. – Минск: БГПУ, 2011. -  131с.
  20. Толкачев, Б. С. Физкультура против недуга / Б. С. Толкачев.- М. : Физкультура и спорт, 1983. - 104 с.
  21. Учебная программа для специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения с 12- летним сроком обучения. Физическая культура и здоровье  I-XII классы. / под ред. Н.И. Лапанец. – Минск: Физкультура и спорт, 2007. – 260 с.

 


Информация о работе Самостоятельные занятия в специальных медицинских группах