Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:27, курсовая работа
За многолетний период развития, самбо в России стало социально-значимым национальным видом спорта. За эти годы создана отечественная школа подготовки атлетов мирового уровня, тренерских и судейских кадров, утвердила себя система организационно-методического руководства развитием этого вида спорта.
Основными обязанностями развития самбо в стране являются спортивные секции образовательных учреждений, отделения ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, любительских и профессиональных спортивных клубов, физкультурно-спортивные объединения и организации.
Естественно, что для спортсмена большая продолжительность не должна быть следствием принуждения или «потому что надо» и не должна вызывать чувства неудовлетворения и угнетенности. Необходимо создавать интерес пониманием учениками огромной роли построения специального фундамента и повышать эмоциональность тренировки.
Значительное увеличение продолжительности непрерывного повторения упражнений и специальных упражнений — очень перспективный путь. В борьбе используют большое число повторений – 100-200 и более в одном тренировочном дне. Для увеличения числа повторений можно использовать облегчение условий выполнения упражнений (уменьшенный вес партнера, отработка без сопротивления и другое).
Интервалы между повторениями надо сводить к минимуму. Но интервалы отдыха следует увеличить, если преследуется цель увеличить число повторений [20].
Для укрепления специального
фундамента, помимо тренировки, очень
нужны и специальные
Сегодня уже не вызывает сомнений необходимость ежедневной тренировки для построения специального фундамента. Однако нагрузка должна быть такой, чтобы спортсмен мог полностью отдохнуть и восстановиться к следующему тренировочному дню. Поэтому величину ежедневной тренировочной работы надо установить соответственно силам спортсмена, его восстановительным возможностям. Чтобы не ошибиться в этом, нужно заведомо занизить интенсивность и объем нагрузки в первые 2-3 недели, чтобы спортсмен убедился в возможности полноценной ежедневной тренировки и поверил в свои силы. В дальнейшем нагрузка постепенно повышается и устанавливается на требуемом уровне. При этом обязателен контроль за состоянием спортсмена и его самоконтроль, на основании чего определяется полное восстановление после работы накануне [22].
В процессе специальной физической подготовки (СФП)-1 можно и нужно параллельно решать ряд задач: совершенствовать технику, поддерживать быстроту и частоту движений на имеющемся уровне или даже повышать его, улучшать подвижность в суставах, увеличивать силу мышц, воспитывать волевые качества и так далее. Разумеется, надо выбрать лишь те задачи, которые необходимы для данного спортсмена в связи с сильными и слабыми сторонами его подготовленности [16].
Цель специальной физической подготовки (СФП) -2 - поднять в допустимой для данного этапа тренировки мере уровень развития двигательных качеств и функциональных возможностей организма. Прежде всего, имеется в виду развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости. Разумеется, при этом не следует забывать о сопутствующих возможностях совершенствования координации движений, их выразительности, ловкости.
Основными средствами для
развития основных физических качеств
являются упражнения, выполнение их в
обычных, облегченных и затрудненных
условиях, а также специальные
упражнения. Применение упражнений в
облегченных или затрудненных условиях,
с чем связано изменение
Можно сделать вывод, что
планирование физической подготовки на
начальном этапе следует
Заключение
Анализ
литературных источников и
Следует
также выделить ряд моментов,
которыми необходимо
- рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и условий тренировки;
- планировать
нагрузку юным спортсменам в
соответствии с уровнем
- учитывать
уровень мобилизации чувств, мышления
и воли юных спортсменов в
становлении сознательного
- активизировать
деятельность спортсменов по
ходу решения задач тренировки,
повышать эмоциональность
- в подготовке
юных самбистов основное
- строить
отношения со спортсменами на
принципе взаимоуважения и «
- педагогически
оправдано использовать
Тактика
спортивной борьбы - умелое использование
технических, тактических и
Анализируя
изученную литературу, изучая опыт
тренеров, собственный опыт
1. Чумаков, Е.М. Борьба самбо / Справочник / Е.М. Чумаков –Москва, Физкультура и спорт, 1985.
2. Чумаков, Е.М. Индивидуальное планирование тренировки борца-самбиста / Методические рекомендации / Е.М. Чумаков – Москва, Комитет по ФК и С при СМ СССР, 1986.
3. Ионов, С.Ф. Организация и судейство соревнований по борьбе самбо/ - Москва, Физкультура и спорт, 1983.
4. Лукашов, М.Н. Родословная самбо/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1986.
5. Лукашов, М.Н. Слава былых чемпионов/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1976.
6. Макарова, Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей/ - Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2002.
7. Международные правила по борьбе самбо/ Калининград: Янтарный указ, 1999.
8. Мухина, В. С. Возрастная психология/ учебник для вузов/ - Москва, 2003. -356с.
9. Рудман, Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Защита/ - Москва Физкультура и Спорт, 2003.
10. Рудман, Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Нападение/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1982.
11. Рудман, Д.Л. Самбо/ - 2-е изд. – Москва, Физкультура и Спорт, 1985.
12. Рудман, Д.Л. Самбо/ - Москва, Терра-Спорт, 2000.
13. Рудман, Д.Л. Самбо/ - Москва, Физкультура и Спорт, 1979.
14. Сборник официальных
документов и материалов
15. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. I. Пропедевтика/ - М.: Советский спорт, 1997.
16. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. II. Кинезиология и психология/ -М.: Советский спорт, 1998.
17. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. III. Методика подготовки/ -М.: Советский спорт, 1998.
18. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. IV. Планирование и контроль/ -М.: Советский спорт, 2000.
19. Харлампиев, А.А. Система самбо. Боевое искусство/ -М.: Советский спорт, 1995.
20.Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта/ Учебное пособие для студентов вузов.- Москва, 2004. - 422 с.
21. Сто уроков САМБО / Под редакцией С.Е. Табакова. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2002.
22.Чумаков, Е.М. Тактика борца-самбиста/ -М.: Физкультура и спорт, 1976.
23. Чумаков, Е.М. Физическая подготовка борца/ - М.: РГАФК, 1996.
24. Эйгиминас, П.А. Самбо: Первые шаги/ - М.: Физкультура и спорт, 1992.