Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ТИМИС.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

 

5. Причины (биомеханического, психолого-педагогического, материально-технического  характера и др.) возникновения  ошибок при освоении двигательных  действий в избранном виде  спорта, пути их предупреждения  и исправления. Современные технологии, используемые для выявления и  устранения двигательных ошибок.

 Ошибки - это любые отклонения  от принятых норм выполнения  упражнений. По значению ошибки  различают: основные ошибки –  нарушающие основу упражнений  и частные ошибки - нарушающие  требования в деталях и нюансах. По величине отклонения от  идеальной техники ошибки определяют  как: мелкие, средние, значительные  и грубые с соответствующими  сбавками от 0,1 балла до 0,5 балла. В зависимости от значения, характера  или распространенности ошибок  их можно разделить на группы: 1) стабильные, нестабильные; 2) типичные, нетипичные.

Ошибки, возникающие в процессе овладения физическими упражнениями по причине недостаточной координации усилий или из-за воздействия временных сбивающих факторов и исчезающих сразу после принятых мер по их устранению, называются нестабильными. Закрепленными в навык ошибки называют стабильными.

К нетипичным относятся ошибки, возникающие эпизодически, как правило, по субъективным причинам. Для типичных ошибок свойственна из распространенность, массовость.

Причины ошибок разнообразны:

1. Физические - недостаточный  уровень физической подготовленности, неудовлетворительное развитие  необходимых физических качеств, недостаточный уровень функциональной  подготовки.

2. Технические - неправильно  избранный способ (техника) выполнения  упражнения, недопонимание техники  и требований к ней, недостаточное  освоение упражнения, недоработка  деталей, координации действий.

3. Психологические - нехватка  смелости и решительности, недостаточные  настойчивость и упорство, недостаточная  помехоустойчивость.

4. Эстетические - недопонимание  сущности красоты линий, поз, движений, недостаточная музыкально-двигательная  подготовленность, недостаточное эмоционально-выразительное  развитие.

Предупреждение ошибок достигается:

• Опережением физической подготовки по отношению к технической;

• Учетом и опорой на предшествующий двигательный опыт гимнасток;

• Системностью и правильной последовательностью изучения двигательных действий;

• Хорошим знанием сущности прогрессивной техники;

• Тщательной продуманностью методики обучения;

• Неторопливостью и тщательностью обучения.  
Устранение ошибок начинается с выявления сущности ошибок и их причин. Затем устраняется причина ошибки, дается сравнение правильного и неправильного исполнения и закрепляется правильное исполнение.

 

6. Развитие силовых  способностей в избранном виде  спорта. Виды силовых способностей, факторы, обуславливающие уровень  проявления (анатомо-физиологические, биомеханические, психологические  и др.), оценка уровня развития, методика развития.

  Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

  Одним из наиболее  существенных моментов, определяющих  мышечную силу, является режим работы мышц.

  • Преодолевающий/ миометрический (при уменьшении длины мышцы, например, жим штанги лежа);

  • Уступающий/ плиометрический (при удлинении мышцы, например, приседание со штангой);

  • Удерживающий/ изометрический (без изменения длины мышцы, например, удержание разведенных рук с гантелями);

  • Смешанный/ ауксотонический (при изменении и длины, и напряжения мышц, например, подъем силой в упор на кольцах).

  В зависимости от  режима мышечного сокращения  различают:

  1) статическую силу, проявляемую при статических усилиях;

  2) динамическую силу – при динамической работе.

  В соответствии с  данными режимами и характером  мышечной деятельности силовые  способности человека подразделяются  на 2 вида:

  • собственно-силовые, которые проявляются в условиях статического режима и медленных движений;

  • скоростно-силовые, проявляющиеся при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе.

  В развитии мышечной  силы имеют значение:

  1. Внутримышечные факторы, которые включают в себя биохимические, морфологические и функциональные особенности мышечных волокон:

  • физиологический поперечник, зависящий от числа мышечных волокон;

  • состав мышечных волокон: соотношение слабых и более возбудимых медленных мышечных волокон и более мощных высокопороговых быстрых мышечных волокон;

  • миофибриллярная гипертрофия мышцы – увеличение мышечной массы, которая развивается при силовой тренировке в результате адаптационно-трофических влияний и характеризуется ростом толщины и более плотной упаковкой миофибрилл.

  2. Нервная регуляция, которая включает следующие факторы:

  • увеличение частоты нервных импульсов, поступающих в скелетные мышцы от мотонейронов спинного мозга и обеспечивающих переход от слабых одиночных сокращений их волокон к мощным титаническим;

  • активация многих ДЕ - при увеличении числа вовлеченных в двигательный акт ДЕ повышается сила сокращения мышцы;

  • синхронизация активности ДЕ – одновременное сокращение возможно большего числа активных ДЕ резко увеличивает силу тяги мышцы;

  • межмышечная координация – сила мышцы зависит от деятельности других мышечных групп.

  3. Психофизиологические механизмы увеличения мышечной силы связаны с изменениями функционального состояния, влияниями мотиваций и эмоций, усиливающих симпатические и гормональные воздействия со стороны гипофиза, надпочечников и половых желез, биоритмов.

