Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на 18 вопросов по дисциплине "Физическая культура".
К средствам эстетического
воспитания в процессе двигательной
деятельности относятся прежде всего
разнообразные виды самого физического
воспитания. В каждом из них преподаватель
может указать своим ученикам
на моменты прекрасного. Средствами
эстетического воспитания являются
также праздники и выступления,
природные и гигиенические
Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
характеризуется следующими методами:
Conclusion))))) :
Взаимосвязь физического воспитания с умственным. Она проявляется непосредственно и опосредованно.
Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физического воспитания оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений, ее совершенствованием, овладением приемами практических действий и пр. (как выполнить движения экономнее, точнее, выразительнее и т. д., как распределить силы на дистанции, в соревнованиях и др.).
Педагог по физической культуре и спорту в зависимости от квалификации и возраста занимающихся намеренно создает на занятиях познавательные и проблемные ситуации различной степени сложности. Занимающиеся должны сами принимать решения, действовать активно и творчески подходить к решению поставленных перед ними задач.
Разнообразные новые знания в области физической культуры, приобретаемые занимающимися, служат их духовному обогащению и способствуют развитию умственных способностей, позволяют более эффективно использовать средства физического воспитания в спортивной деятельности, жизни.
Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного развития детей. Это отмечал еще выдающийся ученый П. Ф.Лесгафт. В своем фундаментальном труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» он писал: «Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического».
В результате осуществления
оздоровительных задач
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим. Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание красоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов и представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма.
Эстетическое воспитание развивает человека духовно, позволяет также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремиться к нему.
Человек с развитым эстетическим вкусом, как правило, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность, которая в различных формах широко представлена в спорте.
Связь физического и эстетического воспитания основана на единстве их цели - формировании человека, а физическое совершенство составляет часть эстетического идеала.
Физическое образование
Физическим образованием
называются процесс и результат
овладения специальными систематизированными
знаниями, физическими упражнениями,
а также способами их самостоятельного
изучения и использования в жизни.
Имеется в виду процесс обучения,
но с использованием только одного
из средств физического
Данное определение понятия
«физическое образование» составлено
исходя из определения «образование»,
которое приводится в «Большом советском
энциклопедическом словаре» в следующем
виде: «Образование есть процесс и
результат усвоения систематизированных
знаний, умений, навыков как необходимое
условие подготовки человека к жизни
и труду». В учебном пособии
для студентов институтов физической
культуры «Введение в теорию физической
культуры» (1989) определено, что обучение
движениям – это процесс
Физическое воспитание
Главный путь получения образования – обучение в образовательном учреждении, где оно связано с воспитанием. Эти понятия взаимосвязаны, но они означают параллельно развивающиеся процессы. Критерии физического образования и физического воспитания разные. Физически воспитанный человек и физически образованный человек – это не одно и то же, поскольку пути развития этих процессов различны. Процесс физического воспитания может осуществляться даже при отсутствии элементов обучения двигательным действиям, при этом физическое воспитание не будет направлено на развитие основных физических способностей.
Физическая культура
В учебном плане
Однако статус школьного
предмета «физическая культура»
изменился, так как роль образования
по физической культуре в обществе
к настоящему времени значительно
возросла. Изменилось и содержание
данного предмета: образовательная
и воспитательная задачи решаются одновременно.
На уроках физической культуры наряду
с овладением техникой выполнения физических
упражнений происходит развитие и основных
двигательных качеств (быстроты, ловкости,
силы, выносливости и гибкости), а
также воспитание морально-волевых
качеств с использованием полного
арсенала средств физической культуры.
Рамки школьного предмета «физическая
культура» значительно
Образование по физической культуре
Образование по физической
культуре как часть общего образования
может быть начальным, средним, высшим.
В начальных классах
Образование по физической культуре – это непрерывный процесс, который предполагает результат на каком-то конкретном отрезке времени. Как результат итоговой образованности выдается типовой документ об образовании по физической культуре, или же в типовой документ об общем образовании вносится оценка по физкультуре.
Теперь вспомним, что слово
«физическое» – прилагательное, образованное
от слова «физика», что, как известно,
означает природу. Поскольку природы
без движения не существует, эти
понятия стали неотделимыми. Вместе
с тем, понятие «физическое
Понятие «двигательное образование»,
часто встречающееся в
Нами предложено понятие
«образование по физической культуре».
Во всех учебных заведениях есть учебный
предмет «физическая культура»,
а в вузах функционируют
Принцип доступности и индивидуализации. Содержание образования, средства, формы и методы его трансформации в элементы опыта личности учащегося должны быть адекватны возрастным особенностям, состоянию здоровья, уровню физического развития и двигательной подготовленности обучаемых, направленности физкультурных и спортивных интересов детей школьного возраста.
Данный принцип обязывает, чтобы учитель знал учебные возможности школьников усвоить содержание образования преподаваемой дисциплины, мог своевременно определить показатели физического развития, двигательной подготовленности и познавательных качеств, отклонения от установленных закономерностей, характерных для пола детей и подростков. С учетом выявленных особенностей учитель дифференцирует учебно-воспитательный процесс. Решению этой задачи способствуют углубленный медицинский осмотр учащихся, прогностические контрольные испытания по показателям двигательной подготовленности в начале учебного года, семестра, четверти, педагогические наблюдения на уроках.
В организации дидактических процессов учитель опирается на показатели фактического состояния учебных возможностей, с их учетом конкретизирует целевую ориентацию, уточняет педагогические задачи, отбирает средства воздействия, формы их организации и методы обучения, воспитания, развития двигательных качеств.
Дидактические процессы могут быть организованы по группам, комплектуемым по определенным критериям с последующим дифференцированием педагогических воздействий. Такая дифференциация должна быть по каждому блоку содержания образования: знаниям, двигательным навыкам и умениям, показателям развития двигательных качеств применительно к виду физкультурной деятельности (легкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке, спортивным и подвижным играм, единоборствам или другим составляющим содержания регионального или местного его компонента). При дифференцировании педагогических воздействий в учебном классе могут быть неформально выделены группы сильных, средних и слабых учащихся. Такие группы должны носить временный и условный характер. Учитель оказывает педагогическое воздействие и на сильных, и на средних, и на слабых учащихся. Для него должна быть одинаково важна работа с детьми, опережающими в развитии одноклассников, и с теми, кто отстает от них.
Учитель обращает внимание на следующие обстоятельства.
1. Различия в отношении
учащихся к себе самому, учебной
деятельности по дисциплине и
ее результатам, акцентируя
В решении этой задачи
наряду с требовательностью