Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 18:27, курсовая работа
Один из важнейших элементов системы управления подготовкой спортсменов - комплексный контроль, под которым понимается совокупность организационных мероприятий для оценки различных сторон подготовленности спортсменов, реакций организма на тренировочные и соревновательные нагрузки, эффективности тренировочного процесса, а также учета адаптационных перестроек функций организма спортсменов. Комплексный контроль в спорте предусматривает практическую реализацию различных видов контроля (этапного, текущего, оперативного), применяемого в структурных звеньях тренировочного процесса для получения объективной разносторонней информации о состоянии спортсмена и его динамике с целью управления процессом спортивной подготовки. В нашем регионе существует большое количество спортивных школ по разным видам спорта, например, футбол, баскетбол, теннис, велосипедный спорт, волейбол, легкая атлетика, борьба и так далее. Более детальное рассмотрение всех видов контроля мы будем проводить на виде спорта – вольная борьба . В России этим видом спорта занимается очень много людей, особенно дети. Каждый год происходят наборы юных спортсменов в секции борьбы и постоянно проводятся соревнования, поэтому контроль на разных этапах подготовки спортсменов имеет огромное практическое значение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА I КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА…………………………………………...5
1.1. Содержание и организация комплексного контроля…………………5
1.1.1. Комплексный контроль при подготовке спортсменов к соревнованиям ………………………………………………………………6
1.1.2. Основные критерии осуществления комплексного контроля……..9
1.1.3. Основные показатели, используемые в комплексном контроле…10
1. 2. Морфо-физиологические особенности детей при отборе для занятий борьбой …………………………………………………………13
1.3 Специфика комплексного контроля в вольной борьбе……………………………………………………………………...27
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……...46
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………..63
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………..65
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….73
Основная направленность занятий – скоростно-силовая подготовка, создание фундамента общей выносливости и формирование мотивации к занятиям спорта и достижение наивысших результатов.
Нагрузки для развития общей выносливости даются значительными по объему, но учитываются принципы постепенности, системности, индивидуализации и другие.
Техническая подготовка направлена на знакомство со всеми основными приемами вольной борьбы и по возможности объединяет их в связки и комбинации. Следует учитывать, что первое впечатление, закрепленное многократным повторением, остается даже через много лет доминирующим. Это относится и к единичному движению, и ко всему набору приемов, комбинаций, подготовленных действий – перемещений, захватов.
Участники исследования, входящие в экспериментальную группу имели следующие показатели: высокая мышечно-двигательная чувствительность, способность к саморегуляции двигательных параметров, эмоциональная выразительность действий и движений, которые приближены к специфике борьбы.
По врачебно-медицинской характеристике начинающие борцы имели соответствующее состояние здоровья и физического развития. Противопоказаний для занятий борьбой не выявлено.
Для проведения исследования мы снимали показатели у детей в контрольной и экспериментальной группах на протяжении всего эксперимента. Для обработки полученных данных по методике Стьюдента мы взяли показатели в начале исследования и в конце исследования.
Методы исследования
теоретический анализ специальной литературы, метод опроса (беседы, интервью), метод контрольных упражнений, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Методика измерения показателей
В ходе исследования для достижения поставленных нами целей мы определяли следующие показатели: артериальное давление (АД), частоту сердечных сокращений( ЧСС), использовали функциональные пробы с задержкой дыхания, количество подтягиваний, показатели кистевого и станового динамометра, проводили тесты: прыжок в длину с места, бег с высокого старта и удержание угла 90о в висе на перекладине.
Функциональные пробы с задержкой дыхания применяются преимущественно для определения устойчивости организма к гипоксии. К пробам с максимальной задержкой дыхания относятся пробы Штанге, Генчи и Серкина. В пробах Штанге и Генчи максимально возможная продолжительность задержки дыхания на вдохе (Штанге) и выдохе (Генчи).
Проба Штанге заключается в регистрации продолжительности задержки дыхания после максимального вдоха. Проба проводится в положении сидя. У детей проба Штанге может проводится после 3 глубоких вдохов. Иногда до и после задержки дыхания регистрируется электрокардиограмма.
Проба Генчи заключается в регистрации продолжительности задержки дыхания после максимального выдоха (нос при этом зажимается пальцами).
