Секреты силового тренинга. Как накачать силу и мышечную массу, занимаясь без тренера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:16, аттестационная работа

Описание работы

Много парней начинают ходить в тренажерные залы в надежде накачать мышцы и стать сильнее. Однако большинство из них не достигают никакого результата и в итоге бросают тренировки. Это происходит не потому, что у них не хватило упорства, а потому что они тренировались принципиально неправильно. Просто рядом не оказалось специалиста-тренера, который мог бы указать на ошибки начинающего атлета. В силовом спорте, как и в любой другой деятельности, есть свои секреты, которые должен знать каждый спортсмен-силовик. И одним из главных секретов являются правильно построенные циклы напряжения и восстановления. Циклирование нагрузки гарантированно приведет к быстрому росту ваших результатов и поможет навсегда избежать застоев.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Десять самых вредных заблуждений.
Глава 2. Десять принципов эффективного тренинга.
Глава 3. Техника.
3.1. Приседания.
3.2. Жим лежа.
3.3. Становая тяга.
Глава 4. Циклы.
Глава 5. Как настроить голову.
Глава 6. Если нет прогресса.
Глава 7. Не откладывай!
Вместо заключения (теоретические пояснения).

Файлы: 1 файл

Фалеев Алексей Валентинович.doc

— 1.91 Мб (Скачать файл)

Меня как-то поразил  тот факт, что Хайдеггер - известнейший западный философ, многими признанный как самый крупный мыслитель  ХХ века, оставивший труд в полсотни томов, признал на склоне лет: "Только единожды или дважды за 30-35 лет моего преподавания говорил я о том, что действительно меня волнует". То есть даже крупнейшие философы там думают только по заказу и говорят только на те темы, за которые можно получить деньги.

Собственно, об этой особенности  американцев писал еще Пушкин: "Мне мешает восхищаться этой страной, которой теперь принято очаровываться, то, что там слишком забывают, что человек жив не хлебом единым". Звучит очень современно.

Мы еще слишком простодушны, что бы понять это. Понять, что по-настоящему они готовы пахать только за деньги. Поэтому действительно сильные  ребята на Западе или идут в профессионалы, где начинают на этом зарабатывать, или занимаются просто "для поддержания формы", без напряга. А железо, это такой спорт, где без напряга не будет и результата. Вот и приходиться западным авторам придумывать такое слово, как "слабо отзывчивый". Хотя, было бы вернее назвать их просто физкультурниками, которые ходят в зал немного поразмяться.

У нас ситуация прямо  противоположна. Ребята прогрессируют  очень быстро. И в первую очередь  потому, что много настоящих фанатов спорта. У нас, парень, работающий на рынке рубщиком мяса, может быть чемпионом России по жиму лежа. У них такого быть не может, менталитет другой.

Я не говорю, что это  плохо или хорошо. Мы их считаем  излишне прагматичными, они нас  считают неприспособленными к жизни. В обоих позициях есть часть правды, поэтому наша задача просто осознать, что такая разница в мировоззрении реально существует и с ней нельзя не считаться.

В заключение я хочу выделить психологический аспект термина "слабо отзывчивый" и подчеркнуть его негативное влияние на начинающего атлета.

И здесь нам  придется коснуться некоторых вопросов психологии.

Дело в том что, результат  к которому мы придем, очень сильно зависит от того, как мы СЕБЯ называем.

Я являюсь руководителем  центра коррекции массы тела и поэтому получаю очень много писем от людей, желающих похудеть. Часто приходят письма, которые содержат примерно такие слова: "Я, наверное, никогда не похудею", "Я все перепробовала и уже ни во что не верю", "Так устала быть толстой, но это, наверное, судьба". Письма противоположного значения: "Я очень худая, это выглядит просто ужасно, но я уже не верю, что смогу набрать вес".

Во всех подобных письмах  между строк читается безнадежность.

Т.е. люди оценили свое настоящее состояние, и зафиксировали  его в мозгу, повесили на себя ярлык: "я - толстая, я - страшная, я - безобразная, и ничего тут не поделаешь..."

Вот именно так и появляется СамоНазвание.

Очень важно правильно  себя называть, потому что, человек есть то, что он о себе говорит и как он себя называет.

Хочу продемонстрировать свою мысль на примере воздействия китайских властей на американских военнопленных.

Во время Корейской  войны многие пленные американские солдаты  (ярые поборники демократии и противники коммунизма) оказались в лагерях для военнопленных, созданных китайскими коммунистами.

Китайцы обращались с пленными не так, как их союзники, северные корейцы, они не использовали суровые наказания и жестокое обращение для того, чтобы достичь повиновения. Сознательно избегая видимости зверства, китайцы использовали психологию, для того, чтобы сделать американских солдат более послушными и лояльными.

