Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на 18 вопросов по дисциплине "Физическая культура".
Влияние на личность. Физические
упражнения требуют зачастую неординарного
проявления целого ряда личностных качеств.
Преодолевая различные
Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.
Особенности содержания того
или иного физического
Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения.
Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.
Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.
В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.
1. Классификация физических
упражнений по признаку
Каждая из этих групп физических
упражнений имеет свои существенные
признаки, но главным образом они
различаются педагогическими
В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:
во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека;
во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания;
в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни — от элементарных детских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.
2. Классификация физических
упражнений по их
3. Классификация физических
упражнений по признаку их
преимущественной
скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);
упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);
упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);
упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).
4. Классификация физических
упражнений по признаку
5. Классификация физических
упражнений по признаку
6. Классификация физических
упражнений по признаку
В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.
К культурным достижениям (ценностям) относится литература, наука, скульптура, музыка, спортивные сооружения, оборудование, инвентарь, одежда.
Виды физической культуры:
1. Базовая физическая культура - это часть физической культуры, где закладываются основа - база - фундамент для нормального физического развития и дальнейшего совершенствования.
Базовая физическая культура подразделяется на дошкольную и школьную физическую культуру.
2. Спорт - это часть физической культуры направленная на достижение высших результатов.
Спорт выделяет пять направлений.
1) детско-юношеский спорт,
в нем учитываются половые,
возрастные, физиологические признаки.
Главное в детско-юношеском
2) спорт высших достижений
и профессиональный спорт
3) массовый спорт, в нем главное не достижения, а участие.
4) инвалидный спорт - для
людей с врожденными и
3. Прикладная физическая культура
Профессионально-прикладная физическая культура, в ней средства физической культуры используются для повышения профессиональзма и помогает легче освоить профессию.
В специализированных учреждениях физическая культура должна иметь также специализированный характер.
Кроме этого, профессионально-прикладная
физическая культура направлена на восстановление
работающих мышц. Существует производственная
гимнастика, которая выполняется
во время максимального
Военно-прикладная физическая
культура - существует в военных
полувоенных заведениях: войска, МЧС,
пожарники, маряходки и т.д.
К военно-прикладной
4. Оздоровительная физическая культура - направлена на укрепление всех функций организма.
Оздоровительная физическая культура делится на лечебную физическую культуру (ЛФК) и гигиеническую физическую культуру.
К гигиенической физической культуре - относится утренняя гигиеническая гимнастика. Гигиена тела, обуви, одежды, помещений, соблюдение режима дня, сна , питания.
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).
Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной).
Наиболее типичными его разновидностями являются:
а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении);
б) стандартное поточное
упражнение (например, многократное
непрерывное выполнение
Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.
Методы переменного упражнения.
Эти методы характеризуются направленным
изменением нагрузки в целях достижения
адаптационных изменений в
Упражнения с прогрессирующей
нагрузкой непосредственно
Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости. Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.
Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);
б) переменное поточное
упражнение — серийное
Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:
а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;
б) варьирующее упражнение
с переменными интервалами
в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними).
Кроме перечисленных, имеется
еще группа методов обобщенного
воздействия в форме
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.
Данный метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств.
Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:
1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);
2) как элемент организации
урока, любого физкультурно-
Соревновательный метод позволяет:
стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
содействовать воспитанию волевых качеств.