Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".
1. Факторы, определяющие
результативность
Предметом особого внимания специалистов является трудность соревновательных комбинаций. И это не случайно. Легко сравнивать гимнасток, выступающих с одинаковыми упражнениями: побеждает та из них, которая выполнит упражнение с меньшим количеством ошибок Гораздо труднее решить вопрос, когда гимнастки выступают с разными упражнениями. Ведь известно, что простое упражнение выполнить без ошибок гораздо легче, чем сложное. Поэтому, чтобы гимнастки были примерно в равных условиях, правила соревнований особенно строги в отношении трудности элементов и соединений, входящих в состав комбинаций. Для определения трудности вместе с правилами соревнований издается специальная таблица, в которой элементы и соединения распределяются по десяти группам: А - 0,1 балла; В - 0,2 балла; С - 0,3 балла; D - 0,4 балла; Е - 0,5 балла; F - 0,6 балла; G - 0,7 балла; Н - 0,8 балла; 1 - 0,9 балла; J - 1,0 балл. Элементы и соединения, не предусмотренные таблицей, относят путем сравнения к соответствующей группе. Другим важнейшим фактором, характеризующим содержание соревновательных комбинаций, является разнообразие элементов и соединений. Соревновательные комбинации должны демонстрировать разностороннюю физическую подготовку гимнасток, выявлять у них все основные двигательные качества. Кроме того, они должны быть разнообразными в техническом отношении, включать разные элементы из всех структурных групп телодвижений гимнасток. В настоящее время 4 структурные группы признаны основными (фундаментальными): прыжки, равновесия, повороты и наклоны. Эти группы должны быть представлены в комбинациях тремя разными элементами. Остальные структурные группы: волны и взмахи, 6er и подскоки, танцевальные элементы и акробатические движения отнесены к важным (другим) и тоже должны входить в программу. Требования, предъявляемые к разнообразию элементов и соединений, находятся в тесной связи с требованием к их специфичности. В упражнениях с предметами должны быть представлены все специфичные для каждого вида структурные группы манипуляций, а именно:
- в комбинациях со скакалкой
- прыжки через развернутую
- в комбинациях с обручем - перекаты и вращения, а также махи, покачивания, восьмерки, броски и вход в обруч;
- в комбинациях с мячом - броски, активные отбивы и свободные перекаты, а также круги, выкруты, восьмерки и баланс;
- в комбинациях с булавами - мельницы, малые круги и малое жонглирование, а также броски, махи, средние и большие круги, постукивания, скольжения и перекаты, асимметричные движения;
- в комбинациях с лентой - махи и круги, змейки, спирали, а также восьмерки, передачи и переброски, возврат за противоположный конец ленты.
По аналогии с телодвижениями, часть предметных манипуляций отнесены к основным, фундаментальным, которые должны быть представлены не менее чем тремя вариантами, остальные относятся к важным (другим) и должны быть представлены хотя бы одним элементом. Особое место в спортивных программах занимают рискованные элементы. Рискованность предполагает наличие объективной угрозы невыполнения элемента при малейшей неточности. Такие элементы свидетельствуют о совершенстве подготовленности гимнасток, тонкости их технического мастерства, смелости и уверенности в себе. В последние годы заметно возросла роль оригинальности элементов и соединений в соревновательных комбинациях мастеров художественной гимнастики. Оригинальность (новизна, отличие от общеизвестных) с 1989 по 2000 п. поощрялась надбавками к базовой оценке в 9,5 балла: 0,1 - за наличие нового и трудного элемента и еще 0,1 балла за наличие оригинальною соединения из нескольких известных элементов.
2. Общие основы техники двигательных действий в избранном виде спорта: элементы, фазы, периоды. Современные технологии, используемые для контроля и совершенствования техники двигательных действий.
Процесс обучения новым двигательным действиям проходит в 3 этапа:
1. Этап начального разучивания. На этом этапе формируется двигательное умение. Цель этого этапа — сформировать основы техники двигательного действия добиться его выполнения в общих чертах.
2. Этап углубленного изучения.
Цель — сформировать
3. Этап закрепления и
совершенствования. Цель — двигательное
умение привести в навык, применяемый
в спортивных соревнованиях
Развитие физических качеств
Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость (КС).
Основной принцип построения техники двигательных действий – принцип полноценного и целесообразного использования активных и пассивных движущих сил при одновременном уменьшении действия тормозящих сил.
Правила техничного выполнения двигательных действий опираются на основные законы механики с учетом биологических закономерностей человеческого организма.
1. Направление действия
мышечных сил должно
2. Оптимальное увеличение скорости движения.
3. Непрерывность и
3. Методика обучения
технике в избранном виде
Любая деятельность (профессиональная, военная, спортивная и др.) может быть успешно осуществлена лишь тогда, когда человек владеет не только специальными знаниями, но и двигательными умениями и навыками.
В педагогическом аспекте двигательные умения и навыки следует рассматривать как приобретенную возможность выполнять двигательное действие. Она возникает на основе:
С точки зрения управления движениями двигательные умения и навыки характеризуют различную степень (уровень) владения двигательным действием. Это крайние характеристики способности осуществлять двигательное действие, между ними лежит определенный диапазон переходных возможностей.
Двигательное умение—это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК—это такая степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано, т.е. не требуется специально направленного на них внимания.
Характерные признаки навыка:
Порядок возбуждения в доминирующих нервных центрах закрепляется в виде определенной системы условных и безусловных рефлексов и сопровождающих их вегетативных реакций, образуя двигательный динамический стереотип. Каждый предшествующий акт в этой системе запускает следующий. Это облегчает выполнение целостного упражнения и освобождает сознание человека от мелочного контроля за каждым элементам.
Таким образом, в процессе обучения двигательному действию изменяется характер управления движениями. В результате повышается уровень овладения двигательным действием. Первым (начальным) уровнем овладения действием является двигательное умение, вторым — двигательный навык. Процесс совершенствования сформированного двигательного навыка бесконечен. Его основная задача — научить ученика свободно владеть навыками в любых условиях. Только в этом случае навык получит свою практическую ценность. На основе ранее усвоенных знаний и навыков формируются двигательные умения высшего порядка.
На первом этапе формирования двигательного навыка вознакает замысел действия, осуществляемый ассоциативными зонами коры больших полушарий. Они формируют общий план осуществления движения.
На втором этапе обучения начинается непосредственное выполнение разучиваемого упражнения. При этом отмечаются 3 стадии формирования двигательного навыка:
4. Общие и специальные
упражнения, обоснование подбора
специальных упражнений в
Физическое упражнение – это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся.
В зависимости от значимости ФУ имеют различные разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.
Общеподготовительные – это упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие средствами общей подготовки спортсмена. К таким средствам относят: ходьба, бег, плавание, кросс, спортивные и подвижные игры, ОРУ. ОРУ бывают без предмета и с предметами и могут выполняться различными методами: по показу, рассказу, совмещенным методом, по разделениям, поточно.
Общеподготовительные упражнения направлены на:
Специальноподготовительные упражнения – это упражнения, представляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком этих упражнений является существенное сходство с соревновательным действием, как по форме, так и по характеру проявления способностей. В худ.гимн. к ним относят элементы соревновательных комбинаций: прыжки, равновесия, повороты, элементы на гибкость, а также акробатические элементы, элементы классического тренажа, и специальные упражнения:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"