  При оценке силы  важно различать:

  • Абсолютную силу, характеризующую силовой потенциал человека. Она измеряется величиной максимально произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза.

  • Относительную силу, которая оценивается отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.

  Для количественной  оценки силовых способностей  пользуются как динамометрическими показателями, которые характеризуют величину силы, внешне проявляемой при напряжении тех или иных мышц (например, с помощью динамометров и динамометрических стендов), так и целостными показателями внешнего эффекта силовых упражнений, выполняемых чаще всего с отягощением (например, оценивают реальную силовые возможности по весу поднятой штанги).

  Средства развития силовых способностей:

  1. Упражнения с внешним сопротивлением (• с тяжестями, на тренажерах, с партнером; • с сопротивлением упругих предметов; • в преодолении сопротивления внешней среды);
  2. Упражнения с преодолением веса собственного тела (• гимнастические силовые; • легкоатлетические прыжковые; • в преодолении препятствий);
  3. Изометрические упражнения (• в пассивном напряжении мышц; • в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе).

Упражнения в самосопротивлении (за счет волевых усилий).

Методы развития силовых способностей:

  1. Максимальных усилий (использование упражнений с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями);
  2. Повторных непредельных усилий (многократное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа»);
  3. Изометрических усилий (выполнение кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц);
  4. Изокинетических усилий (задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения);
  5. Динамических усилий (выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений с максимальной скоростью или темпом);
  6. «Ударный» (ударное стимулирование мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела).

 

 

7. Развитие скоростно-силовых  способностей в избранном виде  спорта. Виды скоростно-силовых способностей, факторы, обуславливающие уровень  проявления (анатомо-физиологические, биомеханические, психологические  и др.), оценка уровня развития, методика развития.

  Скоростно-силовые способности – способности преодолевать внешнее сопротивление за определенный промежуток времени.

  Важной разновидностью  скоростно-силовых способностей  является «взрывная» сила – способность проявлять большие величины силы в наименьшее время (прыжки, метания).

  В х/г данную способность называют прыгучестью, которая определяется как – способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, результатом которой является преодоление силы земного притяжения и переход в безопорное положение на некоторое время.

  Скоростно-силовые возможности  человека в большей мере зависят  от наследственных свойств организма, а также:

  - от общей способности  нервно-мышечного аппарата к проявлению  значительных напряжений в кратчайший  промежуток времени;

  - от абсолютной силы  мышц, проявляемой при предельном  их напряжении без ограничения  времени;

  - от специфической  способности мышц к быстрому  нарастанию усилия в начале  движения.

  Средства: различного рода прыжки, метания, толкания, броски, быстрые поднимания снарядов, скоростные перемещения циклического характера и т.д.

  Методы: повторный, ориентировки по скорости, усложнения условий, игровой и соревновательный.

  Оценка: тест МАМ –  взбегание по лестнице.

 

8.Развитие скоростных  способностей в избранном виде  спорта. Формы проявления скоростных  способностей. Факторы, обуславливающие  уровень проявления. Оценка уровня  развития, методика развития

 

Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный термин «быстрота*. Учитывая множественность форм проявления быстроты движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на понятие «скоростные способности».

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ— это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся четыре вида скоростных способностей:

1. Способность к  быстрому реагированию на сигнал.

2. Способность к  выполнению одиночных локальных  движений с максимальной скоростью.

3. Способность к  быстрому началу движения (то, что  в практике иногда называют резкостью).

4. Способность к  выполнению движений в максимальном  темпе.     

К настоящему времени накоплен ряд научных фактов, которые показывают, что и эти способности имеют сложную структуру. В частности, установлено, что максимальный темп элементарных скоростных движений нельзя считать единой формой проявления скоростных способностей. Об этом свидетельствует тот факт, что между показателями максимального темпа в движениях, выполняемых из разных исходных положений, с отягощениями различного веса и без отягощений, с изменением амплитуды движений, отсутствует тесная связь.

Более высокие показатели максимального темпа наблюдаются в движениях верхних конечностей — по сравнению с нижними; правых — по сравнению с левыми; дистальных — по сравнению с проксимальными. Следовательно, существует своеобразная топография максимальных темповых возможностей человека.

Элементарные формы проявления быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с другими способностями и техническими навыками обеспечивают комплексное проявление скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерных для конкретного вида спортивной деятельности. К таким комплексным формам проявления относятся:

— способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности) — стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном и гребном спорте, бобслее, рывки в футболе, «доставание» укороченного мяча в теннисе;

— способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости {дистанционные скоростные способности) — в беге, плавании и друга циклических локомоциях;

— способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.к Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит п следующих факторов:

1. Подвижности нервных  процессов, т.е. скорости перехода  нервных центров из состояния  возбуждения в состояние торможения  и обратно,

2. Соотношения различных  мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.

3. Эффективности внутримышечной  и межмышечной координации.

4. Совершенства техники  движений.

5. Степени развития волевых  качеств, силы, координационных способностей, гибкости.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"