Скоросно-силовая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 02:01, реферат

Описание работы

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
- воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

Содержание работы

Введение
2
1. Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания и мышц
3
2. Скоростно-силовая-подготовка:основы
4
3. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей
8
4. Методика развития скоростно-силовых качеств
10
Заключение
15
Литература

Файлы: 1 файл

Скоростно силовая подготовка.docx

— 43.82 Кб (Скачать файл)

 

Скоростно-силовая подготовка

 

Содержание

 

Введение

2

1. Влияние физических нагрузок  на работу сердца , сосудов, органов дыхания и мышц

3

2. Скоростно-силовая-подготовка:основы

4

3. Возрастные особенности изменения  скоростно-силовых способностей

8

4. Методика развития скоростно-силовых  качеств

10

Заключение

15

Литература

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.

В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих  задач:

- воспитание у студентов  высоких моральных, волевых и  физических качеств, готовности  к высокопроизводительному труду;

- сохранение и укрепление  здоровья студентов, содействие  правильному формированию и всестороннему  развитию организма, поддержание  высокой работоспособности на  протяжении всего периода обучения;

- всесторонняя физическая  подготовка студентов;

- профессионально - прикладная  физическая подготовка студентов  с учётом особенностей их будущей  трудовой деятельности;

- приобретение студентами  необходимых знаний по основам  теории, методики и организации  физического воспитания и спортивной  тренировки, подготовка к работе  в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

- совершенствования спортивного  мастерства студентов - спортсменов;

- воспитание у студентов  убеждённости в необходимости  регулярно заниматься физической  культурой и спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и  характера труда их предстоящей  профессиональной деятельности.

Теоретические занятия  направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости  регулярно заниматься физической культурой  и спортом.

Учебные группы отделения  спортивного совершенствования. В  них зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие  контрольные упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в  соответствующую группу отделения  спортивного совершенствования.

На специальное учебное  отделение зачисляются студенты, отнесённые по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.

Учебные группы этого отделения  комплектуются с учётом пола, характера  заболевания и функциональных возможностей организма студентов.

Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного преподавателя.

Учебный процесс по физическому  воспитанию в специальном учебном  отделении преимущественно направлен  на:

- укрепление здоровья;

- закаливание организма;

- повышение уровня физической  работоспособности;

- возможное устранение  функциональных отклонений в  физическом развитии;

- ликвидацию остаточных  явлений после перенесённых заболеваний;

- приобретение необходимых  и допустимых для студентов  профессионально-прикладных умений  и навыков.

Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.

Программа курса этого  отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные  средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии.

На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и  методики физического воспитания с  учётом отклонений в состоянии здоровья студентов.

Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с  учётом функциональных возможностей студентов.

Главное в этой подготовке - овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности  органов и систем, повышение работоспособности  организма.

Большое значение в учебных  занятиях этого отделения имеет  реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и  постепенное её повышение.

1. Влияние физических нагрузок  на работу сердца , сосудов, органов дыхания и мышц

Человек, умеренно и последовательно

Занимающийся физическими упражнениями,

Не нуждается в лекарствах.

АВИЦЕННА

Сердце и сосуды выполняют  очень важную роль - они обеспечивают перенос кислорода и питательных  веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков).

При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно  меняется: возрастает частота сердечных  сокращений и увеличивается объем  крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение.

Какие же изменения наступают  в работе сердца спортсменов в  результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка  по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных занятий пульс и количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, достигают больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее кровоснабжение работающих органов и тканей.

Регулярные занятия физическими  упражнениями повышают силу межреберных  дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают  подвижность грудной клетки и  тем самым повышают дыхательный  объем легких. При регулярных физических упражнениях возрастает способность  выполнять работу и в условиях, когда в организме возникает недостаток кислорода.