Например, китайцы без  всякого принуждения сумели заставить  американцев доносить друг на друга  и публично выступать с антиамериканскими  заявлениями, что поразительно контрастировало  с поведением американских военнопленных во время Второй мировой войны.

Вот как это достигалось. Пленных часто просили делать антиамериканские и прокоммунистические  заявления в настолько мягкой форме, что эти заявления казались не имеющими значения ("Соединенные Штаты несовершенны", "В социалистических странах нет безработицы").

Однако такие заявления  имели большие последствия.

Человека, который только что согласился с тем, что Соединенные  Штаты не совершенны, можно спросить, почему, по его мнению, это так.

После этого его можно  попросить составить список "проблем  американского общества" и подписаться под ним. Затем его можно попросить познакомить с этим списком других пленных. Позднее этому человеку можно предложить написать очерк на данную тему.

Китайцы затем могли  использовать имя и очерк такого солдата в антиамериканских радиопрограммах, которые транслировали не только на весь данный лагерь, но и на другие лагеря для военнопленных в Северной Корее, а также на захваченные американцами южнокорейские территории. Внезапно ни в чем не повинный солдат оказывался "прокоммунистом" в глазах других военнопленных - своих однополчан.

Но человек  устроен так, что он склонен оправдывать  свои добровольные действия. Поэтому этот солдат, зная, что он написал злополучный очерк без особого принуждения, менял представление о самом себе, свои ценности и свое мировоззрение. Он начинал думать о том, что коммунизм - это и в самом деле не так уж и плохо.

В итоге, военнопленный, прослывший "прокоммунистом", действительно  становится прокоммунистом.

Важно понимать, что главной  целью китайцев не было получение информации от пленных. Китайцы стремились обработать американских солдат идеологически, изменить их позиции, восприятие самих себя, взгляды на политическую систему их страны, ее роль в войне, а также на коммунизм. И они весьма в этом преуспели.

Доктор Генри Сигал, руководитель нейропсихиатрической экспертизы, отмечает, что связанные с войной убеждения американских солдат, побывавших в плену у китайцев, претерпели существенные изменения. Большинство  этих людей вернулись в Соединенные  Штаты прокоммунистически настроенными, они говорили, что "хотя коммунизм не сработает в Америке, это хорошая вещь для Азии" (Segal, 1954).

Все это действие одного из законов психики: как мы себя начинаем называть, такими мы и начинаем становиться, такие поступки и совершать.

СамоНазвание - это одно из самых мощнейшее средство воздействия на самого себя, одно из главных средств психотерапии.

И это понимали многие религии мира, пытаясь с помощью  изменения человеком своего СамоНазвания, добиться устранения основного страха человека - страха смерти.

Давайте посмотрим повнимательнее на религии с этой точки зрения.

Главная задача любой  религии - преодоление основного страха человека - страха смерти.

Для устранения страха смерти есть два пути.

Первый путь - это путь, который можно назвать, как "постепенный контролируемый отход от жизни". Человек сам постепенно погашает в себе огонек жизни, сам шаг за шагом стирает себя из ткани бытия. Сам перестает дышать, сам перестает действовать, сам останавливает поток своего сознания. Это путь буддизма.

Это устранение страха смерти через устранение того, что может  бояться этой смерти, т.е. через устранение жизни и самого человека.

Для погашения потока жизни, для остановки колеса сансары - утомительного колеса перерождений и агоний "требуется интенсивное самоотрицание" (Конзе Э. "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость", 1993).

В буддизме есть понятие "скандхи" - группы частиц потока сознания, которые, по верованиям буддистов, могут прилипать к объектам мира (сансары). Именно "скандхи" образуют человеческое Я и, следовательно, препятствуют подлинной бессамостности.

Основная задача буддиста - погасить все "скандхи".

"Есть только скандхи,  которые остаются на непродолжительное  время, и нет ничего кроме  них. Исчезновение скандх называют  смертью. Бдительный взгляд гасит  их. Так гаснет блеск бриллианта, когда стесывают его грани" (Андросов В.П. "Словарь индо-тибетского  и российского буддизма", 2000).

Второй путь устранения страха смерти - путь приближения человека к бессмертным. Т.е. к богам.

И вот здесь-то и можно увидеть  ту огромную значимость СамоНазвания.

ВСЕ РЕЛИГИИ использовали для приближения человека к Богу ОДИН И ТОТ ЖЕ СПОСОБ - способ самоотождествления себя с Богом, т.е. изменение своего СамоНазвания!

В Древней Месопотамии человек  стремился слиться с Небом  и Землей. "Я - Небеса, не коснешься  меня! Я - Земля, не околдуешь меня" - заклинал человек, пытаясь добавить себе неуязвимости неба и земли.

В Древнем Египте верили, что человек, в момент смерти может родиться в  потустороннем мире богом. Для этого  египтянин еще при жизни начитывал  тексты, отождествляя себя с тем  богом, в которого хотел перевоплотиться. Все эти тексты собраны в так называемой "Книге мертвых".