Для измерения силы кисти обычно используют динамометр Коллена. Отдельно измеряется сила правой и левой кисти.
Силу разгибателе спины измеряют с помощью так называемого станового динамометра. Рукоятка цепи прикрепляется на уровне коленных суставов. Обследуемое лицо становится на платформу и, не сгибая ног, пытается максимально разогнуть спину. Обычно проводят три измерения и фиксируют лучший результат.
Для исследования скоростно-силовых качеств мы взяли следующие тесты: бег с высокого старта на 30 метров, прыжок в длину с места, удержание ног в положении угла 90о в висе на перекладине, подтягивание на перекладине до уровня подбородка.
Методы математической обработки данных
Вся совокупность участвующих в эксперименте детей образуют так называемую генеральную группу. Данная группа в последствие разделяется на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 10 человек.
В экспериментальной группе проводят занятия по предлагаемой экспериментатором методике (программе физической реабилитации), в контрольной группе проводят традиционные методики.
Целью работы является определение эффективности используемой методики с применением определенных средств, приемов и способов организации занятий.
Для решения этой задачи проводится сравнительный математический анализ изучаемых показателей.
Данное сравнение позволит определить наличие достоверных или недостоверных отличий между группами. Достоверные отличия позволяют говорить о наличии разницы между группами, недостоверные отличия не позволяют сделать такие выводы.
Одним из методов определения наличия достоверного отличия является t–критерий Стьюдента.
Для математического сравнительного анализа изучаемых показателей по критерию t–Стьюдента определяются следующие значения:
х (икс среднее) – среднее арифметическое значение величины показателя;
у (сигма) – среднее квадратичное отклонение значения показателя;
m (м) – ошибка средней
х определяется по формуле: х =Ух/n ,где Ух – сумма значений показателя в группе;
n – количество людей в группе.
у – определяется по формуле: у = R(max-min)/A, где
R – разность между максимальным
и минимальным значением
А – табличное значение из значений n (количества людей в группе);
Значения t-критерий Стьюдента
n |
A |
n |
A |
1 |
- |
120 |
5.15 |
2 |
1.13 |
140 |
5.26 |
3 |
1.69 |
150 |
5.35 |
4 |
2.06 |
180 |
5.43 |
5 |
2.33 |
200 |
5.50 |
6 |
2.53 |
220 |
5.57 |
7 |
2.70 |
240 |
5.61 |
8 |
2.85 |
260 |
5.68 |
9 |
2.97 |
280 |
5.72 |
10 |
3.08 |
300 |
5.77 |
11 |
3.17 |
320 |
5.80 |
12 |
3.26 |
340 |
5.84 |
13 |
3.34 |
360 |
5.88 |
14 |
3.41 |
380 |
5.92 |
15 |
3.47 |
400 |
5.94 |
16 |
3.53 |
420 |
5.98 |
17 |
3.59 |
440 |
6.00 |
18 |
3.64 |
460 |
6.02 |
19 |
3.69 |
480 |
6.06 |
20 |
3.74 |
500 |
6.09 |
22 |
3.82 |
520 |
6.12 |
24 |
3.90 |
540 |
6.13 |
26 |
3.96 |
560 |
6.14 |
28 |
4.03 |
580 |
6.17 |
30 |
4.09 |
600 |
6.18 |
32 |
4.14 |
620 |
6.21 |
34 |
4.19 |
640 |
6.23 |
36 |
4.24 |
660 |
6.26 |
38 |
4.28 |
680 |
6.27 |
40 |
4.32 |
700 |
6.28 |
45 |
4.41 |
750 |
6.33 |
50 |
4.50 |
800 |
6.34 |
60 |
4.64 |
850 |
6.37 |
62 |
- |
900 |
6.43 |
70 |
4.76 |
950 |
6.47 |
80 |
4.85 |
1000 |
6.48 |
90 |
4.94 |
||
100 |
5.01 |
m определяется по формуле: m = у / √N – 1, где
у – среднее квадратичное отклонение;
N – количество людей в группе.
Зная величины х и m каждой группы можно определить значение t-критерия Стьюдента по формуле: х1 – х2
t =√m12 + m22 , где
х1 – средняя арифметическая;
m – ошибка средней арифметической.
