Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".
5. Причины (биомеханического,
психолого-педагогического, материально-технического
характера и др.) возникновения
ошибок при освоении
Ошибки - это любые отклонения
от принятых норм выполнения
упражнений. По значению ошибки
различают: основные ошибки –
нарушающие основу упражнений
и частные ошибки - нарушающие
требования в деталях и
Ошибки, возникающие в процессе овладения физическими упражнениями по причине недостаточной координации усилий или из-за воздействия временных сбивающих факторов и исчезающих сразу после принятых мер по их устранению, называются нестабильными. Закрепленными в навык ошибки называют стабильными.
К нетипичным относятся ошибки, возникающие эпизодически, как правило, по субъективным причинам. Для типичных ошибок свойственна из распространенность, массовость.
Причины ошибок разнообразны:
1. Физические - недостаточный
уровень физической
2. Технические - неправильно избранный способ (техника) выполнения упражнения, недопонимание техники и требований к ней, недостаточное освоение упражнения, недоработка деталей, координации действий.
3. Психологические - нехватка смелости и решительности, недостаточные настойчивость и упорство, недостаточная помехоустойчивость.
4. Эстетические - недопонимание
сущности красоты линий, поз, движений,
недостаточная музыкально-
Предупреждение ошибок достигается:
• Опережением физической подготовки по отношению к технической;
• Учетом и опорой на предшествующий двигательный опыт гимнасток;
• Системностью и правильной последовательностью изучения двигательных действий;
• Хорошим знанием сущности прогрессивной техники;
• Тщательной продуманностью методики обучения;
• Неторопливостью и тщательностью
обучения.
Устранение ошибок начинается с выявления
сущности ошибок и их причин. Затем устраняется
причина ошибки, дается сравнение правильного
и неправильного исполнения и закрепляется
правильное исполнение.
6. Развитие силовых способностей в избранном виде спорта. Виды силовых способностей, факторы, обуславливающие уровень проявления (анатомо-физиологические, биомеханические, психологические и др.), оценка уровня развития, методика развития.
Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Одним из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу, является режим работы мышц.
• Преодолевающий/ миометрический (при уменьшении длины мышцы, например, жим штанги лежа);
• Уступающий/ плиометрический (при удлинении мышцы, например, приседание со штангой);
• Удерживающий/ изометрический (без изменения длины мышцы, например, удержание разведенных рук с гантелями);
• Смешанный/ ауксотонический (при изменении и длины, и напряжения мышц, например, подъем силой в упор на кольцах).
В зависимости от режима мышечного сокращения различают:
1) статическую силу, проявляемую при статических усилиях;
2) динамическую силу – при динамической работе.
В соответствии с
данными режимами и характером
мышечной деятельности силовые
способности человека
• собственно-силовые, которые проявляются в условиях статического режима и медленных движений;
• скоростно-силовые, проявляющиеся при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе.
В развитии мышечной силы имеют значение:
1. Внутримышечные факторы, которые включают в себя биохимические, морфологические и функциональные особенности мышечных волокон:
• физиологический поперечник, зависящий от числа мышечных волокон;
• состав мышечных волокон: соотношение слабых и более возбудимых медленных мышечных волокон и более мощных высокопороговых быстрых мышечных волокон;
• миофибриллярная гипертрофия мышцы – увеличение мышечной массы, которая развивается при силовой тренировке в результате адаптационно-трофических влияний и характеризуется ростом толщины и более плотной упаковкой миофибрилл.
2. Нервная регуляция, которая включает следующие факторы:
• увеличение частоты нервных импульсов, поступающих в скелетные мышцы от мотонейронов спинного мозга и обеспечивающих переход от слабых одиночных сокращений их волокон к мощным титаническим;
• активация многих ДЕ - при увеличении числа вовлеченных в двигательный акт ДЕ повышается сила сокращения мышцы;
• синхронизация активности ДЕ – одновременное сокращение возможно большего числа активных ДЕ резко увеличивает силу тяги мышцы;
• межмышечная координация – сила мышцы зависит от деятельности других мышечных групп.
3. Психофизиологические механизмы увеличения мышечной силы связаны с изменениями функционального состояния, влияниями мотиваций и эмоций, усиливающих симпатические и гормональные воздействия со стороны гипофиза, надпочечников и половых желез, биоритмов.
При оценке силы важно различать:
• Абсолютную силу, характеризующую силовой потенциал человека. Она измеряется величиной максимально произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза.
• Относительную силу, которая оценивается отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Для количественной
оценки силовых способностей
пользуются как динамометрическ
Средства развития силовых способностей:
Упражнения в самосопротивлении (за счет волевых усилий).
Методы развития силовых способностей:
7. Развитие скоростно-силовых
способностей в избранном виде
спорта. Виды скоростно-силовых
Скоростно-силовые способности – способности преодолевать внешнее сопротивление за определенный промежуток времени.
Важной разновидностью
скоростно-силовых
В х/г данную способность называют прыгучестью, которая определяется как – способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, результатом которой является преодоление силы земного притяжения и переход в безопорное положение на некоторое время.
Скоростно-силовые возможности
человека в большей мере
- от общей способности
нервно-мышечного аппарата к
- от абсолютной силы мышц, проявляемой при предельном их напряжении без ограничения времени;
- от специфической способности мышц к быстрому нарастанию усилия в начале движения.
Средства: различного рода прыжки, метания, толкания, броски, быстрые поднимания снарядов, скоростные перемещения циклического характера и т.д.
Методы: повторный, ориентировки по скорости, усложнения условий, игровой и соревновательный.
Оценка: тест МАМ – взбегание по лестнице.
8.Развитие скоростных способностей в избранном виде спорта. Формы проявления скоростных способностей. Факторы, обуславливающие уровень проявления. Оценка уровня развития, методика развития
Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный термин «быстрота*. Учитывая множественность форм проявления быстроты движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на понятие «скоростные способности».
СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ— это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.
Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся четыре вида скоростных способностей:
1. Способность к
быстрому реагированию на
2. Способность к
выполнению одиночных
3. Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют резкостью).
4. Способность к
выполнению движений в
К настоящему времени накоплен ряд научных фактов, которые показывают, что и эти способности имеют сложную структуру. В частности, установлено, что максимальный темп элементарных скоростных движений нельзя считать единой формой проявления скоростных способностей. Об этом свидетельствует тот факт, что между показателями максимального темпа в движениях, выполняемых из разных исходных положений, с отягощениями различного веса и без отягощений, с изменением амплитуды движений, отсутствует тесная связь.
Более высокие показатели максимального темпа наблюдаются в движениях верхних конечностей — по сравнению с нижними; правых — по сравнению с левыми; дистальных — по сравнению с проксимальными. Следовательно, существует своеобразная топография максимальных темповых возможностей человека.
Элементарные формы проявления быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с другими способностями и техническими навыками обеспечивают комплексное проявление скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерных для конкретного вида спортивной деятельности. К таким комплексным формам проявления относятся:
— способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности) — стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном и гребном спорте, бобслее, рывки в футболе, «доставание» укороченного мяча в теннисе;
— способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости {дистанционные скоростные способности) — в беге, плавании и друга циклических локомоциях;
— способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.к Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит п следующих факторов:
1. Подвижности нервных
процессов, т.е. скорости перехода
нервных центров из состояния
возбуждения в состояние
2. Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.
3. Эффективности внутримышечной и межмышечной координации.
4. Совершенства техники движений.
5. Степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"