Современные религии тоже используют СамоНазвание. Исламские суфии используют технику концентрации "зикр" - т.е. концентрации на имени Божьем.

Имя Бога повторяется вначале вслух, а затем про себя, в идеале, непрерывно, в течение всей жизни.

Ту же самую практику - постоянное, непрерывное мысленное обращение  к имени Бога  - мы видим и  у иудеев ("кавванах" - "прилипание к мысли"). Целью этой практики является постоянное напоминание себе о Боге и его любви. Со временем достигается такая степень неразрывной мысленной связи с Богом, что человек начинает ощущать себя частью Бога. Человек чувствует себя обожествленным. Страх смерти уходит.

Но самый показательный случай, это, конечно, христианство.

Давайте откроем Новый Зовет и попробуем понять - что больше всего волновало Иисуса Христа? Что главное в проповеди Иисуса Христа?

Понять человека - это значит понять, что в человеке главное. Например, мы берем в руки томик стихов Пушкина  и задаем себе вопрос: чем жил  и о чем писал этот человек?

Ответ получить не сложно. Мысленно рассортируем стихи Пушкина по папкам: "Стихи  о дружбе", "Стихи о природе", "Стихи о любви", "Стихи  о свободе", "Стихи о религии" и т.п. После этого достаточно сравнить объемы этих папок. Та папка, которая окажется самой объемной и при этом будет включать в себя произведения разных лет жизни Пушкина, та папка и определит тот вопрос, который более всего волновал Пушкина, покажет, что для него главное. В случае А.С.Пушкина, это, конечно, будет любовная лирика.

Если проделать тот же эксперимент  с Новым Заветом, выписать все  изречения Иисуса Христа и рассортировать их по папкам - "О любви", "О  терпимости", "О Суде", "О  фарисеях" и т.д., - то какая тема окажется главной?

К удивлению многих, это будет  не призыв к любви и всепрощению. К ужасу современных моралистов, в проповедях и притчах Иисуса Христа даже ни разу не употребляется слово "совесть".

Главная тема проповедей Христа - это ОН САМ.

"Я есмь хлеб жизни", "Я  свет миру", "Веруйте в Бога  и в Меня веруйте"...

Можно смело сказать, призывы к  любви и чистоте, исполнение законов, правил - это все не очень волнует  Христа. Единственное, что его волнует - это как люди к Нему относятся. Своих учеников Христос спрашивает не о том, каково мнение людей о  Его проповедях, но о том, "за кого люди почитают Меня" (Мф.16,13).

Эта позиция Христа, Его вера в  Свою божественность и выделяет христианство среди всех учений. Основоположники  других учений выступали, не как предмет  веры, а как посредники. Личности Будды, Магомеда или Моисея не были содержанием веры. Их учение существует отдельно от них самих. Христианство не существует отдельно от Христа.

Христианские мистики мысленно сливаются с Иисусом Христом  путем особой техники - Иисусовой  молитвы, которая заключается в  беспрестанном 24-часовом (т.е. даже во сне) повторении короткой молитвы и представлении, что Иисус находится в их сердце, что Иисус в какой-то степени даже является частью их тела и поэтому неразрывно связан с молящимся. Так молящийся соединяется с божественным бессмертием. Страх смерти перестает его преследовать.

К чему я завел весь этот разговор.

Я хочу, чтобы читатель этих строк понял, насколько важно (буквально ЖИЗНЕННО ВАЖНО) правильно себя называть.

Христос совершенно искренне называл себя Богом. И Свою главную  задачу Христос видел в том, чтобы  убедить в этом и Своих слушателей.

И вот уже 2 тысячи лет  сила этой искренности будоражит  людей - сила СамоНазвания оказалась очень велика.

Уже несколько тысяч  лет, религиозные искатели с помощью  повторения имени своего бога добиваются чувства собственного обожествления - они избавляются от всех своих  страхов.

А вот пример из моей личной жизни. Когда я был подростком и учился в 3 или 4 классе, то случайно увидел по телевидению интервью с Юрием Власовым. В ходе интервью он сказал одну фразу: "Мастером спорта может стать каждый".

Да, КАЖДЫЙ. Меня эти слова страшно удивили.

Чтобы объяснить, что  в этих словах на меня так подействовало, представьте невысокого, худого, щуплого паренька в роговых очках на –4 диоптрии. Достичь звания "мастер спорта" казались чем-то таким же  невыполнимым, как и стать космонавтом. Мне тогда любой подросток, который подтягивается 15 раз, казался силачом. И вот, признанный гений спорта говорит, что любой человек может стать мастером спорта.

Информация о работе Секреты силового тренинга. Как накачать силу и мышечную массу, занимаясь без тренера