Надо помнить, что главный  регулятор дыхания - содержащийся в  крови углекислый газ. При увеличении его концентрации в крови он повышает активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода этот центр менее чувствителен. Вот  почему нельзя и даже опасно делать многократные вдохи и выдохи перед ныряние. Такое дыхание приводит к резкому уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под водой при задержанном дыхании кислород быстро используется организмом и его содержание так снижается, что можно потерять сознание.

Исследования говорят, что  в результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений - и их эластичность и гибкость.

Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах? Известно, что  в них увеличивается число  мышечных волокон, причем каждое волокно  становится толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко  соединяться с кислородом крови  и отдавать его тканям мышц во время  работы. В результате тренировок в  мышцах возрастает количество капилляров и улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.

2. Скоростно-силовая-подготовка:основы

Можно выделить четыре специфических  вида проявления силы:

- абсолютная как максимальное мышечное усилие, которое можно развивать в статическом и динамическом режиме;

- взрывная как способность  мышц достигать максимума проявления  силы по ходу движения в возможно меньшее время;

- быстрая, которая во  многом обусловливает скоростные возможности;

- силовая выносливость  как способность совершать длительные  мышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности.

Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых  качеств в бадминтоне можно разбить  на три группы:

1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.

2. Упражнения, выполняемые  с дополнительным отягощением

(пояс, жилет, манжетка, утяжеленный  снаряд). К этим упражнениям можно  отнести различного рода бег,  всевозможные прыжковые упражнения, метания и специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям.

3. Упражнения, связанные  с преодолением сопротивления  внешней среды (вода, снег, ветер,  мягкий грунт, бег в гору  и т. д.).

Система упражнений скоростно-силовой  подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и  силы определенной группы мышц. Решение  этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и  силовому.

Скоростное направление  предусматривает использование  упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых  в облегченных условиях. К этому  же направлению можно отнести  методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и  сложной): метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных технических приемов  по частям и в облегченных условиях.

Скоростно-силовое направление  ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием  силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и  третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды.

Практический опыт работы и результаты ряда исследований показали, что уровень развития абсолютной силы мышц для бегунов на средние  дистанции не играет существенной роли в достижении высоких спортивных результатов. Более значимы взрывная и быстрая сила и особенно динамическая силовая выносливость, обусловливающие уровень развития специальной выносливости бегунов.

В процессе многолетней  скоростно-силовой подготовки средневика можно выделить несколько этапов.

1. Этап начальной тренировки. Основная цель - содействие гармоничному  формированию растущего организма,  укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических  качеств, устранение недостатков физического развития.

Развитие скоростно-силовых  качеств на этом этапе подготовки носит комплексный характер. Кроме  специальноподготовительных упражнений в тренировочном процессе значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъем и большую заинтересованность занимающихся.

В комплексах специальноподготовительных упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на "станции" - от 6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учетом общего времени, затраченного на упражнения и активный отдых, - 12-15 мин. Дети этого возраста более расположены выполнять кратковременные скоростно-силовые упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые, акробатические и динамические упражнения.

Основные методы: метод  повторного выполнения скоростно-силового упражнения без отягощения и с  небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого при смешанном (ауксотоническом), режиме работы мышц, применение игрового метода с широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр.

2. Этап специализации.  Основная цель - повышение объема  и интенсивности тренировочных  нагрузок, более специализированная  работа над совершенствованием физических качеств.

Стремление многих тренеров увеличить объем беговых средств, выполнить достаточно высокий разрядный  норматив приводит к быстрому росту  результатов, что в дальнейшем неизбежно  сказывается на становлении спортивного  мастерства. Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объеме беговых средств более благоприятна для последующего спортивного совершенствования, нежели специализированная.

Основные задачи: развитие мускулатуры бегуна в целом (в  частности - укрепление мышечного корсета), укрепление здоровья, создание двигательного  потенциала, предполагающее освоение разнообразных двигательных навыков, в том числе и скоростно-силовых.

Информация о работе Скоросно-силовая подготовка