Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.75 Кб (Скачать файл)

В грудной  полости находятся сердце, крупные  кровеносные сосуды, легкие, пищевод; в брюшной – расположены желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки и другие органы. Тазовая полость вмещает мочевой пузырь, часть прямой кишки и половые органы. Каждый отдельно взятый орган может обеспечивать определенные функции только в комплексе с другими, и этот комплекс называется системой органов. Принято выделять следующие функциональные системы организма: костную (скелет человека), мышечную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную, нервную, систему желез внутренней секреции, анализаторов и др. Функционально объединенные системы образуют аппараты (например, опорно-двигательный, вестибулярный и др.). Опорно-двигательный аппарат, как особое морфофункциональное образование, состоит из костей, связок, мышц, мышечных сухожилий, суставов; большинство сочленяющихся костей соединяется между собой связками и мышечными сухожилиями, образуя суставы конечностей, позвоночника и других образований

3.Особенности профессиально-прикладной физической подготовка(ППФП) студентов на учебных занятиях и во внеурочное время.

Формирование прикладных умений и  навыков должно вестись на основе сознательного понимания студентами их сущности и последовательности: двигательное умение – способность неавтоматического управления действиями; двигательный навык – автоматизированное управление движением. Здесь важно, чтобы будущие специалисты научились определять, какие умения и навыки представляют наибольшую важность в их последующей работе.

Процесс овладения профессиональными видами деятельности предполагает формирование еще в студенческом возрасте профессионально важных качеств, из которых наиболее значимыми для ряда технических  профессий являются следующие:

1) познавательные  способности (самостоятельность  мышления, творческие способности,  оценочные и рефлексивные способности);

2) психомоторные  умения (координация движений);

3) общепрофессиональные трудовые качества (практические умения и навыки, сходные для широкого круга разных видов профессиональной деятельности, связанные с использованием измерительной техники, а также технологические умения и навыки);

4) некоторые  личностные качества (надежность, оптимизм, самодостаточность, сосредоточенность, умение реализовать себя в трудной обстановке, ответственность);

5) социально  значимые личностные особенности  (коммуникативность, откровенность, доверительность в отношениях с партнером).

В Ангарской  технической академии были проведены  исследования, посвященные анализу развития профессионально значимых физических качеств и двигательных навыков на примере специальности «инженер». В результате оказалось следующее распределение (по мнению студентов): общая выносливость – 60 %, быстрота – 40 %, гибкость – 35 %, ловкость – 30,5 %, равновесие – 31 %. При этом большую роль студенты отводили различным характеристикам внимания: распределение – 47 %, переключение – 23,3 %, устойчивость – 22 %, а также определенным личностным качествам.

Но, как  известно, ни одно из вышеприведенных  качеств невозможно развить и усовершенствовать без целенаправленной разносторонней физической подготовки, осуществляемой в рамках общей программы учебного заведения.

Исследования, проведенные в Белорусском государственном университете, в которых приняли участие более  4000 студентов, позволили обнаружить, что в целом абсолютно все осознают реальную потребность в физической подготовке и совершенствовании функций своего организма. Для решения этих задач необходима комплексная оценка уровня физического здоровья, физического статуса и определения системообразующего фактора в процессе формирования физической культуры студента и ее ветви – профессионально-прикладной подготовки, которая при интегративном воздействии средств физической культуры и спорта трансформируется в профессиональную физическую пригодность будущего специалиста.

Развитие прикладных физических качеств  заключается в направленном развитии и совершенствовании основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Нужно учесть, что на первых  этапах тренировок одновременно происходит их комплексное улучшение. В дальнейшем необходимы акцентированное развитие конкретных качеств путем подбора специальных упражнений, обоснованный подбор объема, интенсивности и особенностей применяемой физической нагрузки.

При подборе упражнений на развитие силы нужно выбирать движения сходные  по структуре с основной деятельностью, величине и характеру нервно-мышечных усилий, амплитуде рабочих движений. В отличие от спорта некоторые виды производственной деятельности характеризуются длительным статическим напряжением значительных  мышечных групп. С целью тренировки целесообразно введение в занятие изометрических упражнений, которые просты по выполнению  и могут применяться на рабочем месте.

Как правило, в профессиональной деятельности важна не просто быстрота, а оптимальное  сочетание быстроты и точности сравнительно несложных движений. Поэтому следует развивать точность сложных реакций (реакции на движущийся объект, реакции выбора и др.). В связи с этим полезны упражнения (например, в играх) с увеличением скорости, внезапности появления объекта  
и т.д.

Развитие выносливости считается  одним из эффективных средств  достижения высокой профессиональной работоспособности, формирования высокой устойчивости организма к производственному утомлению.

В труде  различают четыре варианта утомления, требующего специфических видов выносливости: умственное, сенсорное (утомление органов чувств), эмоциональное, физическое. При этом общая выносливость является определяющей для специфических видов выносливости.

Развитие  ловкости и гибкости определяет быстроту овладения новыми движениями. Это  прямо влияет на продуктивность трудовой деятельности. В связи с этим необходимо применение разнообразных средств  физической культуры, использование подвижных игр, гимнастики.

Развитие  специальных прикладных качеств  – важная сторона ППФП. Специалистами отмечается, что такие качества развиваются в процессе труда, но только до определенного уровня. Превзойти его возможно путем моделирования такой деятельности. Подбор направленных упражнений и их применение позволяют повысить достигнутый уровень профессионального совершенствования. В связи с этим отмечается, например, что спортивные игры увеличивают быстроту реакций, расширяют поле зрения, пространственную ориентировку. В то же время лыжный спорт, бег на длинные дистанции, плавание способствуют развитию общей выносливости и т.д.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"