Специальные упражнения для улучшения индивидуальной техники нападающих в футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Особенности подготовки обучащихся. Физиологические возможности футболистов! Подготовка футболистов для плавного перехода на специальные упражнения,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Особенности подготовки нападающих при обучении технике игры в футбол………………………………………………………………………………5
1.1 Особенности обучения подготовки нападающих………………………5
1.2 Физиологические возможности обучаемых………………………………....12
1.3 Психологические качества необходимые обучаемым………………………18
1.4 Подготовка футболистов необходимая для дальнейшего перехода к специальным упражнениям…………………..
Глава 2. Футбол в системе школьного образования………………………..21
2.1 Футбол как часть учебной программы……………………………………….21
2.2Внеурочные занятия футболом в школе……………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………..30
Литература…………………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.docx

— 235.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

КГАОУ СПО «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050720

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

 

 

 

 

Специальные упражнения для улучшения индивидуальной техники  нападающих в футболе.

 

Выполнил: Перелыгин С.А

Студент  200 группы

 

Руководитель: Самусев В И преподаватель ПЦК педагогики и психологии КПК

 

Рецензент:

 

ВКР допущена к защите:

_______________________________

Оценка ГАК:

_______________________________

 

 

 

 

 

Канск

2013

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1.Особенности подготовки нападающих при обучении технике игры в футбол………………………………………………………………………………5

1.1 Особенности обучения  подготовки нападающих………………………5

1.2 Физиологические возможности обучаемых………………………………....12

1.3 Психологические качества  необходимые обучаемым………………………18

1.4 Подготовка футболистов необходимая для дальнейшего перехода  к специальным упражнениям…………………..

Глава 2.  Футбол в системе школьного образования………………………..21

2.1 Футбол как часть  учебной программы……………………………………….21

2.2Внеурочные занятия  футболом в школе……………………………………...25

Заключение………………………………………………………………………..30

Литература…………………………………………………………………………31

Приложение………………………………………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Футбол - самая популярная и любимая  игра большинства стран мира. Сотни  тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол, миллионы следят за игрой  по телевидению. Большое количество статей, отчетов о соревнованиях  информирует любителей футбола  о развитии игры, её перспективах и  нововведениях в технической  подготовке.

Футбольная техника представляет собой совокупность сложно - координированных двигательных действий, которые не каждый ребёнок может освоить. Обучение технике игры в футбол требует  от учителей высокого уровня  знаний и высокого педагогического мастерства. Одной из отличительных черт современного футбола является быстрота в широком  смысле этого слова. Методики должны быть направлены на развитие быстроты реакции, мысли, передвижения, выполнение технических приемов, быстрое решение  тактических задач в самых  разнообразных игровых ситуациях.

В школах на уроках очень мало времени  уделяется занятиям футболом. Спортзалы  в большинстве случаев не соответствуют  требованиям к занятиям футболом. Площадок возле школ почти нет. Разнообразие методик и упражнений в совокупности с грамотным построением занятий, даёт возможность привлечь большое  количество детей к данному виду спорта. С нашей точки зрения эта  тема является актуальной на данный момент.

Работая с детьми нужно иметь  подход к каждому, так же требуется  учитывать их индивидуальные особенности  и способности. Те дети, которые занимаются спортом естественно отличаются своей физической подготовкой от тех, кто не занимается, поэтому в занятиях нужно учитывать нагрузку даваемую им.

Футбол оказывает разностороннее влияние на занимающихся: способствует развитию мышечной силы, скорости реакции и что самое пародоксальное улучшить прочность и скорость регенерации костей. (Исследования датских ученых из Университета Копенгагена).   Мы изучили различные методики обучения технике футбола, которая основывается на простейших двигательных умениях и навыках, необходимых в жизни.

 

Цель: Улучшить технику нападающих в футболе  с помощью специальных упражнений.

Задачи:

- Подбор и изучение литературных источников по данной теме;

-Рассмотреть техническую подготовку в системе спор;

-Рассмотреть  методические приемы в технической  подготовке учеников;

-Проследить  динамику изменения результатов  технической подготовки

 

Практическая  значимость заключается в применении наилучших методик обучения технике  игры в футбол на уроках физической культуры.

 

Теоретическая значимость определяется разнообразием  средств и методов обучения технике  игры в футбол учащихся среднего школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные составляющие правильного отбора и  подготовки футболистов.

1.1Особенности  подготовки футболистов при обучении.

В подготовке футболистов как на уроке, так и на тренировке используются различные методы и средства, позволяющие осваивать технические элементы игры. Давайте рассмотрим их по подробней.

Основным средством подготовки футболистов являются физические упражнения, которые представляют собой двигательные действия, выбранные и используемые методически правильно для реализации поставленной задачи.

Количество применяемых  в подготовке футболистов физических упражнений крайне велико. Многие из них  существенно отличаются одно от другого  как по форме, так и по содержанию. Чтобы выбрать отдельные средства из всего их многообразия, необходимо в первую очередь четко представлять специфику содержания физического  упражнения.

Содержание физического  упражнения составляют действия, которые  определяют основные процессы, происходящие в организме в ходе выполнения упражнения. Эти процессы многогранны. Они могут рассматриваться в  различных аспектах: психологическом, физиологическом, биохимическом, педагогическом и др. Таким образом, отдельное  физическое упражнение оказывает комплексное  влияние на организм спортсмена, позволяет  решать ряд задач спортивной подготовки.

Однако мера влияния физического  упражнения на различные аспекты  подготовки футболистов неодинакова. Поэтому физические упражнения подбираются  и используются по их преимущественному  воздействию.