После определения значения t остается только установить – достоверно или недостоверно различие в величине изучаемого показателя между контрольной и экспериментальной группами. Для этого используется таблица:
Таблица 6
Граничные значения t-критерий Стьюдента для 5% и 1%-ного уровня значимости в зависимости от числа степеней свободы
Степень свободы (f) |
Границы значения |
Степень свободы (f) |
Границы значения | ||
Р-0,05 |
Р-0,01 |
Р-0,05 |
Р-0,01 | ||
1 |
12,71 |
63,60 |
21 |
2,08 |
2,82 |
2 |
4,30 |
9,93 |
22 |
2,07 |
2,82 |
3 |
3,18 |
5,84 |
23 |
2,07 |
2,81 |
4 |
2,78 |
4,60 |
24 |
2,06 |
2,80 |
5 |
2,57 |
4,03 |
25 |
2,06 |
2,79 |
6 |
2,45 |
3,71 |
26 |
2,06 |
2,78 |
7 |
2,37 |
3,50 |
27 |
2,05 |
2,77 |
8 |
2,31 |
3,36 |
28 |
2,05 |
2,76 |
9 |
2,26 |
3,25 |
29 |
2,04 |
2,76 |
10 |
2,23 |
3,17 |
30 |
2,04 |
2,75 |
11 |
2,20 |
3,11 |
40 |
2,02 |
2,70 |
12 |
2,18 |
3,06 |
50 |
2,01 |
2,68 |
13 |
2,16 |
3,01 |
60 |
2,00 |
2,66 |
14 |
2,15 |
2,98 |
80 |
1,99 |
2,64 |
15 |
2,13 |
2,95 |
100 |
1,98 |
2,63 |
16 |
2,12 |
2,92 |
120 |
1,98 |
2,62 |
17 |
2,11 |
2,90 |
200 |
1,97 |
2,60 |
18 |
2,10 |
2,88 |
500 |
1,96 |
2,59 |
В данной таблице, в одной из колонок находятся значения так называемых «степеней свободы».
Степень свободы (f) определяется по формуле: f = (n конт. + n эксп.) – 2, где n – количество человек в контрольной и экспериментальной группах.
Таким образом, зная значение степени свободы (f) и значение критерия t-Стьюдента, определяем достоверность отличий. Для этого в таблице напротив найденного значения степени свободы, имеются 2 значения Р. Именно с этими значениями Р нужно сравнить полученные значения t.
Если значение t будет меньше значения (Р – 0,05), следовательно достоверного отличия между изучаемым показателем в контрольной и экспериментальной групп нет.
При описании данного сравнения в тексте работы, после слов об отсутствии достоверного отличия, обязательно следует указать, что Р > 0,05. Именно знак > говорит об отсутствии достоверности.
Если значение t будет равно значению (Р – 0,05); или будет находиться между значениями (Р – 0,05) и (Р – 0,01); или будет больше значения (Р – 0,01) – это говорит о наличии достоверного отличия между величинами показателей контрольной и экспериментальной групп.
При описании этого сравнения в тексте работы, после слов о достоверности отличия, необходимо указать, что Р < 0,05 (если значение t равно табличному значению (Р – 0,05) или находится между значениями (Р – 0,05) и (Р – 0,01).
Если значение t равно табличному значению (Р – 0,01) или больше данного значения, то следует указать в тексте работы, что Р < 0,01. Именно знак < указывает о наличии достоверного отличия.
Организация исследования
Наше исследование проводилось с октября 2010 года по март 2011 года. Обследуемые были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. Исследования в контрольной, в экспериментальной группе проводилось – на базе ПЦ «Олимпиец». Отбор обследуемых проводился с учетом желания каждого участника эксперимента и под контролем медсестры в общеобразовательной школы и медсестры по спортивной медицине в ПЦ «РВС».
В ходе исследования мы измеряли следующие показатели: частоту сердечных сокращений, артериальное давление, использовали функциональные пробы с задержкой дыхания, количество подтягиваний, показатели кистевого и станового динамометра, проводили тесты: прыжок в длину с места, бег с высокого старта и удержание угла 90о в висе на перекладине.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Результаты показателей полученных в процессе первого тестирования представлены в таблицах.
Таблица 7
Информация о работе Система комплексного контроля физической подготовленности юных борцов