Соотношение различных сторон спортивной тренировки на начальном этапе обучения борцов самбистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

За многолетний период развития, самбо в России стало социально-значимым национальным видом спорта. За эти годы создана отечественная школа подготовки атлетов мирового уровня, тренерских и судейских кадров, утвердила себя система организационно-методического руководства развитием этого вида спорта.
Основными обязанностями развития самбо в стране являются спортивные секции образовательных учреждений, отделения ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, любительских и профессиональных спортивных клубов, физкультурно-спортивные объединения и организации.

Файлы: 1 файл

курсовая слава.docx

— 65.06 Кб (Скачать файл)

Естественно, что для спортсмена большая продолжительность не должна быть следствием принуждения или  «потому что надо» и не должна вызывать чувства неудовлетворения и угнетенности. Необходимо создавать  интерес пониманием учениками огромной роли построения специального фундамента и повышать эмоциональность тренировки.

Значительное увеличение продолжительности непрерывного повторения упражнений и специальных упражнений — очень перспективный путь. В  борьбе используют большое число  повторений – 100-200 и более в одном  тренировочном дне. Для увеличения числа повторений можно использовать облегчение условий выполнения упражнений (уменьшенный вес партнера, отработка  без сопротивления и другое).

Интервалы между повторениями надо сводить к минимуму. Но интервалы  отдыха следует увеличить, если преследуется цель увеличить число повторений [20].

Для укрепления специального фундамента, помимо тренировки, очень  нужны и специальные упражнения. Эффективность их весьма высока. Например, в борьбе необходимо развивать скоростно-силовые  качества. Для этого применяют  упражнения, направленные, на их развитие. Такие упражнения выполняются непрерывно и возможно дольше с усилиями 80-90% от максимальных.

Сегодня уже не вызывает сомнений необходимость ежедневной тренировки для построения специального фундамента. Однако нагрузка должна быть такой, чтобы спортсмен мог полностью  отдохнуть и восстановиться к  следующему тренировочному дню. Поэтому  величину ежедневной тренировочной  работы надо установить соответственно силам спортсмена, его восстановительным  возможностям. Чтобы не ошибиться  в этом, нужно заведомо занизить интенсивность и объем нагрузки в первые 2-3 недели, чтобы спортсмен  убедился в возможности полноценной  ежедневной тренировки и поверил  в свои силы. В дальнейшем нагрузка постепенно повышается и устанавливается  на требуемом уровне. При этом обязателен контроль за состоянием спортсмена и  его самоконтроль, на основании чего определяется полное восстановление после  работы накануне [22].

В процессе специальной физической подготовки (СФП)-1 можно и нужно  параллельно решать ряд задач: совершенствовать технику, поддерживать быстроту и частоту  движений на имеющемся уровне или  даже повышать его, улучшать подвижность  в суставах, увеличивать силу мышц, воспитывать волевые качества и  так далее. Разумеется, надо выбрать  лишь те задачи, которые необходимы для данного спортсмена в связи  с сильными и слабыми сторонами  его подготовленности [16].

Цель специальной физической подготовки (СФП) -2 - поднять в допустимой для данного этапа тренировки мере уровень развития двигательных качеств и функциональных возможностей организма. Прежде всего, имеется в  виду развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости. Разумеется, при этом не следует  забывать о сопутствующих возможностях совершенствования координации  движений, их выразительности, ловкости.

 

Основными средствами для  развития основных физических качеств  являются упражнения, выполнение их в  обычных, облегченных и затрудненных условиях, а также специальные  упражнения. Применение упражнений в  облегченных или затрудненных условиях, с чем связано изменение кинематики и динамики движений, должно осуществляться в диапазоне подвижности двигательного  навыка, по возможности ближе к  его верхней границе. Это относится  и к специальным упражнениям [11].

Можно сделать вывод, что  планирование физической подготовки на начальном этапе следует начинать с выяснения степени развития общих и специальных физических качеств (физического развития занимающихся). При этом учитываются как индивидуальные, так и групповые параметры  подготовленности, определяются задачи и параметры общей и специальной  подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Анализ  литературных источников и программ  начального обучения, результатов  соревновательной, деятельность ведущих  тренеров и высококвалифицированных  специалистов позволил обнаружить  значительное расхождение объема  и форм физических и технико-тактических  действий, которым обучают борцов  первого года обучения. Это позволило  нам выявить базовые приемы  начального обучения в стойке  и в партере. Такое количество  приемов, достаточно для того, чтобы на базовом этапе борцы,  овладели ими, смогли остальные  приемы (на базе их) использовать  в различных комбинациях [13].

