Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Физической культуре»
При проведении занятий
по плаванию необходимо
- все команды учителя (тренера) обучающиеся должны внимательно слушать и выполнять;
- вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;
- в бассейне категорически запрещается:
- бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель;
- входить на вышки и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя;
- вносить в бассейн посторонние предметы (кейсы, сумки, пакеты и т. п.);
- сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;
- нельзя долго оставаться под водой при нырянии, нельзя прыгать в воду вниз головой, при недостаточной глубины воды и необследованном дне водоёма;
- при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки (буйки), ограждения;
- при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;
- почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.
2. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите покажите несколько упражнений.
Первые признаки плоскостопия - утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы.
Для предупреждения развития плоскостопия необходимо соблюдать профилактические меры:
- не носить тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке или плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;
- пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы свода стопы и голени;
- выполнять упражнения
для нижних конечностей (
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия.
1. Удерживая мяч между ногами, идти, стараясь не уронить его.
2. Сидя на полу, упереться в пол руками и как можно выше поднять мяч стопами ног. 3. Заложив руки за голову, пройти боком по палке, лежащей на полу.
4. Поднять пальцами ног с пола ткань размером с носовой платок.
5. Стопой вращать мяч на полу.
6. Сидя на стуле, брать пальцами ног разбросанные на полу различные предметы (игрушки, карандаши, ластик и т. д.) и складывать их в одно обозначенное место.
7.Ходьба вниз по наклонной плоскости.
8. Ходьба попеременно на носках и пятках.
БИЛЕТ № 13
1. Требования
безопасности во время
На состоянии и самочувствии учеников благоприятно отражаются правильно организованные подвижные игры. Однако следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:
- перед игрой необходимо провести разминку;
- слушать внимательно и выполнять указания (сигналы) учителя и капитана группы (команды);
- строго соблюдать правила игры;
- избегать столкновений, ударов, толчков;
- при падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;
- при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.
2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?
Умение плавать ограждает от несчастных случаев, развивает мышцы, укрепляет внутренние органы, закаливает организм. Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен - прообраз современного кроля. Кроль носит титул как «быстрейший». Появились разновидности и у брасса - баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец, выбрасывающий две руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов. Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию: погружение с головой с задержкой дыхания. Держась за своих сверстников или взрослых (или держась за ветки деревьев, свисающих" над водой); скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами. После того как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по-собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брасом и другими стилями плавания.
2. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений.
Зачастую между избыточной
массой тела и заболеваемостью
существует прямая зависимость.
Комплекс специальных упражнений для школьников 13 – 14 лет с ожирением I – III степени (1 – й месяц занятий):
1. Ходьба, высоко поднимая колени.
2. Ноги на ширине, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с отведением левой (правой) руки в сторону.
3. Ноги на ширине ступни,
руки в стороны. Круговые
4. Сидя на стуле, ноги шире плеч (колени разведены), руки на поясе. Пружинистые наклоны вперед, доставая руками до носков ног.
5. Ноги вместе, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.
6. Лежа на полу, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла, затем медленно опустить.
7. Бег на месте (30 с.),
переходящий в ходьбу с
8. Игра в футбол, баскетбол (15 мин.). После занятия принять душ. В выходные дни можно совершать походы за город протяженностью до 6 – 8 км.
БИЛЕТ №14
1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физической культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности - нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п.
Под физической культурой
личности понимается совокупность свойств
человека, которые приобретаются
в процессе занятий физическими
упражнениями и выражаются в активном
стремлении человека всесторонне и
гармонично совершенствовать свою физическую
природу (телесность), вести здоровый
образ жизни. Занимаясь физической
культурой, человек познаёт себя,
других людей и окружающий мир. У
него активно развиваются
Рассмотрим подробнее
о положительном влиянии
не только сила воли,
но и привычка к ежедневному
обязательному труду (в данном
случае физическому). Психологи спорта
определили волевые качества, которые
необходимы спортсменам для
2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?
Самонаблюдение проводится
с тем, чтобы знать, какое
воздействие оказывают
Самонаблюдение за состоянием своего здоровья можно осуществлять по субъективным и объективным показателям. К субъективным показателям относятся: самочувствие, настроение, аппетит, сон, желание заниматься, работоспособность, болевые ощущения, внешние признаки утомления (окраска кожи, лица и туловища, потливость и т. д.). Объективными показателями являются: ЧСС (частота сердечных сокращений), ЖЁЛ (жизненная ёмкость лёгких), масса тела, тест на приседание, проба с задержкой дыхания и т. д. Более подробно рассмотрим один из примеров. Пульс можно измерить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывают с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10 с. и полученную величину умножают на 6 (получается количество ударов за 1 мин). Физические упражнения повышают пульс. Чем больше нагрузка, тем он чаще. В спокойном состоянии пульс составляет 70 - 80 уд. / мин. При выполнении лёгкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин, при средней - 130-150, при большой повышается до 180 и при очень большой до 200 уд./мин. Затем пульс успокаивается и через 5-10 мин. достигает нормы. У девочек, как правило, пульс больше на несколько ударов, чем у мальчиков.
БИЛЕТ №15
1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическая нагрузка
(тренировочная нагрузка) - это степень
воздействия физических
Объём тренировочной
нагрузки - это количество физической
нагрузки за одну тренировку.
Он выражается в мерах времени,
Интенсивность - это объём нагрузки, выполненный в единицу времени.
Интенсивность и объём
физических нагрузок во время
самостоятельных занятий
- в положении сидя отдохнуть 3-5 минут;
- число сердечных сокращений подсчитать за 1 минуту;
- величину пульса оценить: 50-60 уд./мин - отличная, 61-75 уд./мин - хорошая,
76-90 уд./мин - удовлетворительная.
Если по истечении
трёх минут пульс успевает
прийти в норму и количество
ударов в минуту перед каждым
новым упражнением примерно
Оптимальность интенсивности физической нагрузки и объёма Можно определить по частоте сердечных сокращений во время занятий:
- 100-130 уд./мин - небольшая нагрузка;
- 130-150 уд./мин - нагрузка средней интенсивности;
- 150-170 уд./мин - высокая нагрузка;
- 170-200 уд./мин - предельная нагрузка.
2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.
Требования безопасности
к спортивному инвентарю и
оборудованию диктуются видом
физических упражнений. Эксплуатационно-технические
характеристики спортивного