Шпаргалка по «Физической культуре»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Физической культуре»

Файлы: 1 файл

билеты на экзамен готовые по ФВ.docx

— 126.06 Кб (Скачать файл)

 

БИЛЕТ №1

1. Основные причины  травматизма во время занятий  физической культурой

 Причиной получения  травм во время выполнения  физических упражнений может  стать: неудовлетворительное состояние  места занятий, неисправное оборудование  и инвентарь, неблагоприятные  погодные условия, неподходящая  одежда или обувь, отсутствие  страховки и само страховки, чрезмерная нагрузка, нарушение врачебных требований, низкая поведенческая культура занимающихся.

 Таким образом, причины  несчастных случаев кроются в  нарушениях обязательных правил  при проведении занятий по  физической культуре и спорту. Эти правила изложены в специальных  инструкциях по разным видам  физкультурно-спортивной деятельности (по лёгкой атлетике, гимнастике, подвижным и спортивным играм,  лыжной подготовке, плаванию и  т.д.). С ними учащихся должен  познакомить учитель физической  культуры перед началом занятий. Перед началом занятий, соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способность совершать работу с большей амплитудой и с большей быстротой, при этом снижается возможность получения травмы.

Частой причиной травм  во время занятий бегом являются неровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо изучить его, прогуляться  по нему шагом, чтобы узнать, какие  неожиданности могут встретиться  на пути. При выполнении упражнений на спортивных снарядах травмы могут  возникнуть из-за влажных ладоней, при  которых в любой момент можно  сорваться и упасть. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гимнастические маты мягко на носки  ступней, пружинисто приседая. В результате выполнения приземления в положении  «стойка смирно» можно получить травму позвоночника, суставов, сотрясение мозга.

 Плавать и купаться  можно только в специально  отведённых для этого местах. Если вы, обнаружив живописное  место с водоёмом, решили устроить  купание, надо обязательно обследовать  выбранный участок. Он должен  отвечать следующим требованиям:  берег должен быть пологим, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению, чем места выхода сточных труб или водопой скота.

 Следует строго придерживаться  рекомендаций врача о возобновлении занятий физкультурой после перенесённых заболеваний. Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, лёгких под действием сильных лекарств изменяется клиническая картина заболевания. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно соревновательной) это может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечно - сосудистой недостаточности.

2. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики

 Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно  в домашних условиях при открытой  форточке или на свежем воздухе.  Утренняя гимнастика воспитывает  привычку к занятиям физическими  упражнениями. Она состоит из  упражнений, которые можно выполнять  без специальных предметов либо  с предметами (скакалками, гантелями,  резиновыми бинтами, эспандерами). Примерная продолжительность занятий  для учащихся 5-9 классов составляет 11-15 минут. После утренней гимнастики  необходимо принять душ. Комплексы  упражнений нужно регулярно менять. При этом следует постепенно  повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и  темп выполнения. Дозировка нагрузки  должна быть такой, чтобы занимающиеся  испытывали бодрость, а не усталость.  Примерная продолжительность использования  одного и того же комплекса  12-15 дней.

 Комплекс упражнений  без специального предмета:

1. И. п. - основная стойка. 1.Левая рука вперёд-вверх, правая назад, правая нога на носок. 2. И. п. То же другой рукой. Повторить 4-6 раз.

2. И. п. - ноги врозь, руки за спиной в замок. 1. Наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину. 2-3. Сделать два пружинящих наклона влево. 4. И. п. То же в другую сторону. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. – упор, лёжа на животе. 1 -2. Захватить руками голень. 3. Прогнуться. 4. И. п. Повторить 6-7 раз.

4. И. п. - упор лёжа. Толчком ног принять упор стоя согнувшись. 2. И. п. Повторить 3-5 раз.

5. И. п. – упор, лёжа боком (для девушек); упор лёжа кисти вместе (для юношей). 1. Согнуть руки. 2. И. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. - выпад левой ногой вперед, руки в стороны. 1-2. Пружинящие покачивания (вверх и вниз). 3. Выпрямиться, разгибая в колене левую ногу; руки вперёд, ладони книзу. Махом правой ноги коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу. 4. И. п. Повторить 5-7 раз.

7. И. п. - упор сидя, ноги прямые. 1. Поднять ноги (носки оттянуть). 2-3 . Развести в стороны. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.

8. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1. Поднять ноги с хлопком в ладони под обоими бёдрами. 2. И. п. Повторить 3-5 раз.

9. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1. Присесть на левой ноге, коленом правой коснуться пола, руки вперёд. 2. И. п. То же на другой ноге. Повторить 3-5 раз.

 10. И. п. - основная стойка. I. Выпад левой ногой, поворот туловища налево, руки влево. 2. И. п. То же с правой ноги. Повторить 7-8 раз.

