Шпаргалка по «Физической культуре»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Физической культуре»

Файлы: 1 файл

билеты на экзамен готовые по ФВ.docx

— 126.06 Кб (Скачать файл)

 При проведении занятий  по плаванию необходимо соблюдать  следующие правила техники безопасности:

- все команды учителя (тренера) обучающиеся должны внимательно слушать и выполнять;

- вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;

- в бассейне категорически запрещается:

- бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель;

- входить на вышки и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя;

- вносить в бассейн посторонние предметы (кейсы, сумки, пакеты и т. п.);

- сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;

- нельзя долго оставаться под водой при нырянии, нельзя прыгать в воду вниз головой,  при недостаточной глубины воды и необследованном дне водоёма;

- при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки (буйки), ограждения;

- при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;

- почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

2. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите покажите несколько упражнений.

 Первые признаки плоскостопия - утомляемость ног, ноющие боли  в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем  и при стоянии), мышцах голени  и бедра, пояснице. К вечеру  может появиться отёк стопы.

Для предупреждения развития плоскостопия необходимо соблюдать  профилактические меры:

- не носить тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке или плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;

- пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы свода стопы и голени;

- выполнять упражнения  для нижних конечностей (приседания, ходьба, бег, упражнения для укрепления  мышц свода стопы) и дополнительно  - ходить босиком по скошенной  траве, галечнику.

 Комплекс упражнений  для профилактики и коррекции  начальных форм плоскостопия.

1. Удерживая мяч между  ногами, идти, стараясь не уронить  его.

2. Сидя на полу, упереться  в пол руками и как можно  выше поднять мяч стопами ног. 3. Заложив руки за голову, пройти  боком по палке, лежащей на  полу.

4. Поднять пальцами ног  с пола ткань размером с  носовой платок.

5. Стопой вращать мяч  на полу.

6. Сидя на стуле, брать  пальцами ног разбросанные на полу различные предметы (игрушки, карандаши, ластик и т. д.) и складывать их в одно обозначенное место.

7.Ходьба вниз по наклонной  плоскости. 

8. Ходьба попеременно  на носках и пятках.

 

БИЛЕТ № 13

1. Требования  безопасности во время проведения  подвижных игр.

 На состоянии и самочувствии  учеников благоприятно отражаются правильно организованные подвижные игры. Однако следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

- перед игрой необходимо провести разминку;

- слушать внимательно и выполнять указания (сигналы) учителя и капитана группы (команды);

- строго соблюдать правила игры;

- избегать столкновений, ударов, толчков;

- при падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

- при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.

2. Основные способы  плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?

 Умение плавать ограждает  от несчастных случаев, развивает мышцы, укрепляет внутренние органы, закаливает организм. Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен - прообраз современного кроля. Кроль носит титул как «быстрейший». Появились разновидности и у брасса - баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец, выбрасывающий две руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов. Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию: погружение с головой с задержкой дыхания. Держась за своих сверстников или взрослых (или держась за ветки деревьев, свисающих" над водой); скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами. После того как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по-собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брасом и другими стилями плавания.

2. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений.

 Зачастую между избыточной  массой тела и заболеваемостью  существует прямая зависимость.  Избыточный вес является основной  причиной сердечно-сосудистых заболеваний, тяжёлых форм нарушения обмена веществ, сахарного диабета, гипертонии, ожирения печени. Эти заболевания врачи называют спутниками ожирения. Избыточный вес является одним из факторов риска получения переломов костей, сотрясения мозга при случайных падениях. При значительном избытке массы тела в организме происходит перегрузка и изнашивание суставов, возникает склонность к затрудненному дыханию. Поэтому необходимо строго следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к ожирению, и принимать профилактические меры для его предупреждения. Действенные средства профилактики ожирения – рациональное питание и достаточная двигательная активность. Ежедневно необходимо отводить 1,5 ч. Подвижным играм, ездить на велосипеде, катанию на лыжах и коньках (в зимнее время), игре в футбол, полезно заниматься плаванием (до 30 мин.) два раза в неделю.

Комплекс специальных  упражнений для школьников 13 – 14 лет  с ожирением I – III степени (1 – й месяц занятий):

1. Ходьба, высоко поднимая  колени.

2. Ноги на ширине, руки  на поясе. Повороты туловища  направо и налево с отведением  левой (правой) руки в сторону.

3. Ноги на ширине ступни, руки в стороны. Круговые движения  прямыми руками вперед и назад.

4. Сидя на стуле, ноги  шире плеч (колени разведены), руки  на поясе. Пружинистые наклоны  вперед, доставая руками до носков  ног.

5. Ноги вместе,  руки  на поясе. Приседания, разводя  колени и руки в стороны.

6. Лежа на полу, руки  вдоль туловища.  Поднять  ноги  до прямого угла, затем медленно  опустить.

7. Бег на месте (30 с.), переходящий в ходьбу с постепенным  замедлением шага.

8. Игра в футбол, баскетбол  (15 мин.). После занятия принять  душ. В выходные дни можно  совершать походы за город  протяженностью до 6 – 8 км.

 

БИЛЕТ №14

1. Почему занятия  физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?

 Физическая культура  человека неразрывно связана  с его общей культурой, поскольку присущие физической культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности - нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п.