      Следует  также выделить ряд моментов, которыми необходимо руководствоваться  в организации учебно-тренировочного  процесса самбистов в группах  начальной подготовки:

      - рационально  строить тренировочное занятие  в зависимости от его задач  и условий тренировки;

      - планировать  нагрузку юным спортсменам в  соответствии с уровнем физической  и двигательной подготовленности;

      - учитывать  уровень мобилизации чувств, мышления  и воли юных спортсменов в  становлении сознательного отношения  к учебно-тренировочному процессу;

      - активизировать  деятельность спортсменов по  ходу решения задач тренировки, повышать эмоциональность  занятия,  вводя  подвижные  и  спортивные  игры, эстафеты;

      - в подготовке  юных самбистов основное внимание  уделять расширению шала технических  действий, совершенствованию связок  и комбинаций;

      - строить  отношения со спортсменами на  принципе взаимоуважения и «понимания;

      - педагогически  оправдано использовать комплекс  дисциплинарных воздействий, пресекать  нарушение дисциплины;

      Тактика  спортивной борьбы - умелое использование  технических, тактических и волевых  возможностей спортсмена с учетом  особенностей противника и конкретно  сложившейся ситуации с целью  достижения победы в схватке  и в соревнованиях в целом.  Тактика спортивной борьбы непрерывно  развивается и обогащается, благодаря  творческой деятельности спортсменов  и тренеров. Возникают новые тактические  варианты и схемы ведения борьбы. Тактическое мастерство тесно  связано с технической, физической  и психической подготовкой [17].

      Анализируя  изученную литературу, изучая опыт  тренеров, собственный опыт педагогической  деятельности, проводя контрольные  упражнения (тесты) в период преддипломной  практики, мы изучили теоретические  и практические аспекты реализации  задач, основных сторон тренировки, что способствовало достижению  цели нашего исследования. Также  мы пришли к выводу о важности  данной проблемы в деятельности  тренера по борьбе самбо. 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список литературы:

1. Чумаков, Е.М. Борьба самбо / Справочник / Е.М. Чумаков –Москва, Физкультура и спорт, 1985.

2. Чумаков, Е.М. Индивидуальное       планирование       тренировки       борца-самбиста / Методические рекомендации / Е.М. Чумаков – Москва, Комитет по ФК и С при СМ СССР, 1986.

3. Ионов, С.Ф. Организация и судейство соревнований по борьбе самбо/ - Москва, Физкультура и спорт, 1983.

4. Лукашов, М.Н. Родословная самбо/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1986.

5. Лукашов, М.Н. Слава былых чемпионов/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1976.

6.  Макарова, Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей/ - Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2002.

7.  Международные правила по борьбе самбо/ Калининград: Янтарный указ, 1999.

8. Мухина, В. С. Возрастная психология/ учебник для вузов/ - Москва, 2003. -356с.

9.  Рудман, Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Защита/ - Москва Физкультура и Спорт, 2003.

10. Рудман, Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Нападение/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1982.

11. Рудман, Д.Л. Самбо/ - 2-е изд. – Москва, Физкультура и Спорт, 1985.

12. Рудман, Д.Л. Самбо/ - Москва, Терра-Спорт, 2000.

13. Рудман, Д.Л. Самбо/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1979.

14. Сборник официальных  документов и материалов Госкомспорта  России/ № 5, 2001 г. - М.: Советский спорт.

15. Туманян, Г. С.  Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. I. Пропедевтика/ - М.: Советский спорт, 1997.

16. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн.  II. Кинезиология и психология/ -М.: Советский спорт, 1998.

17. Туманян, Г.С.  Спортивная борьба:  теория,  методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. III. Методика подготовки/ -М.: Советский спорт, 1998.

18. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. IV. Планирование и контроль/ -М.: Советский спорт, 2000.

19. Харлампиев, А.А. Система самбо. Боевое искусство/ -М.: Советский спорт, 1995.

20.Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта/ Учебное пособие для студентов вузов.- Москва, 2004. - 422 с.

21. Сто уроков САМБО / Под редакцией С.Е. Табакова. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2002.

22.Чумаков, Е.М. Тактика борца-самбиста/ -М.: Физкультура и спорт, 1976.

23. Чумаков, Е.М. Физическая подготовка борца/ - М.: РГАФК, 1996.

24. Эйгиминас, П.А. Самбо: Первые шаги/ - М.: Физкультура и спорт, 1992.

 

 

 

 


 



Информация о работе Соотношение различных сторон спортивной тренировки на начальном этапе обучения борцов самбистов