Шпаргалка по «Физической культуре»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Физической культуре»

Файлы: 1 файл

билеты на экзамен готовые по ФВ.docx

— 126.06 Кб (Скачать файл)

 Футбольные ворота, баскетбольные щиты, гимнастические снаряды (бревно, брусья, перекладины и др.), преграды на полосе препятствий, метательные снаряды не должны иметь в сочленениях и узлах прогибов, люфтов, качаний, а детали крепления (зацепы, крючки, винты, заклёпки и гайки) должны обеспечивать надёжность соединений. При размещении оборудования в местах занятий и проведении соревнований необходимо обеспечивать безопасную зону вокруг него.

 

 

БИЛЕТ № 16

1. Понятие здорового  образа жизни. Какие формы занятий  физической культурой он в  себя включает?

Здоровый образ жизни  следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и  длительное поддержание физического  и психического здоровья. Здоровье является важнейшей ценностью человека. Всемирной организацией здравоохранения  принято следующее определение  здоровья: «Здоровье - это состояние  полного физического, душевного  и социального благополучия, а  не только отсутствие болезней и физических недостатков».

 Слагаемые здорового  образа жизни - это: гигиена,  правильный режим дня, рациональное  питание, закаливание, чередование  труда и отдыха, организация целесообразного  режима двигательной активности, занятий физическими упражнениями  и спортом.

 Соблюдение режима  дня - залог здоровья и нормальной  работы всех систем организма.  Режим дня приучает к организованности  и дисциплине.

Если ежедневно заниматься умственным или физическим трудом в  одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности  именно в эти часы нагрузок.

 Здоровый образ жизни  включает все известные формы  занятий физической культуры: урочные,  внеурочные.

 Урок - основная форма  учебных занятий в физическом  воспитании. На уроках физической  культуры упражнения могут быть  различного типа. Различают: учебный урок (преобладает обучение новым физическим упражнениям); тренировочный урок (преобладают упражнения, направленные на совершенствование усвоенных двигательных умений и развитие двигательных качеств); учебно-тренировочный и контрольный (проверка усвоенных знаний, умении, навыков, уровня развития двигательных качеств).

 Из разнообразных внеурочных  форм физических упражнений в  практике физического воспитания  наиболее широко используются  самостоятельные занятия, состязания, экскурсии и походы, массовые  подвижные игры.

Чтобы повысить результаты тренировок, нужно соблюдать правила  гигиены. Занятия должны проводиться  систематически, физическая нагрузка увеличиваться постепенно. Спортивная одежда обувь должны также отвечать гигиеническим правилам.

2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха.

 Гигиеническое значение  одежды состоит в регулировании  отдачи теплоты телом человека  таким образом, чтобы температура  тела была постоянной, т. е.  поддерживалось тепловое равновесие  в организме. Подбор одежды  при занятиях физическими упражнениями  отражается на работоспособности.  Поэтому она должна соответствовать  определённым гигиеническим требованиям.

 Одежда для занятий  на открытых площадках должна  защищать человека от дождя  и снега, излишней потери тепла,  быть лёгкой, не стеснять движений, не затруднять дыхания, кровообращения, предохранять от травм. При  занятиях летними видами спорта  одежда обычно состоит из майки,  трусов, а также из тренировочного  костюма. Во время занятий зимними  видами спорта применяется спортивная  одежда с высокими теплозащитными  и ветрозащитными свойствами. Обычно  это хлопчатобумажное бельё, шерстяной  костюм, свитер с брюками, шапочка.  При сильном ветре поверх этой  одежды надевается ветрозащитная  куртка. Одежду из синтетических  тканей рекомендуется применять  лишь для защиты от дождя,  снега, ветра.

 Основные требования  к ткани для спортивной одежды: воздухопроницаемость, теплопроводность  и гигроскопичность (способность  поглощать водяные пары). Такими  свойствами обладают хлопчатобумажные  и шерстяные ткани. Не следует  пользоваться спортивной одеждой  не по назначению, т. е. вне  занятий физической культурой  и спортом. По окончании занятий  занимающийся, приняв душ, должен  снова надеть на себя обычную  одежду. Спортивную одежду необходимо  регулярно чистить и стирать.

 

БИЛЕТ № 17

1. Основные нарушения правил игры в баскетбол.

 Во время игры в баскетбол случаются следующие нарушения правил: пробежка, неправильное ведение или двойное ведение мяча, задержка мяча, нарушение 3 секунд, нарушение 5 секунд, нарушение 10 секунд, нарушение 30 секунд, возвращение мяча в тыловую зону, умышленная игра ногой, неправильная игра руками, блокировка в нападении или защите, широко расставленные локти, задержка игрока, толчок или столкновение (игрока без мяча), столкновение (игрока с Мячом), неспортивное поведение и др.

Пояснения по некоторым игровым  моментам

 Например, за умышленную  игру ногой или кулаком мяч  передается другой команде, случайный  же удар по мячу ногой или касание м ноги нарушением не является.

 Плотно опекаемый игрок  (в пределах одного нормального  шага), который держит мяч, должен  передать, бросить, откатить или  повести мяч в течение пяти  секунд. Несоблюдение этого правила  является нарушением.

2. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений.

 Способность человека  выполнять движения с большой  амплитудой называют - гибкостью.  Это качество определяется уровнем  подвижности в суставах. Упражнения на гибкость могут быть активными, т.е. выполняться самостоятельно, и пассивными, т.е. при участии партнёра, учителя, тренажёров или отягощений.