Исходя из особенностей футбола  и задач подготовки, все основные средства можно подразделить на специфические, т.е. упражнения с мячом, и неспецифические, т.е. упражнения без мяча.

Специфические упражнения, применяемые  в тренировке футболистов, состоят  из двух групп: соревновательные и специальные.

Соревновательные упражнения - это совокупность двигательных действий, составляющих предмет игры в футбол и выполняемых в полном соответствии с правилами состязаний по футболу. Они характеризуются комплексным проявлением основных физических качеств, использованием всей совокупности технических приемов в условиях постоянной и внезапной смены тактических ситуаций. По форме к соревновательным упражнениям относятся официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры, а также игры по мини-футболу.

Специальные упражнения - это двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений и их вариантов. Предназначены они главным образом для технико-тактического совершенствования и развития специальных физических качеств.

К специальным упражнениям  относятся индивидуальные и групповые  упражнения с мячом (удары, остановки, ведение, взаимодействия в парах, тройках  т.д.), а также игровые упражнения (различные “квадраты”, держание мяча и т.д.).

Преимущество специальных  упражнений заключается в том, что  они дают возможность дозировать воздействие более целенаправленно  и эффективно, чем соревновательные.

Неспецифические упражнения включают в себя две группы: общеподготовительные и специальноподготовительные.

Общеподготовительные упражнения - это двигательные действия являющиеся преимущественно средством общей подготовки футболиста. С их помощью решают задачи всестороннего физического воспитания, избирательного воздействия на развитие основных физических качеств, улучшения координационных способностей, двигательных навыков и умений.

Общеподготовительные упражнения можно использовать и как средство активного отдыха и восстановления. Наконец, общеподготовительные упражнения способствуют сохранению достаточно высокой физической и психической работоспособности, если объективные условия (климатические факторы, травмы и т.д.) не дают возможности использовать специальные средства.

Соответствующие упражнения подбирают  из различных видов спорта, спортивных и подвижных игр и дополняют  общеразвивающими.

Специальноподготовительные упражнения - это двигательные действия, которые имеют существенное сходство со специальными упражнениями по форме, структуре и характеру проявления физических и психических качеств.

(смотри приложение 1).[6] 

Действенность любого педагогического  средства зависит во многом от метода его применения. Метод - способ достижения поставленной цели, определенным образом  упорядоченная деятельность.

Основные методы спортивной тренировки можно разделить на три  группы: практические, словесные, наглядные.

В тренировочных занятиях эти методы применяют в основном в комплексе, хотя иногда в зависимости  от конкретных условий тем или  иным методам отдается предпочтение.

Выбор метода определяется возрастом, подготовленностью учеников, задачей, изучаемым материалом, применяемыми средствами, условиями занятий, профессиональной подготовленностью самого учителя  и другими факторами. 

(смотри приложение 2).[14]

Практические методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена, подразделяются на методы упражнений, игровой и  соревновательный методы.

При использовании методов упражнений деятельность занимающихся организуется и регулируется с достаточно полной регламентацией, которая обеспечивает оптимальные условия для усвоения двигательных навыков и гарантирует точно направленное воздействие на развитие физических качеств, способностей.

Методы упражнений имеют  несколько вариантов, применение которых  зависит от ряда аспектов. В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода: разучивание действий в  целостном и расчлененном виде. Метод целостного упражнения применяют при изучении, как простейших двигательных действий, так и сложных, которые нельзя расчленить без существенного искажения их характеристик.

Метод расчлененного упражнения предполагает разучивание отдельных относительно самостоятельных частей элементов, фаз изолированно, и лишь после определенного усвоения они соединяются в целостное действие.

Сопряженный метод используется в процессе совершенствования в технике, тактике с параллельным развитием физических качеств. При выполнении технико-тактических действий применяют различного рода отягощения (пояса, жилеты, утяжеленную обувь, мячи и т.д.) строго определенного веса, не искажающие технику движений.

Иную основу имеет метод избирательных воздействий. Характерная черта этого метода - преимущественная направленность воздействий на те или иные функциональные свойства организма, что достигается посредством специальных упражнений, которые нередко могут иметь относительно локальный характер (например, упражнения с отягощениями, направленные на развитие отдельных мышечных групп, старты из различных исходных положений, направленные на развитие стартового ускорения, и т.д.).

Кроме того, при специальной  организации упражнений (учет координационной  сложности, оптимальные паузы отдыха, рациональное количество повторений и  т.д.) данный метод может быть направлен  на избирательное совершенствование  техники футбола, его тактики  или технико-тактических действий,

Следующая большая группа методов основана на различных способах регламентации режима нагрузки и  отдыха.

Равномерный метод характеризуется непрерывным выполнением физических упражнений в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью (как правило, невысокой), темпом, величиной усилия (например, кроссы, плавание, ведение мяча и т.д.). Тренирующее воздействие равномерного метода на организм обеспечивается в период работы. Увеличение нагрузки достигается за счет повышения длительности или интенсивности выполнения упражнения.

Переменный метод определяется направленным изменением воздействующих факторов по ходу выполнения упражнения. Это достигается за счет варьирования нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем изменения скорости передвижения, темпа, величины усилий, амплитуды движений, изменения техники и т.п.

Тренирующее воздействие переменного метода на организм обеспечивается в период работы.

Одним из преимуществ переменного  метода по сравнению с равномерным является то, что при его использовании во многом устраняется монотонность в работе.

Повторный метод заключается в многократном выполнении упражнений с определенными интервалами отдыха, длительность упражнения, интенсивность нагрузки, продолжительность отдыха, количество повторений зависят от решаемых задач.

Информация о работе Специальные упражнения для улучшения индивидуальной техники нападающих в футболе