11. И. п. - основная стойка. 1-3. Подскоки на обеих ногах, руки на поясе. 4. Высокий подскок. 5-8. Ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

 

БИЛЕТ №2

1. Основные требования  по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу.

К спортивным соревнованиям  допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно  медицинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности.

 Присутствие врача  или медсестры на соревнованиях  обязательно. Должна быть медицинская  аптечка, укомплектованная необходимыми  медикаментами и перевязочными  средствами для оказания первой  медицинской помощи.

 Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленного и голеностопного суставов.

 Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих  рекомендаций:

- соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;

- все участники должны быть в спортивной форме;

- перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу;

- во время игры следует соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды;

- игра должна проходить на сухой площадке;

- все острые и выступающие предметы должны быть загорожены гимнастическими матами или ограждены;

- нe только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

 

 Волейбол. Травмы можно получить при падениях, прыжках и блокировке мяча. Наиболее типичные из них: растяжение сумочно-связочного аппарата, ушибы тела и пальцев рук; реже - переломы, вывихи плечевого сустава и пальцев рук. Следствием плохой разминки могут стать растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава, повреждение коленных суставов. Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

- занятия по волейболу должны проводиться на сухой площадке (в зале - на сухом полу) стандартных размеров под руководством судьи, учителя физической культуры или инструктора;

- занимающиеся должны быть в спортивной форме. При температуре ниже + 10°С занятия проводятся в спортивных костюмах;

- при разучивании нападающего удара предварительно необходимо провести специальную разминку, а в процессе выполнения задания следить, чтобы посторонний мяч не попал под ноги игрока, наносящего удар по мячу;

- перед отработкой защитных действий необходимо научиться технике всех способов падения и приземления;

- перед изучением техники приёма и передачи мяча, нападающего удара и блока необходимо проделать несколько разминочных упражнений, обратив особое внимание на мускулатуру пальцев. Перед игрой обязательна хорошая разминка для всех групп мышц и суставов;

- во время игры необходимо пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.);

- во время отработки приёмов игры запрещается использовать мячи нестандартных размеров и массы.

 

 Футбол. Наиболее распространенные травмы: повреждения связок, травм менисков коленных суставов и сумочно-связочного аппарата голеностопного сустава, разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясение головного мозга; ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

 Рекомендации по профилактике  травматизма следующие:

- занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных полях, площадках, в закрытых залах;

- занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры;

- опоздавшие к рапорту дежурного, к занятиям не допускаются;

- после перенесённых травм и заболеваний учащиеся допускаются к занятиям только с разрешения врача (школы или поликлиники);

- все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь;

- во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц и предметов, которые могут стать причиной травмы. За воротами и в 10 м от них не должны находиться посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видами спорта;

- при выполнении прыжков, случайных столкновениях и падениях футболист должен уметь применять приёмы самостраховки (приземление в группировке, кувырки в группировке, перекаты);

- во время игры необходимо соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы;

- занятия по футболу должны проводиться только на футбольных полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж), расположенных вдали от дорожных магистралей.

2. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.

Неправильная осанка способствует нарушению положения внутренних органов брюшной и грудной  полости (снижаются их функции), раннему  появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат  и мышцы, неэластичны связки, снижены  амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. У  таких детей очень высока степень  риска получить тяжёлые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник. Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1-3 минуты. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жёсткой постели на спине или животе. Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) необходимо лёжа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

 Комплекс упражнений  при сутулой спине:

1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до положения «полумост» - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

2. И. п. - лёжа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

3. И. п. - стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую руку и правую ногу и возвращаться в и. п. То же другой ногой и рукой. При вытягивании руки - выдох (2-3 раза каждой рукой и ногой).

4. И. п. - стоя прямо, спиной к стенке (касаясь её затылком лопаточной областью, тазом и пятками). Шагнуть вперёд, стремясь сохранить правильное положение корпуса, вернуться в и. п..

5. И. п. - стоя, руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой «баранке»). Ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их в и. п. И. п. - стоя, руки на затылке. Вытянуть руки вверх - вдох, вернуться в и. п. - выдох (3-5 раз).

 

БИЛЕТ №3

1. Какие меры  безопасности необходимо принять  перед началом занятий по гимнастике?

 Перед началом занятий  гимнастическими упражнениями необходимо:

- надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

- протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой;

- проверить надёжность крепления перекладины, опор гимнастического бревна, козла и коня, закрепление стопоров жердей брусьев;

- в местах соскоков со снарядов положить гимнастические  маты так, чтобы их поверхность была ровной.

 Требования безопасности  во время занятий

- Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.

- Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

- Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

- При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

- При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

- При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

- При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Информация о работе Шпаргалка по «Физической культуре»