Под физической культурой  личности понимается совокупность свойств  человека, которые приобретаются  в процессе занятий физическими  упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и  гармонично совершенствовать свою физическую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окружающий мир. У  него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение  и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение  к действиям других людей и  собственным поступкам. Все эти  положительные свойства, приобретаемые  в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как  физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне  и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Физическая культура помогает противостоять таким вредным привычкам, как курение, употребление алкоголя и др.

 Рассмотрим подробнее  о положительном влиянии занятий  физической культурой на формирование  такого качества, как сила воли. Воспитание силы воли человека  возможно при самых разных  видах физических упражнений. Остановимся  на комплексе утренней гимнастики. Его выполнение требует от  человека известной дисциплин и (подъём в определённое время и т. п.). С другой стороны, повторение утренней зарядки каждый день в одни и те же часы вырабатывает стабильность в поведении и поступках. Таким образом, воспитывается

 не только сила воли, но и привычка к ежедневному  обязательному труду (в данном  случае физическому). Психологи спорта  определили волевые качества, которые  необходимы спортсменам для преодоления  возникающих в процессе их  деятельности препятствий. Это  - целеустремлённость, настойчивость  и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность,  терпимость, выдержка и самообладание.

2. С какой целью  проводится самонаблюдение, и что  оно в себя включает?

 Самонаблюдение проводится  с тем, чтобы знать, какое  воздействие оказывают физические  нагрузки на организм. Самочувствие  и работоспособность, точно зеркало,  отражают общее состояние здоровья  организма человека. Если после  тренировочных занятий самочувствие, настроение, аппетит и сон - хорошие и есть желание заниматься дальше, то это положительные признаки. Они показывают, что ваш организм справляется с нагрузками и можно постепенно их увеличивать. При чрезмерной нагрузке, утомлении может появиться раздражительность, вялость, одышка, головокружение, боли в сердце, нарушается сон.

Самонаблюдение за состоянием своего здоровья можно осуществлять по субъективным и объективным показателям. К субъективным показателям относятся: самочувствие, настроение, аппетит, сон, желание заниматься, работоспособность, болевые ощущения, внешние признаки утомления (окраска кожи, лица и туловища, потливость и т. д.). Объективными показателями являются: ЧСС (частота сердечных сокращений), ЖЁЛ (жизненная ёмкость лёгких), масса тела, тест на приседание, проба с задержкой дыхания и т. д. Более подробно рассмотрим один из примеров. Пульс можно измерить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывают с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10 с. и полученную величину умножают на 6 (получается количество ударов за 1 мин). Физические упражнения повышают пульс. Чем больше нагрузка, тем он чаще. В спокойном состоянии пульс составляет 70 - 80 уд. / мин. При выполнении лёгкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин, при средней - 130-150, при большой повышается до 180 и при очень большой до 200 уд./мин. Затем пульс успокаивается и через 5-10 мин. достигает нормы. У девочек, как правило, пульс больше на несколько ударов, чем у мальчиков.

 

БИЛЕТ №15

1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.

 Физическая нагрузка (тренировочная нагрузка) - это степень  воздействия физических упражнений  на организм человека. Высокие  результаты занятий физическими  упражнениями зависят от правильного  выбора и строгого соблюдения  объёма и интенсивности тренировочной  нагрузки. Развитие двигательных (физических) качеств происходит при повторном применении тренировочной нагрузки, постепенном её увеличении и чередовании с отдыхом.

 Объём тренировочной  нагрузки - это количество физической  нагрузки за одну тренировку. Он выражается в мерах времени,  длины, веса, в количестве упражнений  и т. д.

 Интенсивность - это  объём нагрузки, выполненный в единицу времени.

 Интенсивность и объём  физических нагрузок во время  самостоятельных занятий физической  культурой и спортом должны  соответствовать возрасту и физическому  состоянию обучающихся. Нагрузка  чрезмерная может привести к  перетренированности. Перетренированность  или переутомление выражается  в неестественном покраснении  или побледнении кожных покровов, выделении обильного пота, появлении одышки, нарушении координации движений, потери интереса к занятиям. Чтобы подобных явлений не допустить, следите, чтобы тренировочная нагрузка соответствовала функциональному состоянию организма, которое определяется по пульсу. Порядок определения пульса:

- в положении сидя отдохнуть 3-5 минут;

- число сердечных сокращений подсчитать за 1 минуту;

- величину пульса оценить: 50-60 уд./мин - отличная, 61-75 уд./мин - хорошая,

76-90 уд./мин - удовлетворительная.

 Если по истечении  трёх минут пульс успевает  прийти в норму и количество  ударов в минуту перед каждым  новым упражнением примерно одинаково,  значит организм находится в нормальном состоянии. В противном случае надо увеличить время отдыха или снизить интенсивность и объём последующих упражнений.

Оптимальность интенсивности  физической нагрузки и объёма Можно  определить по частоте сердечных  сокращений во время занятий:

-  100-130 уд./мин - небольшая нагрузка;

- 130-150 уд./мин - нагрузка средней интенсивности;

- 150-170 уд./мин - высокая нагрузка;

- 170-200 уд./мин - предельная нагрузка.

 2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.

 Требования безопасности  к спортивному инвентарю и  оборудованию диктуются видом  физических упражнений. Эксплуатационно-технические  характеристики спортивного инвентаря,  оборудования и мест занятий  физической культурой и спортом  на открытых площадках должны  обеспечивать безопасность и  удобство, способствовать максимальному  укреплению здоровья и нормальному  физическому развитию занимающихся  физическими упражнениями.

Информация о работе Шпаргалка по «Физической культуре»