 Количество предлагаемых  повторений упражнений достаточно  для начального этапа развития  гибкости. В дальнейшем число  повторений необходимо постепенно  наращивать до 60 - 100 раз в неделю, увеличивая амплитуду движений. Наибольший эффект в развитии  гибкости достигается при ежедневном  выполнении упражнений. Выполнять  эти упражнения следует вначале  медленно, потом быстрее. При появлении  мышечных болей надо сразу прекратить занятия. Однако делать перерывы между занятиями более 1-2 недель не следует. Комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов:

1. И. п. -стойка на одной ноге. Махи свободной ногой вперёд, на­зад. По 16-18 раз попеременно каждой ногой. Варианты: махи ногой, согнутой в колене, прямой, с хлопком под ней.

2. И. п. - стойка ноги врозь. Приседание 8 раз.

3. И. п. - стойка на одной ноге. Махи свободной ногой в сторону-По 16-20 раз попеременно каждой ногой.

4. И. п. - стоя боком к опоре (и держась за неё рукой), поднять ле вую (правую) согнутую в колене ногу в сторону и резко выпрямить-По 10-12 раз каждой ногой.

5. И. п. - глубокий выпад  левой (правой) ногой вперёд. Руки  в вороны, за голову, на колене  впереди стоящей ноги. Пружинящие  приседания. Смена ног: вставанием, поворотом, прыжком. По 8-10 раз  в каждую сторону.

 

БИЛЕТ № 18

1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них.

 Занятия по освоению  новых движений и развитию  физических качеств подразделяют  на три части условно с целью  планирования этапов тренировочного  процесса занятий физическими  упражнениями, отслеживания эффективности  выполняемых нагрузок. Для того, чтобы убедиться в этом, обратим внимание на следующие моменты. В подготовительной части занятия происходит функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности с помощью легко дозируемых упражнений, не требующих длительного времени на подготовку и выполнение.

 В основной части  занятия для поддержания состояния  максимальной работоспособности  несколько раз чередуются подготовительные, основные и другие упражнения. Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением принципиально  новым материалом, действиями большой  координационной сложности, решаются  в основной части занятия. При  этом должны соблюдаться последовательность  этапов освоения - ознакомление, детализированное разучивание, совершенствование. Упражнения для развития физических качеств проводят в следующем порядке: скоростные, силовые, упражнения на выносливость. Упражнения на гибкость можно включать в любую часть занятия.

 В заключительной части  занятия, занимающей 5-10 % общего Времени,  необходимо обеспечить постепенное  снижение функциональной активности  организма, а также уделить  внимание подведению итогов и  анализу проделанной работе.

2. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений

1. Поморгать 15-20 раз. Повторить 1-3 раза.

2. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Повторить 3-5 раз.

3. Повращать глазами сначала влево, затем вправо. Повторить 3-5 раз.

4. Поморгать 10 раз. Повторить 4-6 раз.

5. Крепко закрыть глаза, надавливая веками на глазные яблоки, на 5-7 секунд. Повторить 6-8 раз.

6. Встать у окна. Наметить на стекле точку напротив глаз. Один глаз закрыть ладонью. Другим 5 секунд смотреть на точку, затем в окно. Повторить 6-10 раз каждым глазом.

7. Поднять палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотреть на палец, затем вдаль. Повторить 8-10 раз каждым глазом.

8. Поморгать 20 раз. Повторить 3 раза.

 

БИЛЕТ № 19

1. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

 Здоровый образ жизни  следует рассматривать как активную  и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом). Двигательная активность - это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого-либо периода времени, составляет объём двигательной активности. Учёные установили: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия — недостаточная двигательная активность. Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности. Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма. Большое значение в ведении здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.

2. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.

 Первая помощь при  травмах во время занятий физическими  упражнениями может быть оказана  на месте её получения самим  пострадавшим (самопомощь), его товарищем  (взаимопомощь). Для этого необходимо  определить место, вид, степень  полученной травмы и принять  решение о действиях по оказанию  конкретной помощи. Мероприятиями  первой помощи являются: временная  остановка кровотечения наложение  стерильной повязки на рану, транспортная  иммобилизация, укрытие от жары  и холода, частичная санитарная  обработка (перекисью водорода, спиртовым  раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской  помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить  пострадавшему и ухудшить его  состояние.

 На голову накладывается  простейшая бинтовая круговая  повязка снизу вверх обеими  руками - левой удерживают её и  расправляют ходы бинта, а правой  развёртывают его головку, которая  должна свободно катиться по  бинтуемой части тела, не отходя  от неё. Ходы бинта накладывают  по отношению к бинтующему слева направо. Каждый оборот бинта перекрывает предыдущий на 1/2-2/4 его ширине. Конечную часть бинта заправляют на здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После наложения повязки проверяют вероятность её сползания и степень закрытия раны.

 На голеностопный сустав  накладывается колесообразная повязка:  перегибы бинта, обычно необходимые  при этой повязке, нужно делать  на одной линии, чтобы образовалась  фигура колоса. Повязку начинают  и завершают фиксирующими круговыми  турами бинта.

 

БИЛЕТ № 20

1. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

 Важное  значение для полноценной жизни имеет определённый распорядок дня (режим дня): правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению физической и умственной работоспособности. А происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определённый ритм функционирования организма, благодаря чему у человека возрастает способность выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам Нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть едиными.  Режим дня для школьников устанавливается с учётом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Соблюдение режима дня постоянно оказывает большое воспитательное значение.

Информация о работе Шпаргалка по «Физической культуре»