Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на 18 вопросов по дисциплине "Физическая культура".
Большое внимание в режиме учебного дня обращается на проведение физкультурных минут во время уроков. Они относятся к малым формам активного отдыха и проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Проводит ее учитель, продолжительность 2 – 3 минуты. Время начала физкультурной минуты определяет учитель, исходя из реакции учеников: ослабление внимания, появление беспокойства, разговоров.
Комплекс упражнений физкультурных
минут состоит из 3 – 4 несложных
упражнений. Принимая во внимание, что
1 естественная потребность организма
при утомлении – желание
Следующая форма внеурочных
физкультурно-оздоровительных
Исследования ученых позволили
найти оптимальный режим
В программе физического воспитания определены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме группы продленного дня. К ним относятся ежедневные физкультурные занятия в объеме одного часа. Час активного отдыха в этих группах проводится воспитателем.
Оздоровительный эффект ежедневных
физкультурных занятий в
Не следует допускать, чтобы в течение всего времени физкультурных занятий дети находились в постоянном движении: необходимы короткие перерывы для отдыха. Чем младше ребенок, тем чаще должны повторяться паузы. Дополнительно к этим занятиям в группах продленного дня рекомендуются прогулки, экскурсии.
Принцип наглядности – одно из основных инвариантных положений общей и предметных дидактик, включая теорию обучения предмету «Физическая культура». Сущность принципа в отечественной дидактике связывают с одним из постулатов материалистической диалектики, объясняющей природу познания человеком явлений и предметов реальной действенности, в частности, с тезисом В.И. Ленина о том, что данный процесс в своем генезисе и диалектике развивается «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике».
При рассмотрении дидактических
процессов с позиций
Выделяют четыре формы
проявления наглядности в обучении
двигательным действиям: зрительную, звуковую,
словесную и двигательную, которые
представляют прямой и косвенный
виды осуществления данного
Зрительная наглядность
выражается в передаче учителем учебной
информации, которую учащиеся воспринимают
через зрительный анализатор. Это
показ изучаемого двигательного
действия в целом или отдельных
его элементов, а также демонстрация
рисунков, схем, кинограмм, кинофильмов
и других материалов с помощью
аудиовизуальных технических
Звуковая наглядность выражается в передаче учебной информации посредством звука, о характере которой учащиеся заранее осведомлены. Это может быть похлопывание в ладони, постукивание по полу или другим предметам либо использование метронома.
Звуковая наглядность применяется для освоения учащимися ритма, темпа движений, например при разучивании темпа разбега в опорных прыжках в гимнастике или прыжках с разбега в длину и высоту в легкой атлетике. Звуком можно обозначить момент наскока на гимнастический мостик, отталкивания в прыжках с разбега. Звук помогает учащимся соблюдать ритм движения.
Словесная наглядность способствует
конкретизации отдельных
Двигательная наглядность связана с использованием в процессе обучения двигательным действиям мускульных ощущений, которые помогают формированию у учащихся кинестетичес-кого образа.
При выполнении двигательных
действий у учащихся возникают конкретные,
поддающиеся прочувствованию
Прямая наглядность
1. Показ должен быть
близким к идеальной технике
исполнения изучаемого
2. Следует больше внимания уделять имитационному показу, который облегчает восприятие основы и деталей техники двигательного действия.
3. Показывая технику выполнения
физического упражнения, нужно акцентировать
внимание учащихся на ее
4. Одновременно с демонстрацией
эталонной техники выполнения
изучаемого двигательного
5. При показе техники
исполнения физического
6. Демонстрацию упражнения
учителем или учащимся лучше
сопровождать конкретизирующей
словесной информацией, что
Косвенная (опосредованная) наглядность – использование рисунков, схем, кинограмм, аудиовизуальной техники (телевизора, компьютера) для передачи зрительной информации. Для решения этой задачи разрабатываются средства и способы их использования.
Опосредованная наглядность
помогает восприятию параметров временных,
пространствен-ных и
В последние годы в практике преподавания предмета «Физическая культура» широко применяются так называемые учебные карточки. В них может содержаться информация о комплексах физических упражнений для решения конкретных прикладных задач: формирования осанки, развития различных групп мускулатуры, быстроты, выносливости, мышечной силы, гибкости, а также подводящие физические упражнения, облегчающие усвоение сложных двигательных действий.
В физическом воспитании представлены широкие возможности для решения задач умственного воспитания. Это обусловлено спецификой физического воспитания, его содержательными и процессуальными основами.
Существует двусторонняя
связь умственного и
С одной стороны,
физическое воспитание создает
лучшие условия для умственной
работоспособности и
с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания, создавая условия более вдумчивого отношения к нему занимающихся для осознания или сущности решаемых задач и творческих поисков их решения.
В содержании умственного
воспитания в процессе физического
воспитания можно различить две
стороны: образовательную и
Образовательная сторона заключается в передаче специальных физкультурных знаний. При этом мышление развивается в двух направлениях: как воспроизводящее (репродуктивное) и как продуктивное (творческое).
Воспроизводящее мышление заключается в осмысливании занимающимися своих действий после инструктивных указаний преподавателя (например, при обучении сложному движению). Примерами творческого мышления является анализ «эталонной» спортивной техники с целью рационального применения ее к своим индивидуальным особенностям (найти свою индивидуальную технику).
Воспитательная сторона умственного воспитания в процессе физического воспитания заключается в развитии таких интеллектуальных качеств, как сообразительность, сосредоточенность, пытливость, быстрота мышления и др.
Исходя из сказанного, основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:
Эстетическое воспитание призвано формировать у людей предельно широкие эстетические потребности. При этом важно не только сформировать способности наслаждаться, понимать красоту в ее многообразных проявлениях, но и главным образом воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках. Занятия физической культурой и спортом представляют исключительно широкие возможности для этого.
Речь идет о развитии эстетической активности личности прежде всего в практической деятельности, жизни.
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим заключается в том, что, с одной стороны, физическое воспитание расширяет сферу эстетического воздействия на человека, с другой — эстетическое воспитание повышает эффективность физического за счет внесения в него положительного эмоционального момента и дополнительных привлекательных стимулов к занятиям физическими упражнениями.
Перед эстетическим воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи: