Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 02:01, реферат
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
- воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
Введение
2
1. Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания и мышц
3
2. Скоростно-силовая-подготовка:основы
4
3. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей
8
4. Методика развития скоростно-силовых качеств
10
Заключение
15
Литература
Скоростно-силовая подготовка на этом этапе, направленная на развитие быстроты движений и силы мышц, включает следующие направления:
- скоростное, где решается задача повышения скорости бега: бег со старта, ускорения, бег под гору, по ветру;
- скоростно-силовое - сочетание упражнений без отягощений или с небольшими отягощениями в виде пояса, жилета, бег и прыжки против ветра, в гору, по опилкам, песку и т.д.;
- силовое - парные и
групповые упражнения с
Основные методы: метод динамических усилий, метод повторного выполнения статического и динамического силовых упражнений, широкое применение игрового метода.
3. Этап спортивного
Важной задачей является
то, что развитие скоростно-силовых
качеств необходимо осуществлять главным
образом путем применения скоростно-силовых
упражнений, где силовые способности
бегуна достигают максимума
Основные методы: метод
повторного упражнения, круговой метод,
комплексное использование
4. Этап реализации спортивного
потенциала. Основная цель - значительное
повышение объема и
Основная задача - максимальное
использование тренировочных
Скоростно-силовая подготовка строго дифференцирована. Средства, методы, режим работы мышц, величина сопротивлений, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений, длительность и характер отдыха дают возможность решить в методическом плане важную проблему специальной подготовки, которая во многом предопределяет рост спортивных результатов.
Основные методы: метод повторного выполнения силового упражнения с отягощениями малого и среднего веса, метод повторного выполнения статического и динамического силовых упражнений, комбинированный и круговой методы.
Выполнение значительного объема скоростно-силовых упражнений на этом этапе препятствует стабилизации уровня быстроты; возникновению так называемого "скоростного барьера". Ведущая роль в процессе увеличения скорости бега должна быть отведена методу повторного использования скоростно-силовых упражнений.
5. Заключительный этап
соревновательной карьеры.
3. Возрастные особенности
В настоящее время все
возрастающее внимание уделяется развитию
скоростно-силовых качеств у
Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические качества постоянно связаны с движением и определяют его (Н. Н. Гончаров, 1952).
Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Отдельными исследованиями установлено, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте (Н.Н. Гончаров, 1952; Р.Е. Мотылянская, 1956; В.С. Фарфель, 1959; А. Хунольд, 1961; B.П. Филин, 1963; В.С. Топчиян, 1964, и др.).
В ряде исследований выявлена возрастная динамика развития скоростно-силовых качеств у школьников, определены периоды наиболее интенсивного и замедленного роста скоростно-силовых показателей и проведен анализ взаимосвязи уровня развития скоростно-силовых качеств и показателей, оказывающих влияние на развитие этих качеств (Н Н. Гончаров, 1949, 1952; В.С. Фарфель, 1959; В.С. Топчиян, 1964; Е.А. Масловский, 1966, и др.).
Н.H. Гончаровым впервые
приведены данные, характеризующие
уровень развития скоростно-силовых
качеств детей разного
В литературе имеются крайне немногочисленные сведения об особенностях развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов. Лишь с 1960 г. начали разрабатываться методы развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов применительно к отдельным видам спорта (B.П. Филин, 1963, 1964, 1965; В.С. Топчиян, 1964, 1965; С.И. Филатов, 1966, и др.).
До настоящего времени еще недостаточно разработана методика изучения скоростно-силовых качеств у детей, подростков и юношей.
Большинство авторов считает, что наиболее адекватным отражением уровня развития скоростно-силовых качеств является результат в прыжке в высоту с места с отталкиванием двумя ногами (В.М. Дьячков, Г.И. Черняев, В.П. Филин и др.).
Некоторые авторы, говоря о проявлении скоростно-силовых усилий, применяют термин «прыгучесть». Так, например, А. Хунольд (1961) пользуется этим термином. Он установил, что уровень развития прыгучести оказывает значительное влияние на рост легкоатлетических достижений школьников. Путем регрессионного анализа Хунольд определил, что у школьников V и VI классов улучшение прыгучести на 100 см (сумма результатов тройных прыжков на правой и левой ногах) сопровождается ростом результатов в беге на 60 м на 0,25 сек., в прыжке в высоту -- на 15 см, в толкании ядра -- на 0,35 см.
В.Ф. Ломейко (1964), И.Г. Баранов и В Ф. Ломейко (1965) рассматривают прыгучесть как одну из наиболее важных характеристик общей, а часто и специальной физической подготовленности школьников.
Исследование взрослых
и юных спортсменов показало, что,
хотя прыгучесть и является в какой-то
степени врожденной способностью человека,
специальное воздействие
Взаимосвязь в развитии
физических качеств является весьма
сложной, формирующейся в результате
суммации самых различных биологических
изменений в организме
По мере роста подготовленности занимающихся возрастает значение рационального подбора упражнений и их оптимального сочетания в тренировке. Например, И. Сукоп (1964) экспериментально «показал, что результативность процесса физического воспитания необходимо оценивать не только по уровню развития отдельных физических качеств и функций, но и по способности индивида эффективно использовать их в конкретной двигательной деятельности». Это значит, что необходимо анализировать взаимосвязь функций между собой и по отношению к уровню показанных спортивных результатов.
На основе учета механизмов
взаимосвязи развития быстроты и
силы, а также других физических
качеств можно сделать
Так, например, существенное
значение для эффективного осуществления
физического воспитания имеет вопрос
о взаимосвязи в развитии быстроты,
скоростно-силовых качеств и
В ряде биохимических исследований (Н.Н. Яковлев, 1950, и др.) показано, что в процессе тренировки сначала возрастают биохимические показатели, имеющие отношение к аэробным процессам (т. е. к развитию выносливости), а затем уже, как бы на этой основе, увеличиваются показатели, характеризующие анаэробные возможности организма спортсмена (что имеет прямое отношение к развитию быстроты).
Следовательно, развитие быстроты связано с увеличением общей выносливости, так как, не обладая ею, нельзя прибегать к большой тренировочной нагрузке, направленной на развитие быстроты. При недостаточном уровне потенциальных возможностей осуществления анаэробных биохимических процессов величина и длительность выполнения скоростно-силовых нагрузок должны возрастать весьма постепенно.
Важное значение имеет также решение проблемы взаимосвязи в развитии физических качеств и формировании основного двигательного навыка. Большой интерес представляет проблема взаимосвязи скоростно-силовых качеств и двигательных навыков у юных спортсменов.
В 1962 - 1966 гг. Е.А. Масловским
(научный руководитель В.П. Филин) было
предпринято исследование взаимосвязи
скоростно-силовых качеств и
Анализ данных проведенного исследования позволяет сделать заключение о том, что такой подход к решению проблемы взаимосвязи физических качеств и двигательного навыка может быть эффективным и в других видах спорта.
Была выявлена взаимосвязь
(в количественном выражении) динамических,
временных и пространственных характеристик
двигательного навыка и показателей,
характеризующих уровень
Учет особенностей взаимосвязи
скоростно-силовых качеств и
4. Методика развития скоростно-
Для развития специальных
скоростно-силовых качеств
Первая группа: упражнения с преодолением сопротивлений, величина которых выше соревновательной, в силу чего скорость движений уменьшается, а уровень проявления силы повышается.
Вторая группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина которого меньше соревновательной, скорость движений большая.
Третья группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина которого равна соревновательной, скорость движений околомаксимальная и выше.
Локальные упражнения (специально-вспомогательные) относятся только к первой группе. Глобальные упражнения специальные -- к первой и второй. Глобальные упражнения основные -- только к третьей группе.
Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются общими для различных спортсменов -- выбор их не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
В циклических видах спорта применяется комплекс методов сопряженного и вариативного воздействия, кратковременных усилий и повторный; в циклических видах спорта -- эти же методы, и, кроме того, интервальный метод.
Опыт спортивной практики
и специальные исследования (В.М.
Дьячков, 1957 - 1970) показывают, что эффективным
средством повышения